Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему «Вспоминаем, повторяем состав числа 10»(1 класс)

Конспект урока математики на тему «Вспоминаем, повторяем состав числа 10»(1 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

МОБУ СОШ № 6 имени М.А.Киняшова города Благовещенска

Республики Башкортостан

Номинация: конспект урока

Тема: «Вспоминаем, повторяем состав числа 10».

Луговая Любовь Петровна, учитель начальных классов, 1 класс.

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить состав числа 10, последовательность расположения десятков и порядок следования двузначных чисел в числовом ряду;

выработать прочные навыки счета в пределах 20.


Развивающая: вырабатывать прочные навыки счёта в пределах 100, развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие

способности, а также коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики,

систематизировать знания учащихся о правилах дорожного

движения (о безопасном переходе улиц).


Социальная: закреплять умения работать в группе, в команде, сотрудничать.


Тип урока: закрепление

Форма проведения урока: урок-путешествие

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: презентация по предмету, компьютер, проектор, (слайды: «Магические фигуры», картинки с сигналами светофора, разминка для пальцев, разминка для глаз; учебник; карточки с

примерами, план микрорайона, дорожные знаки (пешеходный переход, светофор); памятки для учащихся с правилами дорожного движения.

Аннотация урока:

Данный урок - один из заключительных уроков по разделу «Десятки ». Он тесно связан с предыдущим уроками и работает на последующие, так как направлен на развитие прочных навыков устного счёта, построения числового ряда на примере двузначных чисел. По своей структуре это урок обобщения, активизации и систематизации знаний.

Ведущая цель урока повторения - актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения новых тем. Поэтому для достижения максимального результата использован игровой метод, словесные, наглядные, практические методы. А также использован такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-репродуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи и её решение совместно с учащимися использовала дифференцированное задание (№7), которое даёт возможность каждому ученику работать в своём темпе (каждый выполняет, сколько успевает в соответствии со своими особенностями)

Была использована индивидуальная и групповая формы работы. Учащиеся работали с учебником, числовым веером и по карточкам. Организация практической деятельности учащихся с использованием краеведческого материала (работа с картой микрорайона) обеспечивали связь обучения с жизнью.

Формирование и развитие учебно-логических умений у учащихся осуществлялось за счёт использования на уроке заданий на развитие логики (весёлые задачи).

Применение информационно- коммуникационных технологий было эффективным, так как позволило рационально расходовать время на уроке и способствовало повышению интереса у учащихся к изучаемой теме.

Заключительный этап урока (рефлексия)- необходимое звено, так как это не только подведение итогов урока, это и обучение учащихся самооценке и самоанализу своей деятельности.


Ход урока


I.Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

Учитесь правильно считать

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять

- Сегодня на уроке у вас гость.

- Кто это?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу

Хвост короче уха.

Живо угадай –ка?

Кто-же это…?(зайка)

- Он принес в сумке вам задания, с которыми не может справиться.

- Давайте ему поможем.

II.Устный счет.

1задание.

а) Игра «Магическая фигура»(примеры в пределах 9) –

«Молчанка» (ответы – веер)

Веселые задачи.

б) На лесной поляне зайчики играли,

Прыгали, шумели, звонко хохотали.

Разбудили филина. (Он спал в дупле сосны)

Семь зайцев тут же спрятались в кусты.

Один под ель забился, от страха чуть живой,

а два стрелой пустились с поляны в лес родной.

Поляна опустела. Вновь филин задремал.

Скажите мне, сколько зайцев тот филин напугал. (10)

- Как узнали?

в)

- Назови соседей числа 10? (9, 11)

- Как можно заменить число 10?

- Посчитайте десятками до 100. (хором)

Заяц решил попробовать свои математические способности. Вот

что у него получилось.

- Правильно ли Заяц расставил соседей числа 11, 15, 27? На

экране.

9 11 13 16 15 17 26 27 29

- Помогите зайцу найти ошибку.

10 11 12 14 15 16 26 27 28


III. Закрепление изученного.

Мы повторили состав числа, счёт десятками, последующее и предыдущее число, чтение двузначных чисел, решение задач.

И это не случайно. Эти навыки нам сегодня пригодятся на уроке.

- Попробуйте назвать тему урока.

+ Повторим сложение и вычитание в пределах 20, как правильно

называть числа.

Учитель – Тема: «Вспоминаем и повторяем»

(задача урока ваши знания закрепить)

Разминка для пальцев (на экране)

- Чтобы красиво писать подготовим пальчики к работе.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.


2 задание

Работа по учебнику.

2 Работа в тетрадях

Запиши цифрами число яиц на каждом рисунке.

- Сколько яиц в одной ячейке? (10)

- Запишите это число на доске и в тетрадях.

- Сколько ячеек на втором рисунке справа? (20)

- Сколько ячеек полных, а во второй ячейке? (16)

+ 10 20 16

2-ая строчка сам-но

3 задание (записывают в тетрадях)

6 Вычисли

в,г) 1-ая строчка у доски

2,3- ая строчка сам-но (проверить)

13+1 20-1 14+2 20-2

14+1 15-1 17+2 13-2


Гимнастика для глаз. (Ваши глаза устали, отдохнём.)

4 задание

8 (устно) « Приехали автобусы»

- Какой автобус направляется в Калугу? И т.д.

Заяц очень боится автобусов. На дорогах много машин.

После урока он отправится в свой лес, ему нужно переходить

дорогу. А правила дорожного движения он забыл

самоконтроль с самопроверкой;

IV. Самоконтроль с самопроверкой;

5 задание

Следующее здание если вы выполните, то поможете стать ему

грамотным пешеходом.

Задание в конвертах. Решите пример. Собираетесь за последней

партой по рядам и из ответов в порядке увеличения составляете

слово.

(Групповая форма работы.)

10+2-1= 11 к 19-2-2=15 н

11+2-1=12 р 17+1-2=16 ы

12-1+2=13 а 15+1+1=17 й

13+2-1=14 с

1 ряд – красный

2 ряд – желтый

3 ряд – зеленый

- Где видели эти цвета вместе?

Высокий, стройный

С тремя глазами.

У дороги стоит

Никого не боится.

СВЕТОФОР

Нам поможет объяснить ПДД Зайцу план вашего микрорайона.

- Где можно перейти улицу, подскажите Зайцу?

+ Где светофор.

Где светофор у нас на главной дороге?

- Установите светофор.

- Научите зайца пользоваться сигналами светофора.

- Кто переходит улицу по сигналу светофора?

Физминутка

«Красный, желтый, зелёный»

Красный – стоят на месте

Желтый – хлопают в ладоши

Зелёный – идут на месте

- Где ему ещё можно перейти дорогу?

+ Где пешеходный переход, дорожные знаки.

- Где они расположены?

- Назовите относительно объектов? (4 пешеходные дорожки, 4

знака)

- А если нет светофора и знаков, как правильно перейти дорогу?

- Молодцы, вы помогли зайцу.

Но и вы ребята помните о этих знаках и соблюдайте ПДД.

.

- Посмотрите какой Заяц весёлый, он вспомнил правила ПДД и

приготовил весёлые задачи

6 задание Весёлые задачи

Сколько хвостов у пяти белок?

- Сколько ушей у четырёх зайчат?

- Сколько лап у трёх медвежат? А у трёх ребят?

- Как сосчитали?

- Эти знания помогут вам выполнить следующий № .


7

Выпиши из ряда чисел от 1 до 30 каждое третье число, каждое

четвёртое число

б) в тетрадях с проговариванием

а) сам-но (проверить)


Дополнительно № 4, 5.

V.Рефлексия (итог)

Вот закончился урок

Пришло время подводить итог

- Какие задания были трудными?

- Что на уроке понравилось?

- Кому помогли?

- Вы оказались хорошими товарищами, помогли зайцу выполнить

все задания и вспомнить ПДД.

- Чтобы вы не забывали ПДД я раздам вам клятву для пешехода,

и конечно зайцу тоже. (Раздать памятку и закладки).

Молодцы! Зайцу очень понравилось, как вы хорошо работали на уроке, понравились ваши знания по математике, но ему пора в лес.

- Что бы вы ему пожелали? (Счастливого пути, соблюдай ПДД)


Этот план остается у вас, и он пригодится вам на уроках.




1 слайд

(учебник)











Заяц






2 слайд

(треугольник)


3 слайд

(квадрат)

















4 слайд

(с ошибкой)


5 слайд

(правильно)













6 слайд

(разминка для

пальцев)
























7 слайд (гимнастика для

глаз)


8 слайд

(машины)


















Установить

светофор на

план


9слайд

10слайд

11 слайд

















































Слайд 12








Литература:

  1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Учебник математики.

  2. М.И.Башмаков Методические рекомендации.

  3. М.А.Горбунова Основы безопасности

жизнедеятельности.

4. http://www.animashky.ru/index/0-6


Конспект урока математики на тему «Вспоминаем, повторяем состав числа 10»(1 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Данный урок - один из заключительных  уроков по разделу «Десятки ». Он тесно связан с предыдущим  уроками и  работает на последующие, так как направлен на развитие прочных навыков  устного счёта, построения числового ряда на примере двузначных чисел. По своей структуре это урок обобщения, активизации и систематизации знаний.

  Ведущая цель урока повторения - актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения новых тем. Поэтому для достижения максимального результата использован игровой метод, словесные, наглядные, практические методы. А также использован такой метод развивающего обучения, как решение учебных задач при помощи учебно-репродуктивных действий, т.е. постановки учебной задачи и её решение совместно с учащимися использовала дифференцированное задание (№7), которое даёт возможность каждому ученику работать в своём темпе (каждый выполняет, сколько успевает в соответствии со своими особенностями)

     Была использована  индивидуальная и групповая формы работы. Учащиеся работали с учебником, числовым веером и по карточкам. Организация практической деятельности учащихся с использованием краеведческого материала (работа с картой микрорайона)  обеспечивали связь обучения с жизнью.

     Формирование и развитие учебно-логических умений у учащихся осуществлялось за счёт использования на уроке заданий на развитие логики (весёлые задачи).

      Применение  информационно- коммуникационных технологий  было эффективным, так как  позволило рационально расходовать время на уроке и способствовало повышению интереса у учащихся к изучаемой теме.

          Заключительный этап урока (рефлексия)-  необходимое звено, так как это не только подведение итогов урока, это и обучение учащихся самооценке и самоанализу своей деятельности.

Автор Луговая Любовь Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1239
Номер материала 46759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓