Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему:"Сложение и вычитание двузначных чисел.Творческая работа над задачей" 2 класс

Конспект урока математики на тему:"Сложение и вычитание двузначных чисел.Творческая работа над задачей" 2 класс

Скачать материал

Урок математики. 2 класс.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей»

Цель: Познакомить с письменным приёмом  сложения двузначных чисел; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: диаграмма «Продолжительность жизни животных», карточки для работы в парах, геометрический материал, ребусы.

 

 

Ход урока

I.Организационный момент.

                       Мы – умные!

                       Мы – дружные!

                       Мы – внимательные!

                       Мы – старательные!

                       Мы – отлично учимся!

                       Всё у нас получится!

II.Актуализация знаний.

     1.Устный счёт.

По какому закону записаны числа и напиши ещё два числа:

1, 3, 5, 7 …                                                          ув. на 2

25, 20, 15 …                                                         ум. на 5

10, 20, 30 …                                                         ув. на 10

  

Сравнить, не вычисляя:

18 + 39 * 39 + 18

45 + 27 *45 + 16                         Обоснуй свой ответ.

51 – 24 * 69 – 24

Какой математический знак поставить?

0  а = а                             а  а = 0

а  0 = а                              0  0 = 0

             а + в   в + а

2.Работа над задачами.  Незнайкины задачи.

1)На кочке сидели 11 лягушек. 3 прыгнули в воду. Сколько лягушек   прыгнуло в воду?

2) Мама купила 15 лампочек. Две за обедом съели. Сколько осталось?

3)У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча.

4) На ветке сидело 15 рыбок, к ним прилетело ещё 5. Сколько стало рыбок?

5) Сколько стоят 2 мартышки?

Умеет ли Незнайка составлять и решать задачи?

Давайте покажем Незнайке, как мы умеем решать задачи.

1)   Сколько глаз у морского ежа, если у него на 3 глаза больше, чем у обыкновенного ежа? К какой природе относятся эти животные?

(2 + 3 = 5глаз).  Живая природа.

2)    Длина клюва у журавля 19 см, а у цапли на 6см меньше. Какой длины клюв у цапли? (19 – 6 = 13см).  Живая природа. Перелётные птицы.

3)   Зимой к лесной кормушке с сеном приходят 12 косуль и 8 лосей.

Сколько всего животных приходят к кормушке? (12 + 8 = 20)

Дикие животные. Живая природа. Охрана природы.

4)   Сколько глаз у паука, если у него глаз столько, сколько глаз у 4-х

кошек. (2+2+2+2=8глаз).

III.  Самоопределение к деятельности.

1.Как же мы умеем решать примеры?

Сегодня мы выявим чемпиона по решению примеров. Кто успеет

решить примеры за 3 минуты?

48 – 8                                     56 – 50

76 – 2                                     33 + 4

65 + 13                                   87 – 46

38 + 2                                     46 + 24

IV .Работа по теме урока.

1.Решить с объяснением:

45 + 34         89 – 53

2.Самостоятельно:

72 +15           87 – 4 3

36 + 22          56 – 35

3.Мы с вами говорили о животных. Работа по диаграмме

 « Продолжительность жизни животных»

Сколько лет живёт волк? заяц? медведь? овца? лошадь?

Кто живёт дольше всех? меньше всех?

На сколько дольше живёт медведь, чем заяц?

На сколько дольше живёт лошадь, чем волк?

Эти все животные живут в лесу? ( Нет)

Как мы их называем? (Дикие и домашние животные)

К каким животным относится волк? –(Хищник), заяц? – (Травоядное),

медведь? –(Всеядное животное).

-Где живут дикие животные? ( В лесу)

V.Физминутка.

VI.Работа по учебнику.

1.    Решение задач.

№35

1д.-20парт

2д.-? на 8 парт меньше              Какой поставим второй  вопрос?

Сколько отремонтировано во 2 день?

Сколько отремонтировано парт всего?

Эта задача простая или составная? Составим выражение.

(20-8)+20=32(п.)

2.Решим задачи про деревья?

1)   На зелёном дереве 64 листка. Налетел сильный ветер и сорвал 31 листик. Сколько листков осталось на дереве?

2)На дереве 41 оранжевый листик и 51 жёлтый .Сколько всего листочков?

3)С дерева слетело 35 листочков, а на дереве осталось 5 листочков.

Сколько листочков было вначале?

4)На дереве было 76 больших и 42 маленьких листочка. Похолодало и опало 76 больших и 42 маленьких листочка. Сколько

листочков осталось на дереве?

Какое время года пришло?

Вывод: Лес – это лёгкие Земли. Как надо беречь лес?

3.Работа в парах. (По карточкам)

Задание: Прочитай утверждения и объясни, какая ошибка допущена в каждом из них:

«70 больше, чем 90 на 20»

«в бидон налито 12м воды»

«чтобы найти разность двух чисел, необходимо их сложить»

«квадрат не является прямоугольником»

«в метре 100дм»

4. На доске запись:

25+13      13+10       25+10+23            25-10

Объясни, что узнаешь, выполнив эти действия, если в пачке было:

25 листов красного цвета,

13 жёлтого цвета,

10 синего цвета.

5.Геометрический материал.

Рассмотри каждую пару слева. Изобрази справа фигуры так, чтобы они были похожими.

 

 

                           

 

                                       

 

 

 

Проверка работы.

VII.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

VIII.Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Всё ли вам было понятно?

- Кому нужна помощь?                                                                                                                                                    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему:"Сложение и вычитание двузначных чисел.Творческая работа над задачей" 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сделать урок для обучающихся увлекательным, интересным, познавательным - главная задача учителя. Такой урок проходит быстро и ребята сожалеют, что  быстро закончился. К сожалению  не всегда хватает времени, но пытливые детские глаза не дают стоять на месте, заставляют всегда что -то придумывать и увлекать ребят по чудесной стране Знаний. На данном уроке обучающиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания в разных условиях, контролировать и оценивать свою работу и её результат, решать различные текстовые задачи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 371
    • DOCX 40.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усатова Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усатова Галина Васильевна
    Усатова Галина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74354
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 256 человек

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе