Конспект урока по теме «Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями»
I.
Орг. Момент.
Приветствие.
Рада вас видеть, ребята. Как ваше настроение? Помните, если что-то кажется
трудным и не получается, то это не беда, мы вместе всему научимся!
Ребята,
готовы вы к уроку?
На
вас надеюсь я, друзья!
Вы
хороший, дружный класс,
Всё
получится у нас!
Теперь
проверим вашу готовность так: откроет тетрадь тот из вас, кто назовёт любое
число в пределах 1000. А теперь открыли тетрадочки, пишем сегодняшнее число, классная
работа, Ой, ребята посмотрите-ка а темы урока нет, но здесь указан адрес где мы
можем узнать её. (решение кроссворда).
Наш
урок сегодня необычный, мы вспомним с вами нашу любимую сказку.
II.
Устный счет.
В
тридевятом царстве жил был Царь и дочь его Василиса – Премудрая. А, кстати,
какое число вы видите на картинке? Давайте я вам помогу:
Каждый
может за версту Под чертою – знаменатель.
Видеть
дробную черту. Дробь такую непременно
Над
чертой – числитель, знайте, Надо звать обыкновенной.
В
Тридесятом царстве жил Иван – Царевич. Но царь не хотел отдавать свою Василису
за первого встречного. Решил он Ивану такое задание, с которым бы он не
справился. И говорит Ивану: «Иди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю
что». Иван потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать?
Иван,
вместе с Серым Волком, отправился в путь. Решили они первым делом обратиться к
Бабе Яге. А Баба Яга приготовила задание.
Задания
на устный счет.
1. Прочитать
дроби: ¾, 5/10, 7/6, 3/8, 2/2.
2. Назовите
числитель и знаменатель дроби
3. Что
показывает числитель, а что знаменатель? (Знаменатель показывает, на
сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.)
4.
Как сложить дроби с одинаковыми
знаменателями?
Сравнение
дробей:
Молодцы
вы справились с заданием. А теперь проследуем за волшебным клубком дальше, к
самому Кощею бессмертному.
III.
Актуализация опорных знаний.
До
Кощея нужно добраться по лабиринту дробных чисел.
Выпишите
данные дроби в две строчки: ,, , , , .
Правильные:
, , .
Неправильные:
, , .
Молодцы
справились вы и с этим заданием.
Вот
и привел волшебный клубочек Ивана и Серого Волка к Кощею. А Кощей говорит:
«Скучно мне жить здесь одному вот если вы меня позабавите, тогда помогу.
Выполните моё задание».
Задание
http://LearningApps.org/display?v=pkdcrx8m101. «Подумай и ответь».
Физминутка.
IV.
Формирование умений и навыков учащихся.
Вот
и привел волшебный клубочек Ивана и Серого Волка к Змею Горынычу. У него хранилась
шкатулка, и никто не знал, что в ней находится. Но шкатулку Змей Горыныч
просто так не отдаст.
Работа
в тетрадях:
1.
Решение примеров на сложение дробей с одинаковыми знаменателями:
№
(1)
2.
Решение задачи. №216, № 929
3.
Самостоятельная работа.
Ну, Иван забирай шкатулку – сказал Змей Горыныч. Вернулся Иван
Царевич и Серый волк к царю и поднесли ему «то, не знаю, что». И пришлось царю
отдать в жены свою дочь за Ивана.
Чтобы
вы знали еще больше, вам от них домашнее задание:
Стр.
213, № 914 (1-й столбец).
V.
Итог урока. Выставление оценок.
Список
интернет ресурсов:
Список литературы :
1. Калинченко
А.В., Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии.
Методика преподавания, планирование, конспекты уроков, 2013 г.
2. Капустина
Г.М., Перова М.Н., Математика. 6 класс. Учебник (VIII вид), 2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.