Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему: "Устные и письменные приёмы умножения и деления" (3 класс)

Конспект урока математики на тему: "Устные и письменные приёмы умножения и деления" (3 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

Урок математики

3 класс

 

 

"Поход в цирк"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акмолинская область

Буландынский район

КГУ "Макинская средняя школа № 3"

учитель начальных классов

Шматыгина Людмила Николаевна

 

 

Тема: Устные и письменные приёмы умножения и деления. Закрепление.

Цели: 1) отработка вычислительных навыков учащихся, формирование умения решать задачи, уравнения; решение выражений на порядок действий;

          2) развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, математической речи учащихся;

         3) воспитание интереса к предмету, самостоятельности, культуры поведения.

Ресурсы: Презентация ( с математическими заданиями от артистов цирка), билеты в цирк, подготовленные учащиеся: клоун, фокусник.

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Отгадывание загадки.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть страна на белом свете,
Где сильны все и отважны.
Звери, взрослые и дети –
Ловок там и весел каждый.
Обезьяны, попугаи, тигры,
Львы, слоны, медведи
Здесь танцуют и играют,
Ездят на велосипеде.
Посмотрите-ка: гимнасты,
Силачи и акробаты
Ловко ходят по канату, -
Тут артист и клоун каждый.

 (Слайд 1 - 3)

Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеется и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы

Где настоящие маги
Глотают волшебные шпаги,
Где восхищенные дети
Смотрят, как ловкий жонглер
Кидает мячики,
Пестрые шарики,
Цветные фонарики.


Ждут вас редкие таланты --
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты -- звери, люди,
И скучать никто не будет!..

-  Артисты цирка  приготовили нам математические задания, которые мы с вами и будем выполнять на уроке. 

3. Порядок выполнения действий. (Слайд 4)

- Записываем в тетради числовые выражения, вспоминаем порядок выполнения действий.

- Проверяем.

8 х ( 81 : 9 ) = 72

5 х ( 320 : 4 ) =  400

560 : 80 х 5 =  35

80 х 3 : 6 =   40

4. Развитие внимания.

- Ребята, что необходимо нам для того, чтобы попасть на цирковое представление? (Купить билет)

- Чтобы получить билетик выполните следующее задание (Слайд 5)

- Какие числа от 1 до 20 не вошли в эту таблицу?

1  

14

7

5

10

6

11

8

17

20

2

15

3

9

13

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( 4, 12,  16, 18 )

- Охарактеризуйте эти числа (чётные, делятся на 2)

5. Билет в цирк. (Слайд 6)

В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!

    Решение примеров на умножение и деление.

-Возьмите билетики, на них напишите ответики.

 

7 х 6                 18 : 2                9 х 6                 32 : 4               

280 : 70           60 х 5                240 : 4              80 х 3

 

6. Математический лабиринт (слайд 7 - 9)

     Табличное умножение и деление.

  Говорят: «косолапый  медведь»
      А как он умеет педали   вертеть!

- Давайте поможем медведю проехать по математическому лабиринту.

7. Задание на внимательность от жонглёра (Слайд 10)

ЖОНГЛЁР
Жонглер цирковой молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
 - Вот что значит - ловкость рук!

 

     "Найди ошибку!"

(80 – 35) : 5 = 73

5 · 7 + 25 : 5 = 12

25 + 10 : 5 = 7

50 – 15 : 5 + 3 = 10

20 · 5 + 5 · 6 = 100

8. Выступление клоуна Кузи. (Слайд 11)

В цирке сердца

Замирают у нас,
Если летает
Воздушный гимнаст.
В цирке всю публику
Клоун смешит,
Здесь даже купол
От смеха дрожит!

 

( Вбегает клоун)

Клоун: А что это вы здесь делаете?

Учитель: Занимаемся математикой.

Клоун: Ой, ой, ой! Только не говорите, что вы такие умные, всё знаете!

Учитель: Ну всё мы знать не можем, потому что учимся только в 3 классе. Но кое чему за три года уже научились.

Клоун: А вот я  сейчас и  проверю, чему вы научились!

 

Весёлые математические задания.

 

Сколько орехов в пустом стакане?                (0)

Сколько колец на олимпийском флаге?        ( 5)

Сколько козлят съел волк?                             (7)

Сколько солнышек на небе?                           (1)

Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

Сколько в двух неделях дней?                             ( 14)

Как называется знак сложения?                          (плюс)

Сколько лап у двух медвежат?                           (8)

Сколько ног у трёх коров?                                 (12)

Сколько хвостов у семи котов?                         (7)

Сколько носов у двух псов?                              (2)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?      (40)

Сколько ушей у трёх малышей?                       (6)

Сколько ушек у пяти старушек?                        (10)

Клоун: Ого! Да вы и правда умненькие деточки - конфеточки.

- А веселиться вы умеете?

- А хохотать, как я,  умеете? (Ха-ха-ха-ха-ха)

- А танцевать умеете? Давайте вместе повеселимся....

 

9. Цирковая физминутка.

Клоун: Повеселился я с вами ребята, теперь побегу дальше. До свидания! Буду ждать вас в цирке.

10. Цирковые обезьянки. (Слайд 12 - 13)

    Решение задачи в три действия.

- Ребята, угадайте следующих артистов цирка.

Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают ….(Обезьяны)

- Обезьянки приготовили для вас задачу:

         Во время завтрака обезьянки съели 12 связок бананов по 5 бананов в каждой, а на обед 18 связок по 4 банана в каждой. Сколько всего бананов съели обезьянки?

На завтрак - 12 св. по 5 бананов

На обед - 18 св. по 4 банана                     ? бананов.

 

1) 5 х 12 = 60 (б) - на завтрак

2) 4 х 18 = 72 (б) - на обед

3) 60 + 72 = 132( б) - всего

11. Письменное умножение и деление. (Слайд 14)

Очень любят обезьяны

Пересчитывать бананы.

Обезьянам помогите, но, считая,

Не спешите, чтоб ошибок избежать!

( На бананах записаны примеры, которые надо решить (Записывая столбиком))

67 х 5         93 х 6          146 х 4         208 х 3

963 : 3        824 : 2         484 : 4          92 : 4

 

12. Решение уравнений. (Слайд 15 )

Он лопоухий и смешной.

Хочет подружиться с детворой.

900 : а = 50 х 6

  2 х а = 122 х 4

13. Задания на смекалку. (Слайд 16)

У него такая пасть,
В ней легко навек пропасть.
У него такая лапа,
Что боится даже папа.
У него клыки такие,
Будто твёрже, чем стальные.
У него такая грива –
И пугает, и красива.
У него такие взгляды,
Точно молнии разряды.
Он рычит, на тумбу сев,
Цирковой, но всё же лев.

1.     Разгадайте ребус:    А Х   Р (Захар)

2.     Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.  (10 лет)

3.     Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах?  (100 кг)

 

14. Математическая лотерея. (Слайд 17 - 18)

      Задание от фокусника.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

 

(Выходит фокусник, в шляпе у него лотерея)

Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

 

- Ребята, обведите в кружок числа, которые я буду называть:

18, 22, 36, 49, 57, 61, 73, 84, 100

- Найдите сумму этих чисел ( 500)

- Молодцы! Вы выиграли лотерею и получаете призы. (В шляпе у фокусника появляются мандарины, он угощает детей)

15. Итог урока. (Слайд 19 - 20)

      Клоун "Улыбнись"

     Выставление оценок.

- Всем спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель читает стих:

В цирке сердца

Замирают у нас,
Если летает
Воздушный гимнаст.
В цирке всю публику
Клоун смешит,
Здесь даже купол
От смеха дрожит!

 

                                                     ( Вбегает клоун)

Клоун: А что это вы здесь делаете?

Учитель: Занимаемся математикой.

Клоун: Ой, ой, ой! Только не говорите, что вы такие умные, всё знаете!

Учитель: Ну всё мы знать не можем, потому что учимся только в 3 классе. Но кое чему за три года уже научились.

Клоун: А вот я  сейчас и  проверю, чему вы научились!

 

(Клоун бросает  мяч)

 

Весёлые математические задания.

 

Сколько орехов в пустом стакане?                (0)

Сколько колец на олимпийском флаге?        ( 5)

Сколько козлят съел волк?                             (7)

Сколько солнышек на небе?                           (1)

Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

Сколько в двух неделях дней?                             ( 14)

Как называется знак сложения?                          (плюс)

Сколько лап у двух медвежат?                           (8)

Сколько ног у трёх коров?                                 (12)

Сколько хвостов у семи котов?                         (7)

Сколько носов у двух псов?                              (2)

Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?      (40)

Сколько ушей у трёх малышей?                       (6)

Сколько ушек у пяти старушек?                        (10)

 

Клоун: Ого! Да вы и правда умненькие деточки - конфеточки.

- А веселиться вы умеете?

- А хохотать, как я,  умеете? (Ха-ха-ха-ха-ха)

- А танцевать умеете? Давайте вместе повеселимся....

 

7. Цирковая физминутка. (Слайд 8)

Клоун: Повеселился я с вами ребята, теперь побегу дальше. До свидания! Буду ждать вас в цирке.

 

 

 

Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.

 

 

- Ребята, я сейчас вам раздам математическую лотерею. Вы должны быстро отмечать числа, которые я буду называть:

 

18, 22, 36, 49, 57, 61, 73, 84, 100

 

- А теперь найдите сумму этих чисел.

- Молодцы, вы выиграли приз!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему: "Устные и письменные приёмы умножения и деления" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Устные и письменные приёмы умножения и деления. Закрепление.

Цели: 1) отработка вычислительных навыков учащихся, формирование умения решать задачи, уравнения; решение выражений на порядок действий;

          2) развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, математической речи учащихся;

         3) воспитание интереса к предмету, самостоятельности, культуры поведения.

Ресурсы: Презентация ( с математическими заданиями от артистов цирка), билеты в цирк, подготовленные учащиеся: клоун, фокусник.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 888
    • DOCX 99 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шматыгина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шматыгина Людмила Николаевна
    Шматыгина Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75540
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек