Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему"Составление и разучивание таблицы умножения и деления на 9"

Конспект урока математики на тему"Составление и разучивание таблицы умножения и деления на 9"

Скачать материал

Ход урока.

1.Настрой.

-Сколько у нас сегодня гостей?

-Хей!

-Как настроенье?

--О-кей!

 

2.Введение в новую тему.

-Сегодня на уроке мы попробуем вместе с героем известной вам книги отыскать что-то необыкновенное. А чтобы узнать, как зовут этого героя, нам нужно выполнить задания и открыть двери волшебного замка.

 

3. Устный счет.

-Чтобы открыть первую дверь игра «Пальцы».

 

Открываем имя Гарри.

 

-Чтобы открыть вторую дверь блиц-турнир-задачи:

А) Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 5 принцесс в день. Сколько дней ей предстоит трудиться, чтобы превратить в гусениц 40 принцесс?

Б) В школе волшебников учится 70 учеников. Остальные 20 бездельничают. Сколько всего учеников в этой школе?

В) У обычной собаки одна голова, а у собаки охраняющей философский камень 3 головы. На сколько голов волшебная собака умнее обычной?

Г) В парадном зале замка горело 7 свечей. Взмахом волшебной палочки затушили 2 свечи. Сколько свечей осталось в зале?

Самопроверка по шаблону.

 

Открываем фамилию героя - Потер.

 

-Чтобы узнать фамилию автора произведения решим цепочку примеров и выберем ключ с правильным ответом                       16:4+4:2*8-23+1

 

Открываем имя автора Джоанна Ролинг.

 

-Итак, мы знаем автора и теперь можем смело отправляться с Гарри Потером на поиски волшебного  математического камня.

 

4. Минутка чистописания.

-У Гари Потера была верная помошница, угадайте, кто:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает?

-Конечно, это сова.(открываем рисунок совы, составленный из цифр)

-Из каких цифр состоит рисунок?(1 и9)

-Вспомните правило написания цифры 9, кто забыл, посмотрите на образец. Запишиите самое большое однозначное, двузначное и т.д. числа ( до 6-тизначного)

-Кто сможет прочитать записанные числа?

 

5.Работа над новым.

-Математический камень находится за одной из этих дверей. Чтобы его найти, нужно открыть все двери.

1 дверь

-Послушайте задачу:

В коробке лежало 9 волшебных мячей. Сколько мячей в 2 таких коробках?

-у вас на парте лежат полоски с 9-ю кругами. Сих помощью смоделируйте задачу. Работа в парах.

-Сколько мячей в 2 коробках?

-Как записать?

Аналогично разбираются другие случаи.

-Что у нас получилось?(таблица умножения на9)

-Молодцы!

Открываю дверь.

-Назовите компоненты и результаты первого выражения. Что происходит с первым множителем, вторым множителем, произведением?

-А сейчас познакомимся с приемами быстрого и эффективного запоминания таблицы умножения на 9. сразу оговорюсь, что эти методы применимы только для данной таблицы.

Знакомство с разными способами запоминания:

А) перевертыши;

Б)  2*9-это 2 десятка без 2

    3*9-это 3 десятка без 3

В) пальцы

Г) состав числа

Коллективно составляем на доске и в тетради таблицу деления на9.

-Какое правило нужно помнить. Чтобы не ошибиться при составлении этих таблиц?

2 дверь

-Следующая дверь, которую нам нужно открыть, называется «Волшебный мяч». Я буду кидать мяч и называть любой случай из составленных нами таблиц, а вы возвращаете мне мяч вместе с ответом.

3 дверь

-Чтобы открыть эту дверь, мы поиграем в игру «Великаны-карлики». Если я говорю великаны, вы должны встать на носочки, если карлики -присесть на корточки.

4 дверь

-Осталась последняя дверь. Решите самостоятельно примеры, запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

42+27      98-85    42-35       50-23      17+29

     ц            о          к               н            е

Открываем дверь, достаем математический камень, читаем надпись:

Математика- царица всех наук

-Как вы понимаете это высказывание?

-Кто автор этих строк?

 

6.Итог.

У: Ай, да мы!

Д: Молодцы!

У: Молодцы!

Д: Ай, да, мы!

 

7. Резерв.

Карточки с нестандартными задачами.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему"Составление и разучивание таблицы умножения и деления на 9""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока.

1.Настрой.

-Сколько у нас сегодня гостей?

-Хей!

-Как настроенье?

--О-кей!

 

2.Введение в новую тему.

-Сегодня на уроке мы попробуем вместе с героем известной вам книги отыскать что-то необыкновенное. А чтобы узнать, как зовут этого героя, нам нужно выполнить задания и открыть двери волшебного замка.

 

3. Устный счет.

-Чтобы открыть первую дверь игра «Пальцы».

 

Открываем имя Гарри.

 

-Чтобы открыть вторую дверь блиц-турнир-задачи:

А) Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 5 принцесс в день. Сколько дней ей предстоит трудиться, чтобы превратить в гусениц 40 принцесс?

Б) В школе волшебников учится 70 учеников. Остальные 20 бездельничают. Сколько всего учеников в этой школе?

В) У обычной собаки одна голова, а у собаки охраняющей философский камень 3 головы. На сколько голов волшебная собака умнее обычной?

Г) В парадном зале замка горело 7 свечей. Взмахом волшебной палочки затушили 2 свечи. Сколько свечей осталось в зале?

Самопроверка по шаблону.

 

Открываем фамилию героя - Потер.

 

-Чтобы узнать фамилию автора произведения решим цепочку примеров и выберем ключ с правильным ответом                       16:4+4:2*8-23+1

 

Открываем имя автора Джоанна Ролинг.

 

-Итак, мы знаем автора и теперь можем смело отправляться с Гарри Потером на поиски волшебного  математического камня.

 

4. Минутка чистописания.

-У Гари Потера была верная помошница, угадайте, кто:

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает?

-Конечно, это сова.(открываем рисунок совы, составленный из цифр)

-Из каких цифр состоит рисунок?(1 и9)

-Вспомните правило написания цифры 9, кто забыл, посмотрите на образец. Запишиите самое большое однозначное, двузначное и т.д. числа ( до 6-тизначного)

-Кто сможет прочитать записанные числа?

 

5.Работа над новым.

-Математический камень находится за одной из этих дверей. Чтобы его найти, нужно открыть все двери.

1 дверь

-Послушайте задачу:

В коробке лежало 9 волшебных мячей. Сколько мячей в 2 таких коробках?

-у вас на парте лежат полоски с 9-ю кругами. Сих помощью смоделируйте задачу. Работа в парах.

-Сколько мячей в 2 коробках?

-Как записать?

Аналогично разбираются другие случаи.

-Что у нас получилось?(таблица умножения на9)

-Молодцы!

Открываю дверь.

-Назовите компоненты и результаты первого выражения. Что происходит с первым множителем, вторым множителем, произведением?

-А сейчас познакомимся с приемами быстрого и эффективного запоминания таблицы умножения на 9. сразу оговорюсь, что эти методы применимы только для данной таблицы.

Знакомство с разными способами запоминания:

А) перевертыши;

Б)  2*9-это 2 десятка без 2

    3*9-это 3 десятка без 3

В) пальцы

Г) состав числа

Коллективно составляем на доске и в тетради таблицу деления на9.

-Какое правило нужно помнить. Чтобы не ошибиться при составлении этих таблиц?

2 дверь

-Следующая дверь, которую нам нужно открыть, называется «Волшебный мяч». Я буду кидать мяч и называть любой случай из составленных нами таблиц, а вы возвращаете мне мяч вместе с ответом.

3 дверь

-Чтобы открыть эту дверь, мы поиграем в игру «Великаны-карлики». Если я говорю великаны, вы должны встать на носочки, если карлики -присесть на корточки.

4 дверь

-Осталась последняя дверь. Решите самостоятельно примеры, запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово.

42+27      98-85    42-35       50-23      17+29

     ц            о          к               н            е

Открываем дверь, достаем математический камень, читаем надпись:

Математика- царица всех наук

-Как вы понимаете это высказывание?

-Кто автор этих строк?

 

6.Итог.

У: Ай, да мы!

Д: Молодцы!

У: Молодцы!

Д: Ай, да, мы!

 

7. Резерв.

Карточки с нестандартными задачами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 505
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибраева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибраева Наталья Викторовна
    Ибраева Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3016
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе