Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Составление краткой записи
условия задачи»
УМК «Планета знаний»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна
Семикаракорск
2014
Тема урока: Составление краткой записи
условия задачи
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: развитие умения составлять краткую запись
к задаче, выбирать краткую запись к данной задаче
Задачи:
Предметные:
·
Учить
записывать краткое условие задачи;
·
Решать
текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание
Метапредметные:
·
Учить
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
·
Развивать
коммуникативные навыки при работе в парах
·
Развивать
навыки самооценки
Личностные:
·
Помочь
осознать личностное значение изучения темы
·
Содействовать
учащимся использовать научные методы познания
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
·
Сформирован
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
·
Умение
осуществлять коллективную постановку новых целей, задач
·
Проявляют
положительное отношение и интерес к урокам математики;
·
Имеют
познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям
повышенной трудности
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
·
Умение
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
·
Проявление
познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
·
Выбирают
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
·
Планируют
собственные действия по устранению пробелов в знаниях;
·
Планируют
собственную вычислительную деятельность
Коммуникативные:
·
Учитывают
разные мнения и интересы, представляют собственную позицию;
·
Умеют
аргументировать свою позицию при выработке общего решения совместной
деятельности;
·
Умеют
осуществлять адекватную самооценку и принимать решение в ситуации выбора;
·
Рассуждают,
выбирая ключевые слова при составлении краткой записи условия задачи;
·
Отвечают
на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;
·
Участвуют
в учебных играх, при выполнении заданий в паре слушают друг друга,
договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации
решения
Познавательные:
·
Выделяют
существенное и несущественное в условии задачи;
·
Составляют
краткую запись условия задачи;
·
Выбирают
задания из вариативной части в соответствии с заданным условием;
·
Решают
логические задачи;
·
Сопоставляют
условие задачи с числовым выражением
Предметные результаты:
·
Умеют
составлять краткую запись к задаче, решать текстовые задачи в одно действие на
сложение и вычитание, складывать и вычитать числа с переходом через десяток
разными способами, сравнивать результаты вычислений, составлять выражение по
условию задачи
Оборудование:
·
Персональный компьютер, мультимедийный
проектор, авторская презентация Microsoft Power Point,
учебник «Математика» М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, рабочая тетрадь
Пояснительная записка
Авторский
медиапродукт: презентация
из 18 слайдов; программа создания презентаций Microsoft PowerPoint,
текстовый редактор Microsoft Word.
Тип
урока: усвоение нового материала.
На
уроке были использованы следующие методы и приёмы:
·
объяснительно - иллюстративные: демонстрация, объяснение, рассказ;
·
словесные: вопросы, беседа;
·
самостоятельная деятельность: работа с учебником;
·
активные: использование компьютерных технологий (презентация)
Учащиеся с помощью учителя определяют тему урока, ставят задачи,
составляют план реализации. Каждый этап урока нацелен на получение не только
предметных, но и метапредметных результатов. Мультимедийное сопровождение,
которое используется в течение всего урока, не нарушает рекомендаций СанПиН
2.4.2.2821-10, так как с ним работают периодически, позволяет повысить эффективность урока, сделать его более
наглядным и интересным, повышает мотивацию. Учащиеся работают в рабочих
листах с целью выполнения практических заданий: записывают решение задач,
делают самооценку своей работе.
Целесообразность
использования медиапродукта:
1. подача нового красочного,
иллюстрированного материала через экран монитора обеспечивает развитие мышления
учащихся, совершенствует познавательные процессы;
2. эффективность
индивидуального подхода к работе учащихся в процессе всего урока (продуктивная
самостоятельная контрольно-коррекционная деятельность, развитие
интеллектуальных способностей, индивидуальная траектория закрепления
материала);
3. учитель
получает большую свободу для собственного учебного процесса, не отвлекаясь на
организационные задачи;
4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного
изложения учителем необходимых сведений и показ демонстрационных фрагментов;
5.
эффективное обеспечение информационным материалом в занимательной, игровой,
соревновательной и разнообразной форме;
6.
использование компьютера открывает новые возможности для усвоения материала
(выделения главного и второстепенного) повышает
положительную мотивацию к процессу обучения, интерес к изучаемому
материалу.
Проект
урока
№
|
Этапы
урока
|
Время
|
Методы
и приемы
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Организационный
этап. Самоопределение к деятельности.
|
1
|
Словесный метод
|
Создает эмоциональный настрой,
организация внимания и внутренней готовности
|
Ставят себе цель
ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Актуализация
опорных знаний.
Устный счет
|
7
|
Словесный
метод: беседа,
постановка задач
Наглядный метод:
показ иллюстративного материала, ситуация
выбора.
|
Организует
подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет
типичные недостатки.
|
Выполнение
пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения
|
3.
|
Изучение нового
материала
|
15
|
Наглядный метод:
показ иллюстративного материала,
работа с книгой,
ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством
педагога.
Словесные методы:
беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция,
анализ. Частично-поисковый метод:
участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
педагогом, решение проблемных ситуаций.
Объяснительно-иллюстративный метод:
восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.
|
Создает условия для выявления
причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем
|
Выполняют
задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают
личностное значение этапа, самооценка своей деятельности
Методом
наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы,
аргументируют свои суждения
|
4.
|
Физкультминутка
|
2
|
Словесный
метод
|
Создает
условия для снятия утомления у детей, обеспечивает активный отдых и повышает
умственную работоспособность учащихся
|
Выполняют
определенные виды упражнений
|
5.
|
Закрепление
изученного материала
|
12
|
Словесный метод
Объяснительно-иллюстративный
метод: восприятие и усвоение готовой
информации, использование ИКТ.
Практический
метод: самостоятельная деятельность учащихся.
|
Организует
работу по закреплению нового способа действий
|
Решение
типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного
взаимодействия
|
6.
|
Рефлексия. Итог
урока.
Оценка деятельности учащихся на уроке
|
3
|
Словесный метод
|
Подводит итог
урока
|
Обсуждают
желаемые и полученные результаты
|
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
I. Организационный этап.
Создание
мотивации успеха.
|
Утром солнышко
проснулось,
Нам, ребята,
улыбнулось.
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка
возьмём
И к сердечку
поднесём.
- Вы чувствуете тепло осеннего солнышка?
Подарите тепло своему соседу.
- Пусть сегодня весь урок нам будет
тепло и по- домашнему уютно.
- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие
нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
|
Слушают стихотворение.
Выполняют движения: поднимают руки
вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.
Эмоционально настраиваются на урок.
- Вспомнить
всё, что уже знаем.
|
Личностные
УУД:
Вступать
в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации,
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
II.
Актуализация опорных знаний учащихся
Устный счет
|
- Вот и начнём
урок с повторения изученного.
Но прежде проведем гимнастику для ума.
Слайд 2 (по щелчку - ответ)
1
задание:
- Продолжите ряд
чисел, угадав правило, по которому он записан.
2 задание:
Слайд 3 – по щелчку
- Выполните сравнение, не считая.
3 задание:
Слайд 4 (по щелчку – стрелки)
- Решите круговые примеры, соединив их
стрелками.
3 задание:
Слайд 5 –
по щелчку
- Обсудите этот вопрос с соседом по
парте. (работа в парах)
|
Отгадывают
и отвечают на поставленный вопрос:
-
Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76.
Высказывают своё мнение.
Объясняют знаки сравнения.
Показывают ответы на
математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске
и проводит стрелку.
Скрытая физпауза (выход
к доске)
Читают
текст задачи с доски.
Работают
в парах, отвечают на поставленный вопрос.
|
Регулятивные
УУД:
Осознавать
познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию;
критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;
(выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня
усвоения)
Регулятивные
УУД:
Планируют
собственную вычислительную деятельность
Регулятивные
Определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана последовательности действий.
Коммуникативные
Умение слушать и
вступать в диалог.
|
III. Целеполагание и мотивация
Изучение нового материала
(открытие новых знаний)
|
Слайд 6 – по щелчку
- Прочитайте
текст. Что это? Что неправильно?
- Требует ли
решения данная задача?
- Попробуйте определить тему урока.
Поставьте цели на урок: чему будем учиться?
- Над какой проблемой мы будем сегодня
работать?
- Сегодня будем решать задачи и учиться
записывать краткое условие.
Слайд 7
Слайд 8 – по щелчку
- Прочитайте
текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному
условию?
Слайд 9 – по щелчку
Слайд 10 – по щелчку
- Назовем главные слова в задаче. Что
известно?
Составление краткого условия задачи.
Запись решения задачи.
Физминутка для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
отыщи там уголок.
Слайд 11 – по щелчку
- Какой вопрос можно поставить по
данному условию?
- Запишем краткое условие задачи. Какие
слова выберем для записи?
Слайд 12 – по щелчку
Физминутка: аудиозвук
|
Обоснованные
ответы детей.
Постановка
целей и задач урока.
Высказывают
своё мнение.
Читают
цель урока.
Читают
условие. Предлагают вариант ответа.
Ставят
вопрос к условию задачи.
Называют
главные слова.
Записывают
краткое условие задачи в тетрадь.
Читают
условие задачи.
Ставят
вопросы по условию:
Сколько
синих цветов распустилось?
Сколько
всего цветов распустилось?
Предлагают
запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого
условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ.
Выполняют
движения
|
Познавательные
УУД:
Использование имеющихся знаний,
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и
выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение
гипотез и их обоснование.
УУД
Познавательные
Поиск и
выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные
Планирование
своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного
результата.
Коммуникативные
Умение аргументировать свою
точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.
Сменить деятельность,
обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
IV. Закрепление изученного материала
|
Работа в учебнике – №6, стр. 63
- Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество
птиц в пруду?
- Выберем краткую запись, которая подходит к задаче
(учебник – стр. 63)
Слайд 13 – по щелчку
- Сколько плавало птиц?
- Сколько улетело?
- Что нужно узнать в задаче?
Слайд 14 – по щелчку
Самостоятельное решение задачи с записью в
тетради.
Слайд 15 – по щелчку
|
Дают полные ответы с пояснением.
Выбирают вторую запись.
Дополняют краткое условие задачи.
Самостоятельно решают задачу.
Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской.
|
Познавательные
Выделение и
формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ
объектов и синтез.
Коммуникативные
Умение работать
в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в
диалог, интегрироваться в группу
Коллективное
обсуждение проблем (при необходимости)
|
V.
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
|
- Полезным был для вас урок или нет?
- Оценим свою работу на
уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание
изучаемого материала.
Уч. - №3, с. 62
Слайд 16
- Спасибо
за урок!
|
Рассуждения
учащихся.
Оценивают
свою работу на уроке.
|
Оценивание
детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
Умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации
|
Интернет
– ресурсы:
1. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html
- физминутка для глаз
2. "-(http://vk.com/malvina_prazdnik) -
Физминутка--Хлопай-Топай
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.