Тема: Таблица
умножения и деления с числами 2,3,4 (Повторение).
Задачи:
повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4. Закрепить знание связи
компонентов и результата действия деления.
Тип урока:
закрепление знаний.
Дидактическая
цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью
закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3, 4
Задачи:
Предметные: научить
формулировать правильное высказывание при нахождении компонентов и результата
действий умножения и деления.
Метапредметные
- познавательные: - развивать
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-
строить речевое высказывание в устной форме;
-
выдвигать гипотезу;
-
делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
-
моделировать информацию;
- коммуникативные: - формировать
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- регулятивные: - учить ставить
новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
осуществлять контроль по результату и способу действия;
- личностные: - формировать
внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
-
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой
языковой задачи;
-
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.
Планируемые
результаты
Предметные: - на уроке ученик
закрепит знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4
-
научится находить неизвестное делимое, делитель, множители;
Метапредметные
- познавательные: - ученик получит
возможность учиться добывать информацию;
-
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
-
строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;
- коммуникативные: - ученик получит
возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
-
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от
собственной;
-
аргументировать свою позицию;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
- регулятивные: ученик получит
возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
составлять простейший план действий;
-
осуществлять итоговый контроль по результату;
Личностные: ученик
получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих
одноклассников
Ход
урока
I. Самоопределение
к деятельности. Мотивация.
-
Ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
-
А для чего вам нужны эти знания, ведь вы научились читать, писать, считать?
-
Говорят, что «если человек за день не получал никаких знаний, значит день
прошёл зря».
-
Вы хотите, чтобы ваш день не прошел зря?
-
Так давайте настроимся на рабочий лад, улыбнемся друг другу, улыбка помогает
справиться с любой задачей, даже самой трудной.
Девиз
нашего урока: Тебе скажут – ты забудешь.
Тебе
покажут - ты запомнишь.
Ты
сделаешь – ты поймешь!
II Устный
счёт с использованием структуры Джот Тотс.
- Давайте вспомним таблицу умножения на числа 2, 3, 4,
применяя структуру Джот Тотс. (партнёры под №1и 3 взяли по 1 листу, разделили
на 2 части, отдали половину листа партнёру по плечу. Каждый свой лист разделил
еще на 4 части.)
Задание: вспомните примеры на случаи умножения чисел
2,3,4; запишите 4 любых примера, по одному на каждый лист, проговорите, чтобы
партнёры вас услышали и положите в середину стола. Примеры не должны
повторяться. У вас получилось 16 примеров.
-
Запишите любые 4 примера в тетрадь и решите их.
III.
Актуализация знаний.
Вернемся
к примерам: Выберите любой пример и составьте задачу, чтобы её решением являлся
данный пример.
Используя
структуру Сингл Раунд Робин расскажите друг другу свою задачу.
(Учитель
может выслушать 2-3 ученика)
V.
Постановка учебной задачи.
-С
каким противоположным действием связано действие умножение? (Оно связано с делением)
-
Как называются компоненты и результат действия умножения? (множители и
произведение)
-
Как называются компоненты и результат действия деления? (Делимое, делитель,
частное)
-Кто
сформулирует тему урока? Какие задачи мы поставим перед собой?
Тема
урока: Таблица умножения и деления с числами 2,3,4 (Повторение).
Задачи:
повторить таблицу умножения и деления с числами 2,3,4. Закрепить знание связи
компонентов и результата действия деления.
VI.
Построение выхода из затруднения с использованием структуры Эй Ар Гайд
Перед
вами лежат листочки, где записаны утверждения. Возьмите их.
1.
Если делимое разделить на частное, то получится делитель.
2.
Если частное умножить на делитель, то получиться делимое.
3.
Если частное умножить на делитель, то получиться делимое.
Найдите
графу ДО и ответьте на вопросы, используя знаки плюс и минус.
Плюс
- означает «да». Минус - означает «нет».
А
сейчас откроем учебник на странице … и ознакомимся с правилом.
А
теперь заполните графу ПОСЛЕ, используя знаки плюс и минус.
(Структура
Тэйк Оф - Тач Даун)
У
кого изменились ответы – встаньте.
У
кого не изменились ответы – встаньте.
-Прочитаем
правила хором.
Используя структуру Сингл Раунд Робин
расскажите партнерам, как называются числа при делении и как они связаны между
собой. (Индивидуальный опрос)
VII.
Физкультминутка с использованием обучающей структуры Микс Фриз Груп
Ребята
двигаются по классу под музыку. Как только музыка останавливается, учитель
задаёт классу пример вида: делимое 16, делитель 4, найдите частное, и
даёт время на обдумывание 5 секунд. По хлопку учителя дети должны собраться в
группы по столько человек. Сколько получится в ответе. Упражнение можно
повторить 3-5 раз.
VIII.
Первичное закрепление с выходом во внешнюю речь.
Заполните
таблицу
Делимое
|
18
|
|
12
|
14
|
|
|
Делитель
|
|
5
|
|
|
4
|
3
|
Частное
|
6
|
3
|
3
|
7
|
2
|
3
|
Дети комментируют по очереди, проговаривая правило «Чтобы найти
неизвестное делимое (делитель), надо частное умножить на делитель, (надо
делимое разделить на частное).
IX.
Самостоятельная работа с проверкой.
Прочитайте
внимательно задачи. Определите, что неизвестно в задаче. Наметьте план её
решения и решите.
Вариант
I (партнёры
1,3)
18
кг яблок разложили в несколько коробок по 6 кг в каждую. Сколько коробок
получилось?
Вариант
II (партнёры
2.4)
18
кг яблок разложили в 3 коробки поровну. Сколько кг яблок в каждой коробке?
-
Что вы можете сказать об этих задачах? (Они взаимообратные)
Х.
Встраивание нового материала в систему знаний с использованием структуры Рафт. (создание
постера)
ХI. Рефлексия.
С
помощью структуры 3-2-1 запишите:
-
3 понятия, которые вы усвоили на уроке
-
2 формы работы, которые вам понравились и которые вам помогали на уроке
-
1 вопрос, который остался нерешённым для вас
ХII. Домашнее
задание. Составьте
примеры с «окошками» для своих одноклассников, в которых неизвестны делимое или
делитель.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.