Урок математики
3 класс
Акмолинская область
Буландынский район
КГУ "Макинская средняя школа №
3"
учитель начальных классов
Шматыгина Людмила Николаевна
Тема: Устные и письменные приёмы умножения и
деления. Закрепление.
Цели: 1) отработка вычислительных навыков учащихся,
формирование умения решать задачи, уравнения; решение выражений на порядок
действий;
2) развитие
мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, математической речи
учащихся;
3)
воспитание интереса к предмету, самостоятельности, культуры поведения.
Ресурсы: Презентация ( с математическими заданиями от
артистов цирка), билеты в цирк, подготовленные учащиеся: клоун, фокусник.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Отгадывание
загадки.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери, взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.
(Слайд 1 - 3)
Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеется и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы
Где настоящие маги
Глотают волшебные шпаги,
Где восхищенные дети
Смотрят, как ловкий жонглер
Кидает мячики,
Пестрые шарики,
Цветные фонарики.
Ждут вас редкие таланты --
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты -- звери, люди,
И скучать никто не будет!..
- Артисты цирка
приготовили нам математические задания, которые мы с вами и будем выполнять на
уроке.
3. Порядок
выполнения действий. (Слайд 4)
- Записываем в
тетради числовые выражения, вспоминаем порядок выполнения действий.
- Проверяем.
8 х ( 81 : 9 ) = 72
5 х ( 320 : 4 ) = 400
560 : 80 х 5 = 35
80 х 3 : 6 = 40
4. Развитие внимания.
- Ребята, что
необходимо нам для того, чтобы попасть на цирковое представление? (Купить
билет)
- Чтобы получить
билетик выполните следующее задание (Слайд 5)
- Какие числа от 1 до
20 не вошли в эту таблицу?
1
|
14
|
7
|
5
|
10
|
6
|
11
|
8
|
17
|
20
|
2
|
15
|
3
|
9
|
13
|
19
|
( 4, 12, 16, 18 )
- Охарактеризуйте эти
числа (чётные, делятся на 2)
5. Билет в цирк.
(Слайд 6)
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Решение
примеров на умножение и деление.
-Возьмите билетики,
на них напишите ответики.
7 х 6 18 : 2 9 х
6 32 : 4
280 : 70 60 х 5 240 :
4 80 х 3
6. Математический
лабиринт (слайд 7 - 9)
Табличное умножение
и деление.
Говорят: «косолапый медведь»
А как он умеет педали вертеть!
- Давайте поможем медведю проехать по математическому лабиринту.
7. Задание на внимательность
от жонглёра (Слайд 10)
ЖОНГЛЁР
Жонглер цирковой молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
- Вот что значит - ловкость рук!
"Найди ошибку!"
(80 – 35) : 5 = 73
5 · 7 + 25 : 5 = 12
25 + 10 : 5 = 7
50 – 15 : 5 + 3 = 10
20 · 5 + 5 · 6 = 100
8. Выступление
клоуна Кузи. (Слайд 11)
В цирке сердца
Замирают у нас,
Если летает
Воздушный гимнаст.
В цирке всю публику
Клоун смешит,
Здесь даже купол
От смеха дрожит!
( Вбегает клоун)
Клоун: А что это вы здесь делаете?
Учитель: Занимаемся математикой.
Клоун: Ой, ой, ой! Только не говорите, что вы такие
умные, всё знаете!
Учитель: Ну всё мы знать не можем, потому что учимся
только в 3 классе. Но кое чему за три года уже научились.
Клоун: А вот я сейчас и проверю, чему вы
научились!
Весёлые математические задания.
Сколько орехов в
пустом стакане? (0)
Сколько колец на
олимпийском флаге? ( 5)
Сколько козлят съел
волк? (7)
Сколько солнышек на
небе? (1)
Какая геометрическая
фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух
неделях дней? ( 14)
Как называется знак
сложения? (плюс)
Сколько лап у двух
медвежат? (8)
Сколько ног у трёх
коров? (12)
Сколько хвостов у
семи котов? (7)
Сколько носов у двух
псов? (2)
Сколько пальчиков у
четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у трёх
малышей? (6)
Сколько ушек у пяти
старушек? (10)
Клоун: Ого! Да вы
и правда умненькие деточки - конфеточки.
- А веселиться вы
умеете?
- А хохотать, как
я, умеете? (Ха-ха-ха-ха-ха)
- А танцевать
умеете? Давайте вместе повеселимся....
9. Цирковая
физминутка.
Клоун: Повеселился я с вами ребята, теперь побегу
дальше. До свидания! Буду ждать вас в цирке.
10. Цирковые
обезьянки. (Слайд 12 - 13)
Решение задачи в
три действия.
- Ребята, угадайте
следующих артистов цирка.
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают ….(Обезьяны)
- Обезьянки
приготовили для вас задачу:
•
Во время завтрака
обезьянки съели 12 связок бананов по 5 бананов в каждой, а на обед 18 связок по
4 банана в каждой. Сколько всего бананов съели обезьянки?
На
завтрак - 12 св. по 5 бананов
На обед - 18 св. по 4 банана ? бананов.
1) 5 х 12 = 60 (б) - на завтрак
2) 4 х 18 = 72 (б) - на обед
3) 60 + 72 = 132( б) - всего
11. Письменное умножение и деление. (Слайд 14)
Очень любят обезьяны
Пересчитывать бананы.
Обезьянам помогите, но, считая,
Не спешите, чтоб ошибок избежать!
( На бананах записаны примеры, которые надо решить (Записывая
столбиком))
67 х 5 93 х 6 146 х 4 208 х 3
963 : 3 824 : 2 484 : 4 92 : 4
12. Решение уравнений. (Слайд 15 )
Он лопоухий и смешной.
Хочет подружиться с детворой.
900 : а = 50 х 6
2 х а = 122 х 4
13. Задания на смекалку. (Слайд 16)
У него такая пасть,
В ней легко навек пропасть.
У него такая лапа,
Что боится даже папа.
У него клыки такие,
Будто твёрже, чем стальные.
У него такая грива –
И пугает, и красива.
У него такие взгляды,
Точно молнии разряды.
Он рычит, на тумбу сев,
Цирковой, но всё же лев.
1.
Разгадайте
ребус: А Х Р (Захар)
2.
Определите,
сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне
будет 20 лет. (10 лет)
3.
Моя масса,
когда я стою на двух задних лапах 100
кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? (100
кг)
14. Математическая лотерея. (Слайд 17 - 18)
Задание от фокусника.
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
(Выходит фокусник, в шляпе у него лотерея)
Фокусник - он мастер
на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
36
|
37
|
38
|
39
|
40
|
41
|
42
|
43
|
44
|
45
|
46
|
47
|
48
|
49
|
50
|
51
|
52
|
53
|
54
|
55
|
56
|
57
|
58
|
59
|
60
|
61
|
62
|
63
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
69
|
70
|
71
|
72
|
73
|
74
|
75
|
76
|
77
|
78
|
79
|
80
|
81
|
82
|
83
|
84
|
85
|
86
|
87
|
88
|
89
|
90
|
91
|
92
|
93
|
94
|
95
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
- Ребята, обведите в кружок числа, которые я буду называть:
18, 22, 36, 49, 57, 61, 73, 84, 100
- Найдите сумму этих чисел ( 500)
- Молодцы! Вы выиграли лотерею и получаете призы. (В шляпе у фокусника
появляются мандарины, он угощает детей)
15. Итог урока. (Слайд 19 - 20)
Клоун "Улыбнись"
Выставление оценок.
- Всем спасибо за урок!
Учитель читает стих:
В цирке сердца
Замирают у нас,
Если летает
Воздушный гимнаст.
В цирке всю публику
Клоун смешит,
Здесь даже купол
От смеха дрожит!
( Вбегает клоун)
Клоун: А что это вы здесь делаете?
Учитель: Занимаемся математикой.
Клоун: Ой, ой, ой! Только не говорите, что вы такие
умные, всё знаете!
Учитель: Ну всё мы знать не можем, потому что учимся
только в 3 классе. Но кое чему за три года уже научились.
Клоун: А вот я сейчас и проверю, чему вы
научились!
(Клоун бросает мяч)
Весёлые математические задания.
Сколько орехов в
пустом стакане? (0)
Сколько колец на
олимпийском флаге? ( 5)
Сколько козлят съел
волк? (7)
Сколько солнышек на
небе? (1)
Какая геометрическая
фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух
неделях дней? ( 14)
Как называется знак
сложения? (плюс)
Сколько лап у двух
медвежат? (8)
Сколько ног у трёх
коров? (12)
Сколько хвостов у
семи котов? (7)
Сколько носов у двух
псов? (2)
Сколько пальчиков у
четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у трёх
малышей? (6)
Сколько ушек у пяти старушек?
(10)
Клоун: Ого! Да вы и правда умненькие деточки -
конфеточки.
- А веселиться вы
умеете?
- А хохотать, как я,
умеете? (Ха-ха-ха-ха-ха)
- А танцевать умеете?
Давайте вместе повеселимся....
7. Цирковая
физминутка. (Слайд 8)
Клоун: Повеселился я с вами ребята, теперь побегу
дальше. До свидания! Буду ждать вас в цирке.
Фокусник - он мастер
на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
- Ребята, я сейчас вам раздам математическую
лотерею. Вы должны быстро отмечать числа, которые я буду называть:
18, 22, 36, 49, 57, 61, 73, 84, 100
- А теперь найдите сумму этих чисел.
- Молодцы, вы выиграли приз!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.