Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Тип
урока: закрепление и повторение
Оборудование:
мультимедийный аппарат, процессор, экран, презентация, видеоклип «В мире
животных».
Цели:
Образовательные:
закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10;повторить названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания; геометрический
материал,
умение
решать арифметические задачи, закрепить умение сравнивать , познакомить с
интересными фактами из жизни животных.
Развивающие:
развивать
логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитывающие:
воспитывать
чуткое, бережное отношение к животным; показать неразрывную связь математики с
окружающим миром.
Ход
урока.
1.Психологический
настрой .(
слайд №2)
Урок
математики
Мы
начинаем
Ещё
одну тайну
Сегодня
узнаем
Не
отвлекайся,
Внимателен
будь!
За
новыми знаниями
Отправимся
в путь.
(слайд
№ 3) Солнышко приветствует вас сегодня на уроке .Оно желает вам хорошего
настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, кто часто улыбается – тот меньше болеет
и всё у него получается.
2. Сообщение
темы урока
-
Сегодня я приглашаю вас посмотреть увлекательную телепередачу «В мире
животных», где мы узнаем много интересных фактов из жизни животных, а помогать
нам в этом будут наши знания по математике. Отправляемся в путь.
Слайд
№ 4 звучит музыка «В мире животных»
Настроим
себя на математический лад, проведем небольшую разминку:
Индивидуальная
работа: 2 человека у доски 1.Составить 4 примера с числами 6, 4, 10. Два
примера на сложение и два примера на вычитание.
2.
7 – 2 * 6 + 2
9 – 5 *8 – 4
5 + 3 *7 – 6
-
Как называются компоненты при сложении? (слаг, слаг,знач . сумма) 6+4=10
Какой
применили закон ? (от перест . мест . слаг .)
-
Как найти 1 слагаемое?
-
Как найти 2 слагаемое?
Работа
с числовым рядом. Фронтальный опрос.
–
Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.
–
Назовите соседей числа 3.
-
Назовите 3 день недели? среда
Слайд
№ 5 - Ой смотрите, что произошло! Цифры разбежались.
- А
какие цифры остались ? четные .
-Почему
их так называют ?
– Назовите
каких чисел не хватает в числовом ряду и разместите их в свои домики?
–
Посмотрите внимательно, какое число отличается от других чисел? (10) Почему?
–
Молодцы. У нас получился числовой ряд.
Выполни
задание .
Из
гнезда выглядывают 4 клювика .Сколько там птенцов ? (4) Почему ?
Из-за
пригорка торчат хвостики щенков .Сколько щенков , если мы видим 7 хвостиков ?
(7 )
За
кустом торчат 6 ушек , там спрятались зайчики .Сколько зайчиков ? (3 )
Спрятались
медвежата , видны 8 лапок. Сколько медвежат ? (2)
У
бабушки Даши внучка Маша , кот Пушок и собака Дружок .Сколько всего внучек у
бабушки? Как зовут внучку ?
–
Молодцы! Вы справились с разминкой и готовы к более трудному заданию
Мы
продолжаем наше путешествие .Мелодия «В мире животных» А теперь,
давайте узнаем. Слайд № 6 Знаете ли вы насекомое , у которого около 30
тысяч глаз и каждый из них смотрит отдельно .стрекоза слайд .фильм слайд №7
Стрекоза
вас хочет проверить ---------------
Повторение
геометрического материала.
зок
–от – ре (есть начало и конец ) слайд№8
у л
ч ( есть только начало )
ма
–я –пря (нет ни начала, ни конца)
-Все
звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
-
Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (
4 - Почему?
Учитель:
Что вы знаете о квадрате?
Ученики:
у квадрата все стороны равны
Какая
из этих фигур лишняя?3 уг. Почему ?
Учитель:
Молодцы!
Звучит
видео заставка «В мире животных»
- А
дальше наша дорога идёт в лес.
-
Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. слайд № 9
"В
птичник повадится -
Жди
беды.
Рыжим
хвостом
Заметает
следы".( лиса )
"Кто
по ёлкам ловко скачет
И
взлетает на дубы?
Кто
в дупле орехи прячет,
Сушит
на зиму грибы"?(белка )
- В
какую группу можно объединить этих животных? (дикие )
Сценка
«Лиса и белка».
Белка
с рынка возвращалась
И
с лисою повстречалась.
-
Что ты, белочка, несёшь? - Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два
ореха и три шишки.
Ты, лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала.
Ах ты, рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята, ей не верьте
И ответ её проверьте. (5)
Докажите
.
Задание
.– Лиса и
здесь побывала. Проверим её работу. (Слайд № 6) Не обманула ли нас лиса , ведь
ей доверять нельзя .слайд № 10
2<4
8=6 5>5
3<2
10>0 10=10
-Как
называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? (неравенства)
со
знаком " равно"?
Физминутка
. -Давайте
немного отдохнем и поиграем. -Я бросаю вам мяч и называю число, а вы говорите,
суммой каких двух чисел является это число. 5 7 10
8 6
Решение
задачи.
-
Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это?
Узнали? (дельфин) слайд № 11
------------
знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам.
Дельфины
– это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят.
Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще
дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму
они очень близки к человеку.
-
Дельфинам сообщили, что вы умеете решать задачи. Они тоже хотят научиться.
Давайте научим, а заодно и сами вспомним.
-Из
каких частей состоит задача? Слайд № 13
В
зоопарке на обед кобра съела 4 мышки , а гадюка 3 мышки . Сколько всего мышек
съели змеи на обед?
- О
ком говорится в задаче?
Что
о них говорится ? Это условие задачи .
Какой
вопрос в задаче ?
Как
решить задачу ? слайд
Какой
ответ ?
Королевская
кобра (Гадюка слайд № 14)
Самая
крупная змея королевская кобра, ее длина достигает 5-6 метров. А уксус
смертелен даже для слона.
–
Ребята, а какое животное, известное вам, залегает на зиму в спячку? Его
называют хозяином леса. Питается лесными ягодами, кореньями, выкапывает жучков,
личинок, ловит лягушек.
Это
– МЕДВЕДЬ (, слайд № 15– МЕДВЕДЬ)
Медведь
– крупное хищное животное с длинной шерстью и толстыми ногами.
Появился
мишка – медведь
И
как начал, как начал реветь:
«Что
такое? Почему?
Ничего
я не пойму?
Вы,
ребята, помогите,
Выражения
прочтите»
5 +
2 = 8 – 3 =
-
Как называются компоненты вычитания? (уменьш, вычит, знач . разность)
-
Как найти вычитаемое?. (хором). Из уменьшаемого вычитаем разность
-Как
найти уменьшаемое ?
Давайте-ка
тихо-тихо обойдем медведя и отправимся к рыси.
Слайд
№ 165 РЫСЬ
Тихо
рысь на дерево взобралась.
И
лежит на дереве, затаясь.
Рысь
– хищное млекопитающее , животное из семейства кошачьих ,с очень острым
зрением.
Кто
быстро считает, тот руку поднимает.
Не
кричит, не шумит, а спокойно говорит. + или -
4 +
5 ; 10-8 ; 6+4; 2+5; 9-6; 8-5. 2.
Звучит
видео заставка «В мире животных»
Предлагаю
вам поработать в тетрадях. Самостоятельная работа.
Поставь,
где нужно, знак «=».
А).
10 – 6 … 4 Б) 9 – 5 … 3
В).
4 … 8 – 4 Г). 3 … 7 – 3
Работа
по учебнику: стр .4 – 5 тетр.
-
Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?
Загадка.
Ходит
длинный, пасть с клыками
Ноги
кажутся столбами
Как
гора, огромен он
Ты
узнал, кто это? (Слон) Картинка
Слон
– крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом. Он хочет проверить ваши
знания .
1.Найди
ошибку.
А).
3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6
Б).
6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6
2.Найди
пример с ответом 4.
А).
5 – 2 Б). 2 + 2
В).
5 – 1 Г). 4 + 1
3.Будьте
внимательны, не сбейтесь с пути.
5 –
2 + 3 – 0 + 1 = ? (7)
Видеоклип
«В мире животных»
Итог
урока.
-А
как мы должны относиться к животным (беречь и охранять). От природы человек
берёт всё, что ему нужно для жизни. Поэтому к природе надо относиться с
любовью, беречь её, делать так, чтобы количество природных богатств не
уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось.
-Молодцы!
Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные.
-Вот
и закончилось наше путешествие.
Рефлексия .слайд № 27
-Ну,
а теперь подведём итог. Мы на уроках будем стараться для того , чтобы..
Скоро
прозвенит звонок
Пора
заканчивать урок
Дополнительный
материал . Задача в стихах:
1.
Белка, ёжик и енот,
Зайка,
лис, малышка крот
Были
дружные соседи,
На
пирог пришли к медведю,
Вы,
ребята, не зевайте,
Сколько
всех зверей, считайте! (7)
2.
Две большие галки
Шли
домой с рыбалки.
В
сумке каждая из них
5
рыбок несла больших.
Рыбок
засолили,
Сосчитать
забыли.
Сколько
рыбок галки
Принесли
с рыбалки?
3
.Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли
толпой на водопой.
А
навстречу 3 тигрёнка
С
водопоя шли домой.
Сосчитайте
поскорей,
Сколько
встретилось зверей?
Я
задумала число , если к нему прибавить 3 , то получится 10 .Какое число я
задумала ?
-3.Экспресс
- опрос
1 2
3 4 5
6 7
5 2 2
Увеличь
4 на 2
Найди
сумму 4 и 3
Уменьши
7 на 2.
Сколько
надо прибавить к 8 чтобы стало 10.
6
это 4 и ?
Проверим:
сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.
3)Поставьте
знаки:
4*1=5
2*2=4 7*4=3
8*1=7
3*3=0 10*5=5
Проверим.
3+2;
5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9
-Сейчас
мы будем ловить снежинки.
3 +
2 = * 6 - * = 3 8 – 1 = *
4 -
* = 5 7 – 2 = * 9 + 8 = 10 (проверка в
парах)
-
Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)
-
Даниил, что ты знаешь о морских черепахах?
Морские
черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из
них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские
черепахи водорослями и морскими рыбками.
Дополнительный материал .
Слайд№
10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.
3+2;
5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9 (По щелчку шарики с выражениями создают гусеницу)
Слайд
№ 11 Гусеница на листике говорит: "Спасибо!"
Найди
сумму 4 и 3
Уменьши
7 на 2.
Сколько
надо прибавить к 8 чтобы стало 10.
6
это 4 и ?
Проверим:
сверьте ответы. Если правильно, ставим +, нет -.
3)Поставьте
знаки:
4*1=5
2*2=4 7*4=3
8*1=7
3*3=0 10*5=5
Проверим.
Работа
по учебнику: с.50 №5
8. Решение примеров
-Посмотрите,
какой снег пошёл. (слайд с изображением падающего снега)
-Сейчас
мы будем ловить снежинки.
3
+ 2 = * 6 - * = 3 8 – 1 = *
4
- * = 5 7 – 2 = * 9 + 8 = 10 (проверка в
парах)
6.
Работа в тетрадях.
-
ОГРОМНЫЙ РОСТ
БОЛЬШОЙ ЖИВОТ
А
ВМЕСТЕ – ЭТО ( БЕГЕМОТ).
Бегемот
– крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в пресноводных бассейнах
тропической Африки
-
Бегемот предлагает вам поработать в тетрадях.
Слон
– крупное млекопитающее с большими бивнями и хоботом
Террариум
– это специальное помещение для содержания некрупных пресмыкающихся, тех
которые ползают, еще говорят, волочат брюхо.
(На
доске вывешивается иллюстрация с изображением питона)
Плачет
маленький питон: сам себя запутал он.
Кто
теперь ему поможет? Он найти себя не может.
Минутка
чистописания
Какая
из цифр похожа на запутавшегося питона? (6,8).
Можно
идти дальше.
4 –
БЕЛКА
7 –
ЁЖ
9 –
ЛИСА (интерактивная доска)
–
Пройдя цепочку до конца, мы узнаем, какое животное (БЕЛКА, ЁЖ или ЛИСА)
залегают на зиму в спячку (доска). Будьте внимательны, не сбейтесь с пути.
5 –
2 + 3 – 0 + 1 = ? (7)
– Вы
правильно решили математическую цепочку – это ЁЖ (слайд – ЁЖ)
ЕЖИ
– Колючие серые зверьки. Могут быть весом до 1 кг и ростом до 30 см (линейка).
У взрослого ежа бывает до 16 тысяч иголок длиной по 2-3 см, толщиной примерно
1мм. Питаются они ягодами, грибами, насекомыми, улитками, разоряют гнезда
мелких грызунов. Этим они приносят пользу.
Экскурсовод:
Загадка.
Ходит
длинный, пасть с клыками
Ноги
кажутся столбами
Как
гора, огромен он
Ты
узнал, кто это? (Слон) Картинка
Ученик
читает стихотворение:
Всех
огромней в джунглях слон.
Напролом
шагает он.
Грозно
бивнями блестит,
Вкусно
листьями хрустит.
Задание
от слона: Составьте две задачи. Одну на сложение и одну на вычитание по
рисунку. На доске рисунок.
1.
Каллиграфическая минутка.
-
Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)
-
Даниил, что ты знаешь о морских черепахах?
Морские
черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песку яйца и из
них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские
черепахи водорослями и морскими рыбками.
4 +
5 ; 10-8 ; 6+4; 2+5; 9-6; 2+4.
Слайд№
10 Найдите значения выражений и соберите математическую гусеницу.
3+2;
5+3;8-4; 4+3;7-6;1+6;6+3;9-9 (По щелчку шарики с выражениями создают гусеницу)
Слайд
№ 11 Гусеница на листике говорит: "Спасибо!"
1.
Каллиграфическая минутка.
Давайте
откроем наши путеводители (тетради) и запишем дату нашего путешествия.
Я задумала
число , если к нему прибавить 3 , то получится 10 .Какое число я задумала ?
7
– 8 =...
Проверка
по слайду.
-За
то, что вы нашли ловушку и справились
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.