Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.
Цель: к концу урока учащиеся должны уметь
решать примеры на умножение и деление на разрядную единицу.
Задачи:
1.Образовательно-развивающая:
1.1
Применение опорных понятий: разрядная единица, произведение на разрядную
единицу, деление на многозначное число
1.2
Применение специальных приёмов: оформление записи примеров при делении
на
многозначное число в столбик.
1.3 Развитие умений в
решении примеров при делении на разрядную единицу.
1.4 1.4 Владение
интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом,
обобщением.
2.Воспитательная:
2.1
Формирование организованности, дисциплинированности.
2.2
Развитие умений работать индивидуально и в паре
2.3
Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке, умения доносить
своё мнение до других.
Ход
урока:
- Организационный
момент
Проверка готовности класса к уроку, психологического
настроя учеников.
- Ребята, здравствуйте! На нашем
уроке присутствует много гостей. Давайте поприветствуем их нашими добрыми
улыбкам и начнём наш урок.
Поприветствуем партнёра по плечу,
поприветствуем партнёра по лицу.
Поднимите руку партнёры под номером
1
Поднимите руку партнёры под номером
2
Поднимите руку партнёры под номером
3
Поднимите руку партнёры под номером
4
- Актуализация
знаний.
На слайде: «Всегда, везде и всюду –
хочу, могу и буду!»
- Предлагаю наш урок начать с
девиза (слайд 1)
- Прочитайте.
(Читают
хором с экрана «Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»)
-
Подумайте, пожалуйста, что он может для вас означать?
(-Если я хочу что-то сделать, я
смогу это сделать.
-Если я могу это делать, то я могу
это делать всегда и свюду.
-Если захотеть, можно что угодно
сделать
-Для меня хочу и буду – если я
захочу, то я всё сделаю и для себя новое открою, а могу – это то, что я сейчас
умею.)
-
Давайте вспомним, над какой темой мы работали на последних уроках?
-
По отношению к этой теме, что означает для вас слово могу из нашего девиза?
(это
значит я могу …)
-
Что означает слово хочу, буду?
(-Это
значит, что я хочу добиться нового.
-Если
я сильно захочу, то я смогу добиться.)
-
Конкретно на сегодняшнем уроке хочу что сделать?
(Узнать
что-то новое)
-
Итак, не будем терять время и перейдем к работе. Запишем сегодняшнее число,
«Классная работа».
- В оценочных
листах проставьте плюс под каждым умением, которым вы владеете на начало урока
|
Знаю таблицу умножения
|
Знаю, что такое разрядная единица
|
Умею умножать на разрядную единицу
|
Умею делить на разрядную единицу
|
Начало урока
|
|
|
|
|
Конец урока
|
|
|
|
|
-
Чем займёмся сначала?
(повторением
того, что знаем).
-
Прошу внимание на экран. Я предлагаю вам несколько заданий.
•
Актуализация знаний.
•
Индивидуальная работа
(через презентацию)
10, 456, 100, 1000, 2, 34, 10000, 49
•
Каким образом данный ряд чисел можно разбить на две группы?
(в одну группу 10, 100, 1000, 10000; в другую остальные)
•
Фронтальная работа
•
Каким общим понятием можно назвать первую группу чисел?
(разрядные единицы)
•
А что мы умеем делать с разрядными единицами? (умножать)
•
Каким образом число умножить на разрядную единицу?
(Подписываем столько нулей, сколько их в разрядной единице)
•
Индивидуальная работа
•
Выполни умножение и сделай проверку (на слайде)
45*10=
5783*100=
450*1000=
•
Обсуди полученный результат в паре
•
Сделайте вывод
- Открытие
«нового» знания
Обсуждение полученных результатов с классом
- Что получилось в результате проверки? (получились числа,
которые мы умножали на разрядную единицу)
Вывод: При умножении на разрядную единицу к первому множителю
добалляется столько нулей, сколько нулей в разрядной единице.
При делении на разрядную единицу, у делимого убирается столько
нулей, сколько нулей в разрядной единице.
•
Предъявление
темы и цели урока
(«Деление
чисел на разрядную единицу»)
•
Первичное закрепление:
•
Работа в парах
•
Проговорить друг другу правило деления на разрядную единицу
•
Вычисли: (примеры на карточках)
45 000 : 100 =
670 000 000 : 10 000 =
856 000 000 : 1000 =
7 000 000 000 : 100 000 000 =
•
Фронтальная работа
•
Вычисли и докажи (устно) (примеры на слайде)
70
000 : 10
245 000 000 : 1000 000
4 000 : 100
129 000 : 1000
|
4 000 000 : 1 000
3 000: 100
30 040 000 : 10 000
560 000 000 : 1 000 000
|
|
- Самостоятельная работа на листочках. (Проверка
по эталону, через презентацию)
Вариант
1 Вариант 2
9340:10= 8630:10=
45600:100= 46800:100=
7400:10= 7500:10=
684000:1000= 56000:1000=
322000: 100= 654000:100=
- Рефлексия:
В оценочных листах проставьте плюс под каждым умением, которым вы
владеете на конец урока
|
Знаю таблицу умножения
|
Знаю, что такое разрядная единица
|
Умею умножать на разрядную единицу
|
Умею делить на разрядную единицу
|
Начало урока
|
|
|
|
|
Конец урока
|
|
|
|
|
- Домашнее
задание
придумать
по 5 примеров на деление на разрядную единицу, на карточках оформите.
Дополнительное задание на дополнительную оценку:
3560 : 10 – 23 * 10 =
564 : 12 + 34 * 12 =
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.