Главная / Математика / Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" (5 класс)

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" (5 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»

МО Красноуфимский округ

 

 

 

 









 

«Порядок выполнения действий»



Урок математики в 5 классе



















 

                                                                                     Составитель урока:

Корнилова Надежда Александровна,

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 







Чатлык

2013 год

Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий».

Учебник: «Математика 5» Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Форма – комбинированный урок с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Цель: совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий.

Задачи урока:

  • закрепить и систематизировать полученные учащимися знания по данной теме;

  • научить применять их к решению нестандартных задач;

  • развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и работы в группах, творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Приобретаемые навыки детей: учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.

Технические особенности: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мотивационный этап к началу урока, цели, задачи, установка на работу.

Урок начинается с вопроса к учащимся: «Как вы думаете, что самое ценное на Земле?». (Выслушиваются ответы учащихся).

Учитель. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Сегодня к нам в гости пришли математические действия. Вы их узнали? (Приложение)

II. Устные упражнения.

Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики с гимнастики ума. Итак, представим себе, что двое из вас превращаются в рыболовов. Посмотрим, чей улов будет больше.
Игра «Рыболов». (Приложение)

Двое учащихся находятся у доски лицом к классу. Учитель указкой показывает одну из «рыбок» (порядок следования рыб установлен в презентации, т.к. презентация подготовлена для работы с интерактивным проектором) учащиеся класса выполняют задание, записанное под рыбкой, устно и говорят ответ. Рыболовы поворачиваются к экрану и ищут, под какой рыбкой находится правильный ответ. Если ответ правильный, то рыбка растворяется, если нет, остается, и учащиеся продолжают искать верный ответ. Чей улов больше, тот и будет победителем. В случае равенства пойманных рыбок, существует золотая рыбка, под которой находится более сложное задание.

III. Работа по рядам в группах по нахождению значений числовых выражений.

Действие «вычитание» предлагает найти значение выражений. (Приложение).

1 ряд. 800-625+331+87-119=
2 ряд. 245:7-35:5+11*10=
3 ряд. 36000:(62+14*2)-23*5=

Проговаривание каждым рядом того правила, которым они пользовались, выполняя свои задания.

IV. Игра «Математическое лото».

Действие «умножение» приготовило шесть непростых заданий, справившись с которыми, вы откроете красивую картинку. (Приложение).

Тот, кто выходит к доске, рассказывает свое решение.

Задание №1. За 4 ч автомобиль должен был проехать 240 км. Но он увеличил скорость на 20 км/ч. На сколько меньше времени он потратил на дорогу?

Задание №2. Две машинистки, работая вместе, перепечатали 264 страницы рукописи за 12 ч. Одна из них печатала 12 страниц в час. Сколько страниц в час печатала другая машинистка? (Решение данной задачи осуществляется двумя способами и выбирается более оригинальный).

Задание №3. Вычислите и сравните: 5*8+7<5(8+7).

Задание №4. Отрезали 4 куска ткани. В одном куске 125 см, а каждый следующий на 15 см больше предыдущего. Сколько всего ткани отрезали.

Задание №5. В одном из вычислений допущена ошибка. Укажите в каком.

90+81+9=
141-7*4=
223+3*7=

На это задание необходимо обратить внимание учащихся, т. к. его можно решить, не проводя вычислений, а определить последнюю цифру в сумме.

Задание №6. В каком примере указан правильный порядок действий?

 

4

 

2

 

1

 

3

 

400

-

(18

+

705

:

15)

*

4

 

4

 

1

 

2

 

3

 

400

-

(18

+

705

:

15)

*

4

 

3

 

2

 

1

 

4

 

400

-

(18

+

705

:

15)

*

4

V. Учащимся предлагается выполнить вычисления по схеме и самим записать выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.

Действие «деление» предлагает выполнить вычисления по схеме и самим записать выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме. (Приложение).

Задание выполняют учащиеся в группах по рядам. Ответ записывают на листе бумаги фломастером. Затем выходят к доске, и проверяется правильность выполненного задания. (Приложение).

VI. Проверка усвоения темы каждым учащимся.

Проводится тестирование. Всего 5 заданий (1-4 первого уровня сложности, а 5 задание – повышенного). На выполнение отводится 4-5 минут.

Результат и оценки учащиеся узнают сразу же после тестирования. (Приложение).

  1. Последним действием в выражении 200+(20-10:2)*8 является:
    А) Умножение; 
    В) Деление; 
    С) Вычитание; 
    D) Сложение.

  2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
    А) (140:4+3)*5; 
    В) 140:(4+3)*5; 
    С) 140:(4+3*5); 
    D) 140:4+(3*5).

  3. Реши задачу. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе.
    А) 264; 
    В) 3300; 
    С) 6600; 
    D) 6100.

  4. В каком случае неправильно указан порядок действий?

     

     

    1

     

    3

     

    2

     

    А)

    12

    *

    24

    +

    72

    :

    4;

     

     

    2

     

    3

     

    1

     

    В)

    17

    *

    85

    -

    (63

    -

    29);

     

     

    3

     

    1

     

    2

     

    С)

    100

    -

    (25

    +

    90

    :

    5);

     

     

    3

     

    3

     

    2

     

    D)

    27

    +

    (58

    -

    7)

    *

    6.

  5. В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
    А) 88; 
    В) 56; 
    С) 44; 
    D) 54.

VII. Домашнее задание. 

Составить схему вычислений по аналогии с заданием пункта 5.

VIII. Итог урока.

Литература

1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.




Тест «Порядок действий»

  1. Последним действием в выражении 200+(20-10:2)*8 является:
    А) Умножение; 
    В) Деление; 
    С) Вычитание; 
    D) Сложение.

  2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
    А) (140:4+3)*5; 
    В) 140:(4+3)*5; 
    С) 140:(4+3*5); 
    D) 140:4+(3*5).

  3. Реши задачу. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе.
    А) 264; 
    В) 3300; 
    С) 6600; 
    D) 6100.

  4. В каком случае неправильно указан порядок действий?

     

     

    1

     

    3

     

    2

     

    А)

    12

    *

    24

    +

    72

    :

    4;

     

     

    2

     

    3

     

    1

     

    В)

    17

    *

    85

    -

    (63

    -

    29);

     

     

    3

     

    1

     

    2

     

    С)

    100

    -

    (25

    +

    90

    :

    5);

     

     

    3

     

    3

     

    2

     

    D)

    27

    +

    (58

    -

    7)

    *

    6.

  5. В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
    А) 88; 
    В) 56; 
    С) 44; 
    D) 54.

Тест «Порядок действий»

    1. Последним действием в выражении 200+(20-10:2)*8 является:
      А) Умножение; 
      В) Деление; 
      С) Вычитание; 
      D) Сложение.

    2. Значение числового выражения равно 100. Где нужно поставить скобки?
      А) (140:4+3)*5; 
      В) 140:(4+3)*5; 
      С) 140:(4+3*5); 
      D) 140:4+(3*5).

    3. Реши задачу. В рассказе 25 страниц. На каждой странице 33 строки по 8 слов в каждой. Сколько слов в рассказе.
      А) 264; 
      В) 3300; 
      С) 6600; 
      D) 6100.

    4. В каком случае неправильно указан порядок действий?

       

       

      1

       

      3

       

      2

       

      А)

      12

      *

      24

      +

      72

      :

      4;

       

       

      2

       

      3

       

      1

       

      В)

      17

      *

      85

      -

      (63

      -

      29);

       

       

      3

       

      1

       

      2

       

      С)

      100

      -

      (25

      +

      90

      :

      5);

       

       

      3

       

      3

       

      2

       

      D)

      27

      +

      (58

      -

      7)

      *

      6.

    5. В четырех пакетах 200 г семян. В первом пакете 84 г семян, во втором в 3 раза меньше, а в третьем и четвертом поровну. Сколько граммов семян в четвертом пакете?
      А) 88; 
      В) 56; 
      С) 44; 
      D) 54.

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" (5 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий».

Учебник: «Математика 5» Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и  др.

Форма – комбинированный урок с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Цель: совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий.

 Задачи урока:

·         закрепить и систематизировать полученные учащимися знания по данной теме;

·         научить применять их к решению нестандартных задач;

·         развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и работы в группах, творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Приобретаемые навыки детей: учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.

 

Технические особенности: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской.

Автор Корнилова Надежда Александровна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2703
Номер материала 7319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓