Урок математики в 3 классе учителя Скворцовой
М.Н.
Тема: Решение
задач на приведение к единицы.
Цель: Отработка
навыка логического мышления при решении текстовых задач.
Задачи:
1.
Закрепить умение
записывать и читать многозначные числа в пределах миллиарда.
2.
Отработка умения решать
задачи на приведение к единице Составление обратных задач.
3.
Развивать
аналитические способности, логическое мышление, математическую речь.
Структура урока.
Урок комбинированный.
1. Организационый момент.
2. Работа с множествами.
3.Работа с многозначными числами. Закрепление
изученного.
4. Подготовка к решению сложной задачи. Решение
простых задач разного вида.
5. Физпауза.
6.Решение задачи на приведении к единице.
7. Составление обратных задач к приведенной.
8. Самостоятельная работа по карточкам.
9. Задание домашнего задания.
10.Итог урока.
Ход урока.
1.
-Долгожданный дан звонок.
Начинается урок. Поприветствуем гостей»Добрый день всем, всем, всем!»
-Начинаем урок математики. Садитесь! Пишем число,
классная работа.
Загадка: Черное поле, серебром усыпано. ( небо,
звезды)
2. –А путешествовать мы будем вот на таком корабле.
Назовите его
А=( )
- Принадлежит этому множеству звездочка?
-Каким способом задали это множество?
3.На партах у вас волшебные кнопки нажимаем на них и
превращаемся в маленьких человечков.
3. –На партах у вас волшебные кнопки , нажимаем на них и превращаемся в
маленьких человечков. Умещаемся на корабли.
Путешествие наше очень долгое. ( Показываю схему путешествия)
40000000км
55 000000км 22000000км
-Чтобы наш корабль завелся вспомним: какие классы знаете?( класс
единиц, тысяч, миллионов, триллионов, квадриллионов, квинтиллионов)
- Сколько в каждом классе разрядов?
-Земля весит( на карточке дети читают)
Венера- вечерняя звезда
Марс- красная звезда
От Земли до Венеры….
От Земли до Марса….
От Марса до Венеры….
Дети записывают на доске.
4. –Вот и завелся наш корабль и направились мы на Венеру. На пути
комета. Чтоб не столкнуться с ней нам надо решить примеры.
19*4-76 а 72:4=18а 120:6=20д 560:80=7ч 75:25=3а 130*2=260з
- Расположим в порядке убывания
260 76 20 18 73
З а д а ч а
- Какое слово получилось?( Задача)
-Какая тема урока? ( Решение задач)
4.
–Вот и долетели мы до
Венеры. Но приземлиться на эту планету мы не можем, т к она окутана газами.
Облетим эту планету и отправимся на Марсю. На пути метеорит. Дождь.
– Чтоб преодолеть его решим задачи( Приготовили карточки)
1) У Вити 24 марки, это в 4 раза больше, чем у Пети. Сколько марок у
Пети?
2) У Вики 15 заколок, а у Светы в 3 раза меньше. Сколько заколок у
Светы?
3) В одном вагоне 60 пассажиров, а в другом 30. Во сколько раз в первом
вагоне больше, чем во втором?
4) 3 кг печенья стоят 27 руб. Сколько стоит 1 кг.
5) В 8 б 24л сока. Сколько сока в 1 банке?
6.- Вот и прилетели мы на Марс. Накс встречают инопланетяне. Они
предлагают наа отдохнуть.
7. Физ пауза.
8. Инопланетяне не могут решить задачу с69 №7(б) Поможем!
5кг- сруб
8кг- 1руб
1кг- ?руб
С:5*8
1)20:5=4(руб)- стоит 1 кг.
2)4*8= 32(руб)- стоят 8кг
20:5*8=32
Ответ: 32 рубля.
Составление обратных задач.
-Как составить обратную задачу?
Обратные задачи.
32: (20:5)=8кг
20:( 32:8) *5= 20 руб
Ответ: 8кг, 5 кг, 20руб.
-Прочитаем задачу на карточке.
На 20 руб можно купить 5 кг яблок. Сколько кг можно
купить на 8 рублей.
( составленную краткую запись к задаче на доске)
- Можно ли эту задачу назвать взаимообратной к первой.( Нет разное
условие)
-Данную задачу решите дома)
8. –А нам пора возвращаться домой с Марса на Землю. Чтоб преодолеть это
расстояние решим выражение на карточках.
-Составим программу действий.
360:6*5+450: (25*2)-81: (540:60)
1гр- самостоятельно.
2 гр- (подсказка: раздели на три блока)
3 гр- на блоки уже разделено.
Проверка: Один ученик на инд доске, потом выходим к закреплению)
8 . Итог урока.
- - Украсим космическое небо звезд звездочками.
- Кто хорошо работал берет красную звезду, кто не совсем хорошо –
желтую.
Кто плохо- синюю.
Д/з на карточках.
На данном этапе изучения математики прохожу с детьми тему «Многозначные
числа» Сегодняшняя тема урока: «Решение задач к привидению к единице»
Цель: Отработка навыка логического мышления при решении текстовых
задач.
Задачи:
1)Закрепить умение записывать и читать многозначные
числа.
2) Отработка умения решать задачи на приведение к
единице. Составление обратных задач.
3)Развивать аналитические способности, логическое
мышление, математическую речь.
Я старалась, чтоб задачи решались в комплексе,
взаимосвязано дополняя и углубляя друг друга. При выборе задач учитывала
психологические особенности класса, уровень знаний отдельных детей, навыки
самостоятельной работы.
Считаю, что выбранная мною структура урока была
рациональна для решения задач .
К данному уроку дети уже научились читать и записывать
многозначные числа, решать задачи на приведении к единице, составление обратной
задачи. Это урок закрепления.
На уроке, считаю, что рационально использовано время
на каждом уроке. Был осуществлен плавный переход от одного этапа урока к
другому
Главной зачей было решение задач на приведение к
единице и составление обратных задач. Развитие логического мышления при
разборе задачи аналитико –синтетический метод, метод сопоставления.
Наиболее содействует развитию мышления школьников ,
частично- поисковый метод. Этот метод использовала при составлении обратных
задач, что способствует повышению познавательной самостоятельности детей.
Использовала практический метод, метод наглядности, что способствовало
удержанию внимания учащихся.
При формировании умений и навыков использовала метод
самостоятельной работы, при этом включение дифференцированный подход по степени
помощи и самостоятельности.
1гр- сильные решали самостоятельно.
2гр- с подсказкой.
3гр- с подсказкой , помощью учителя.
Проверка осуществлялась у доски.
На протяжении всего урока использовала игровой метод,
что способствовало удержанию внимания детей.
Старалась создать на уроке эмциональный и социональный
настрой, на основе этого и развивала познавательный интерес.
На уроке использовала коллективную, фронтальную,
индивидуальную форму работы. Почти все учебные действия перцептивные( т е у
доски, т к еще дети на слух плохо воспринимают.)
На уроке использовала фронтальную, индивидуальную
проверку. При подготовке решения сложных задач проверила обратную связь при
решении простых задач. Использовала такие средства обучения, как индивидуальные
карточки, индивидуальные доски, таблицу- схему, рисунки космоса для
эмоционального настроя детей и развитие познавательной мотивации.
Доска была задествована в полном объеме. Считаю, что
урок цели достиг, конечно не все дети получили прочные знания и навык. Над этим
буду работать на следующих уроках. Считаю, что урок получился результативным.
Характеристика класса.
В классе 23 человека. Из них 4 чел с высоким уровнем
развития. У них хорошо развита речь, быстро включаются в работу, умеют
логически мыслить, делать выводы. У них хорошо развита память.
13 человек среднего уровня развития. У них речь
развита, постоянно нужен контроль, они сами не могут выбрать правильный путь
суждений, им нужна подсказка. Эти дети так же активны на уроках.
У детей слабый уровень развития. У них слабо развита
речь. Они медленно включаются в работу. Им нужна постоянная помощь со стороны
учителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.