Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему "Умножение смешанных чисел".

Конспект урока математики на тему "Умножение смешанных чисел".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Умн. смеш. чисел.docx

Аринина Ольга Анатольевна, ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани», учитель математики.

 

Конспект урока по математике «Умножение смешанных чисел".

Предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Умножение смешанных чисел.

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика. 5 класс

Автор урока: О.А. Аринина, учитель математики ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани»

Цели урока: Формирование алгоритма умножения смешанных чисел.

      Задачи:

Обучающие: (формирование познавательных УУД и предметных компетенций)

 - сформировать умение строить алгоритмы  на примере алгоритма умножения смешанных чисел;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа умножения смешанных чисел;

- обеспечить проверку и оценку новых знаний;

- создать условия для развития у школьников умений ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

 Развивающие: (формирование регулятивных УУД) 

- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; находить и формулировать учебную проблему;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; определять успешность выполнения своего задания.

 Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)  

- содействовать развитию у детей умений общаться: доносить свою позицию до других слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, вступать в беседу, учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),  и объективно оценивать результаты своего труда;

- развивать математические способности;

- воспитывать чувство патриотизма, ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения;

- создавать положительное эмоциональное отношение к учению, к математике;

        Коррекционный аспект:

Поэтапное формирование навыка.

Многократное повторение информации.

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:  Пошагово кон­тролируют правильность вычислений, выполняют  алгоритм умножения смешанных чисел.

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения задач, адекватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности.

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: Ориентируются в своей системе знаний, понимают, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи. Составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Регулятивные УУД: Строят пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные УУД: Умеют принимать точку зрения другого, умеют слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

-  Начнём наш урок.

2. Мотивация к учебной деятельности .

- Ребята, посмотрите на слайд.

Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)  

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

 - Напомните, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? (Умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на целое число).

-  Сегодня вы продолжите знакомство с обыкновенными дробями, т. е. откроете  для себя  новые знания. А как вы  это сделаете? (Выясним, что мы не знаем и постараемся найти новые знания.)

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Давайте выяснять. Для этого ответим  на вопрос «Клуба знатоков»:

 Эта битва стала первой серьёзной победой войск Северо-Восточной Руси над большим войском Золотой Орды и имела большое значение. Она продемонстрировала уязвимость татарской конницы, которая не выдержала стойкой обороны и решительных ответных ударов. Правильный ответ…

 

1

2

3

4

 

 

 

 

а

в

с

d

 

 Битва на реке         в               

 

году.

Название реки, у которой проходила битва (притока Оки земли  Рязанского княжества),  и дату этого события вы узнаете, выполнив следующие задания:

1) Выполните умножение и заполните таблицы:

1.   

 

2.     ∙ 24 =

 

3.    4 5 =

4.       ∙ 0 =

 

2) Найдите  a, b, c, d,  если:

дробь  - правильная,  дробь  неправильная, меньшая 2; ;       2 = .

 

1

24

1

8

0

2

У

Ж

К

В

И

А

О

 

Ключ:

 

 

 

- Работаем мы в парах, выполняем действия в тетрадях. Вам дается 3 мин., после этого один из пары даст ответ. Начали!

(Учащиеся выполняют задания)

- Время закончилось, проверяем. (Учащиеся дают ответы, заполняется таблица).

1

2

3

4

В

О

 

А

 

1

3

7

8

Битва на реке         в

 

 

году.

 

-  Каждая  пара отвечает на  вопрос:  Какие знания использовал при решении? Сформулировать эти правила (ответ дает один из учеников пары).

Ответы:

- правило умножения двух дробей;

- правило умножения дроби на натуральное число;

 - свойства нуля при умножении;

- определение правильной, неправильной дроби;

- выделение целой части из неправильной дроби.

- Кто не справился с заданием?

- Сформулируйте своё затруднение, т.е. задайте себе вопрос:  «Почему мы не смогли выполнить задание?» (Мы не смогли  умножить смешанные числа    4 5 , т. к. не знаем способ умножения смешанных чисел)

− Что надо сделать, если возникло затруднение? (Надо подумать, почему возникло затруднение).

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

- Вернемся  к вашему затруднению,  какое задание вы должны были выполнить? (Надо было умножить два смешанных числа.)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем способ умножения смешанных чисел.).

- Вы хотите знать, как умножить смешанные числа? (Да.)

- Сформулируйте цель вашей деятельности.  (Узнать способ умножения смешанных чисел, вывести правило, построить алгоритм умножения смешанных чисел).

- Сформулируйте тему урока.  (Тема урока: «Умножение смешанных чисел» - записывается на доске и в тетрадях).

- Подумайте, что вам поможет при выводе правила умножения смешанных чисел?

(Правило умножения дробей и запись смешанного числа в виде неправильной дроби).

-  Открывать знания вы будете в группах по 4 человека.

- Какие правила надо выполнять, чтобы работа в группах была успешной? (В группе надо прислушиваться к организатору. Если что-то непонятно, задай вопрос, несогласие выскажи корректно).

(Учащиеся работают самостоятельно, озвучивают ход своей работы и делают выводы).

- Как можно проверить ваши выводы? (Посмотреть в справочнике, в учебнике).

- Откройте стр.70 в учебнике; прочитайте  правило (выводы) умножения смешанных чисел.

 Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.

 

-  Ребята,  попробуйте самостоятельно вывести  алгоритм, по которому вы сможете решать примеры на умножение смешанных чисел.  (Ученики обсуждают свои высказывания в «четвёрках» и  формулируют алгоритм действия).

     На доске фиксируется алгоритм умножения смешанных чисел (ученикам раздаются карточки с алгоритмом).

 

Алгоритм умножения смешанных чисел.

 

Чтобы умножить два смешанных числа, надо:

·         преобразовать смешанные числа в неправильные дроби;

·         перемножить числители и знаменатели дробей;

·         сократить полученную дробь;

·         если получилась неправильная дробь, преобразовать неправильную дробь в смешанное число.

 

 

- Ребята, скажите, наша  учебная задача решена? мы узнали способ умножения смешанных чисел? (Да).

5. Реализация построенного проекта.

-  Давайте закончим решение нашей задачи и ответим на вопрос «Клуба знатоков» (все ученики решают в тетрадях, один ученик - на доске, проговаривая алгоритм).

После выполнения работы учащиеся проверяют решение  по образцу:

 

пример умножения смешанных чисел

 

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Что теперь необходимо сделать? ( Надо научиться использовать алгоритм умножения смешанных чисел).

- Задание такое: прочитайте текст, предварительно решив примеры:

Задача. «Славянские племена пришли на Оку в     ∙ 9  веке, Уже в     ∙ 32    веке

вокруг будущей Рязани появились поселения, крупнейшее из них

 

3

12

0,2

12

0

10

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо выполнить  № 446   (1,2 столбики  стр. 73) и,  пользуясь ключом, заполнить таблицу.

С

10

О

13

К

Б

3

Р

В

1

Е

Ключ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята решают примеры: 1,2  столбики - у доски «цепочкой» под руководством учителя с подробным комментированием и использованием алгоритма. Затем заполняют таблицу и отвечают на вопрос задачи.

 

3

12

0,2

12

0

10

12

Б

О

Р

К

О

В

С

К

О

Е

 

 (3 столбик - самостоятельно в парах).

(Самопроверка,  на доске)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У каких пар возникли затруднения?

- Какой шаг алгоритма нарушили?

- У каких пар не возникло затруднений?

- Подведите первые итоги своей работы:

- что получилось?  не получилось?

- кто уже может выполнять самостоятельную работу? кто не готов?

- что ещё следует повторить?

7.  Физкультминутка

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− А теперь проверьте, как каждый из вас понял применение алгоритма умножения смешанных чисел.

 

Вариант 1

Вариант 2

   

   Учащиеся выполняют самостоятельную работу, после завершения обмениваются тетрадями для проверки по образцу, выставляют оценки товарищу.

 

Проверка по образцу

Вариант 1

 

Вариант 2

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

-  Сможем ли мы обнаружить ошибку?

 

9. Рефлексия.

- Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, подведите итог своей  деятельности на уроке: (Сигнальные карточки: зеленая – «да», красная  - «нет»).

 

1. Я понял, как умножать смешанные числа.

2. Я знаю, как умножать  дроби.

3. Я научился применять правила умножения при решении примеров.

4. Я знаю, как применять правила, но при решении примеров допускал ошибки.

5. Данная тема не вызвала у меня затруднений.

 

Сегодня на уроке мы неплохо поработали...(объявление оценок)

Домашнее задание: 1) Для обязательного выполнения п.13. (правило, задача 3), № 472 3,4 столбики

2) Для выполнения по желанию учащихся (на карточке).

Расшифруйте название самого крупного в мире фрукта. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу буквы соответственно найденным ответам:

У   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р    

К   

Е   

Т    

Ф    

Д    

Ж   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Умножение смешанных чисел"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это урок -  ОНЗ,  разработан по учебнику Н. Я. Виленкина с позиций системно-деятельностного подхода; учащиеся сами подходят к теме занятия через создание проблемной ситуации, формулируют ее и добывают новые знания.  Учителем составлены задачи с краеведческим содержанием, которые не только активизируют познавательную деятельность обучающихся, но и  формируют чувство любви к Родине.Такой материал является также одним из важнейших средств осуществления  метапредметных связей и интеграции при изучении математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 171 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 578
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 432
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 343
    • RAR 86.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аринина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аринина Ольга Анатольевна
    Аринина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 24130
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 810 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 547 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе