Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики в 1-м классе.

Конспект урока математики в 1-м классе.

Скачать материал

Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему

" Число 10" (М. 1. Ч. 3. Урок №20).

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Число 10».

Цели и задачи урока:

·        сформировать представление о числе 10 как единице счёта, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;

·        формировать способность записывать число цифрами и обозначать с помощью точек;

·        тренировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения;

·        закрепить умение решать задачи и уравнения;

·        воспитывать интерес к предмету.

Демонстрационный материал:

         1) набор цифр;

         2) образец цифры 10;

         3) конверты для групповой работы;

         4) модель числового отрезка;

         5) девиз урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!»;

         6) дорожки с заданиями;

         7) модель треугольника с 10 чёрными точками;

         8) Х – римская цифра 10;

         9) «Дерево успеха»;

         10) абак.

                                                     

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель:

1)    создать мотивацию к учебной деятельности;

2)    определить содержательные рамки урока.

 

Организация учебного процесса на этапе 1:

На данном этапе создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Исходя из решённых ранее задач, выделяется содержательная область («могу»).

На доске записан девиз: «С мастерством готовым не родятся, а добытым мастерством гордятся!»

- Прочитайте, пожалуйста, девиз сегодняшнего урока. Как вы понимаете эти слова? ( Люди не рождаются с готовым мастерством (готовыми знаниями), а добывают мастерство трудом, они должны многому научиться. Добытыми знаниями можно гордиться, потому что ты получил их сам.)

- Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством? (Да.)

- Тогда начнём! Для начала, напомните мне, с чем мы познакомились на предыдущих уроках? (Решали уравнения и задачи.)

- Сегодня мы также продолжим работу по решению уравнений и задач.

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. (4-5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

 

Организация учебного процесса на этапе 2:

На данном этапе воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий.

Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т. д.

Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия.

Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

- За новыми знаниями мы отправляемся по математической дорожке.

- А вот и первые преграды на пути.

 

 

 

 


- (Дорожка № 1): Отгадайте число.                                                        

·        Назовите предыдущее число числу 8, 17;

·        Какое число следует за числом 7, 15?

·        Каковы соседи чисел 9, 16?

·        На сколько 9 больше 5? Как узнали?

·        Уменьшите 6 на 4;

·        Посчитайте от 5 до 13, от 14 до 6.

- (Дорожка № 2): Дополните до 8:

(Дети показывают ответ математическим «веером».)

         5 и …          1 и …

         2 и …          3 и …

         4 и …          6 и …

         0 и …          7 и …

- (Дорожка № 3): Сравните, записав доказательство. (Индивидуальная работа в тетрадях.)

         3+4 … 5+2

         8-5 ..... 8-6

         4+5 … 8+2

- Как выполнили первое задание? Как выполнили второе задание?

- Как выполнили третье задание?

- Вы можете выполнить это задание? (Нет.)

- А почему? В чём затруднение? Почему не получается выполнить задание?

(Побуждение к осознанию противоречия.)

Дети: - Мы не решали такие примеры (8+2) и не знаем, сколько получится.

         - Мы не знаем, как записать число 10.

При записи доказательства 9<10 прошу объяснить детей, почему «десять» записывается как «10», а не «91» или как-то иначе.

Дети: - Мы не знаем.

- Почему?

Дети: - мы мало знаем о числе 10.

- Хотите узнать больше? (Да.)

 

3. Постановка учебной задачи. (4-5 мин.)

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

 

Организация учебного процесса на этапе 3:

Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затруднения (почему?).

На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

 

- Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, какой вопрос исследовать? (Побуждение к формулированию проблемы.)

Дети: Узнаем о новом числе, и его обозначении.

 

Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться,

                                    Два – согнуться, разогнуться,

                                    Три – в ладоши три хлопка,

                                    Головою три кивка,

                                    На четыре руки шире,

                                    Пять – руками помахать,

                                    Шесть – за парту тихо сесть.

 

4. «Открытие» детьми нового знания. (Проектирование и фиксация нового знания.) (7-8 мин.)

Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

 

Организация учебного процесса на этапе 4:

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятие, алгоритм, модель и т. д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действия с моделями, схемами и пр.

В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково.

 

- Как узнать о месторасположении числа 10? (Надо обратиться к числовому отрезку.)

(Работа по табло в учебнике, с. 38)

- Где расположено число 10 на числовом луче? (После 9, перед 11.)

- Как обозначается число 10? (Двумя цифрами: «один» и «ноль».)

- Почему же «десять» обозначается двумя цифрами?

- Возьмите белый треугольник в конверте и заполните его десятью чёрными точками так, чтобы они располагались внутри фигуры. (Работа в парах.)

- Остались чёрные точки? (Нет.) Пишем 0 точек.

- Где же они? (В треугольнике.)

- Сколько их там? (1 десяток.) Пишем перед нулём 1.

- Что же обозначает запись 10? (1 десяток точек в треугольнике и 0 свободных точек.)

(Письмо цифры 10 в тетради.)

 

Пальчиковая гимнастика: «Кто из пальчиков ловчее?

                                                   Ручку кто держать умеет?

                                                  Пальцы дружно отвечают,

                                                  Головами все кивают».

- Где вы встречались с числом 10? ( Десяток яиц, десяток пуговиц, десять рук и ног у человека.)

- Число 10 с давних времён использовалась как укрупнённая единица счёта. С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц – 10.

- Что это за запись «Х»? ( Х – римское обозначение числа 10.)

- Всё ли мы узнали о числе 10? (Нет.)

- Что ещё осталось неизвестным?

Дети: Как можно получить число 10.

- Чтобы ответить на этот вопрос, используйте абак.

( Работа с абаком в парах. Равенства записываются в тетрадь.)

                                        

                                         10

                                 

                                         1+9

                                         2+8

                                         3+7

                                         4+6

                                         5+5 

(Проверка.)

 

5. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.) 

 Цель: Усвоение нового способа действий.

 

Организация учебного процесса на этапе 5:                             

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах.

- Идём дальше по нашей математической дорожке. А это кто нам повстречался на пути? (Буратино, Мальвина, Пьеро.)

- Мальвина очень любит математику. Она задала Буратино выполнить первое задание. Но у Буратино никак не получается.

- Поможем нашему герою? ( Да.)

( Выполнение № 1, с. 38 учебника.)

- Что необходимо выполнить в данном задании? (В соответствии с данным выражением разбить фигуры на части по определённым признакам.)

Задание выполняется фронтально.

- Продолжаем путешествие.

- А это кто такой? ( Злой Карабас Барабас. Он гонится за Буратино. Надо помочь Буратино убежать от злодея.)

- У нас это получится, если мы выполним задание № 4, с. 39 с числовым отрезком.

( Работа у доски с объяснением.)

Физминутка:  «Буратино потянулся,

                            Раз нагнулся,

                            Два нагнулся.

                            Руки в стороны развёл,

                            Видно, ключик не нашёл.

                            Чтобы ключик отыскать,

                            Нужно верно сосчитать».

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 мин.)

Цель: 1) Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха;

2) проверить знания состава числа 10;

3) тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

 

Организация учебного процесса на этапе 6:

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен.

Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока.

- Что необходимо сделать? Объясните. (С помощью рисунка – чертежа составить суммы, равные 10, используя натуральный ряд чисел).

Проверка. Ситуация успеха.

 

7. Включение в систему знаний и повторение. (7-8 мин.)

Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

 

Организация учебного процесса на этапе 7:

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.

Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

 

- Чтобы лучше запомнить состав числа 10, выполним задание № 6 (решение уравнений).

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2-3 мин.)

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

 

Организация учебного процесса на этапе 8:

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке.

В завершение фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

 

- С каким числом познакомились на уроке? (10).

- Расскажите всё, что узнали об этом числе?

-В конце урока составляем «Дерево знаний».

(Розовые цветы – «у меня всё получилось»;

жёлтые – «я понял, но иногда испытываю затруднение»;

красные – «мне нужна помощь»).

 

Дома по желанию: найти дополнительную информацию о числе 10.

 

 

 

 

 

Составитель: Мерзлякова Ирина Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9 г. Ижевска»

(Для рубрики «Инновационные технологии»)

 


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики в 1-м классе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект урока математики в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему

" Число 10" (М. 1. Ч. 3. Урок №20).

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Число 10».

Цели и задачи урока:

·        сформировать представление о числе 10 как единице счёта, рассмотреть состав числа 10, учить считать в пределах 10;

·        формировать способность записывать число цифрами и обозначать с помощью точек;

·        тренировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения;

·        закрепить умение решать задачи и уравнения;

·        воспитывать интерес к предмету.

Демонстрационный материал:

         1) набор цифр;

         2) образец цифры 10;

         3) конверты для групповой работы;

         4) модель числового отрезка;

         5) девиз урока: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!»;

         6) дорожки с заданиями;

         7) модель треугольника с 10 чёрными точками;

         8) Х – римская цифра 10;

         9) «Дерево успеха»;

         10) абак.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 256
    • DOCX 8.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мерзлякова Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мерзлякова Ирина Алексеевна
    Мерзлякова Ирина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 65
    • Всего просмотров: 106642
    • Всего материалов: 58

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 388 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 221 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 15 регионов