Главная / Начальные классы / Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

УМК: «Школа 2100»

Предметная область: Математика.

Тип урока: урок введения нового знания

Класс: 4

Тема: Площадь прямоугольного треугольника

Цель: - создать условий для самостоятельного «открытия» учащимися способа нахождения площади прямоугольного треугольника.

- дать учащимся представление о прямоугольном треугольнике, вывести формулу площади прямоугольного треугольника.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Развиваем умения выказывать свою точку зрения.

2. Формирование способности к адекватной самооценке.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде формул.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной форме.

5. Умение работать в паре, группе.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать умение анализировать, сравнивать, проводить классификацию, делать умозаключения


Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложение


Учителя

Ученика



1.Организационный момент

«С малой удачи начинается большой успех»

- Как вы понимаете это выражение?





2.Актуализация знаний

(работа в парах)

-Какие треугольники вы видите? Что вы о них знаете? Обсудите в паре, запишите результат на своем листке.


- На какие группы по виду углов можно разделить треугольники, изображенные на доске? (На доске размещены различные треугольники).

- Разделите треугольники на группы: тупоугольные, остроугольные и прямоугольные.

- Давайте посмотрим, какая пара, назвала больше признаков треугольников?

- Видите, сколько вы можете найти признаков, молодцы, каждая группа поработала, очень хорошо.

-Что нового вы узнали о прямоугольном треугольнике?





Дети показывают готовность, взявшись за руки.




равнобедренный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний, прямоугольные стороны PR и RO образуют прямой угол, и стороны AB и AC в треугольнике АВС, также образуют прямой угол

Стороны, которые образуют прямой угол называются – катетами, например, в треугольнике АВС это стороны АВ И АС, а третья сторона ВС – называется гипотенузой

Регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействия для решения коммуникативных и познавательных задач.




3. Постановка учебной проблемы













– А оказывается, в прямоугольном треугольнике, еще один признак его вы еще не знаете.

- Где об этом признаке можно узнать?

- Учебник как источник знаний, можно прочитать научный текст и новые знания станут вашими, Поработайте с учебником, узнайте новый признак прямоугольного треугольника стр. 94.

-А как вы думаете, зачем нам нужно это знание?













Что бы в будущем, узнать еще больше, а может нам это знание еще пригодиться





Применение новых знаний.

- С треугольником АВС вы справились, а в нашем первом задании, есть еще один прямоугольный треугольник, PRO.

-Назовите катеты и гипотенузу этого треугольника.








РО и РR- катеты, RO –гипотенуза

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение



Постановка учебной проблемы.

– Найдите площадь треугольника, катеты которого равны 2см и 5 см.

- Как выполнить это задание по- другому?

- Площадь каких фигур мы умеем находить?

- Какими способами?

- А ваши знания разве нельзя применить к нашему прямоугольному треугольнику? Докажите свой ответ.



– Ребята, а если мы не можем найти ответ на этот вопрос, что же мы не умеем делать?

– Давайте наш вопрос сформулируем и поместим его на доску:



– Какой способ попытаетесь открыть или узнать?


Применить палетку и найти площадь треугольника.



Мы знаем формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата





Мы не знаем способ, как найти площадь прямоугольного треугольника





Мы должны найти способ нахождения площади прямоугольного треугольника

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей


Открытие нового знания.

- Задание №4 на стр. 94, будем выполнять самостоятельно, по окончанию нужно будет оценить свою работу.

- Давайте прочитаем, задание, и установим критерии отметки.

– Что нужно сделать?





- Что значит разрезать по диагонали?

– Правильно!

– По каким критериям будем оценивать

1. У какого получился точный по размеру заданному в учебнике треугольник?

2. Как ты мерил сторону?

3. У кого получилось аккуратно вырезать?

- Самооценивание

Мне было трудно (легко)………

Я выполнял задание сам (нуждался в помощи)……



- Сколько фигур у вас получилось?)

– Как они называются?

– Сложите полученные фигуры так, чтобы совпали все их стороны и вершины. Что вы можете сказать об этих фигурах?

– Ребята, какую часть прямоугольника составляет каждый из них?

- Можно ли сказать, что, разрезав по диагонали любой прямоугольник, мы получим два равных прямоугольных треугольника?

- Проверим наше утверждение.

– Начертите прямоугольник любого размера.

- Найдите площадь вашего прямоугольника.

- Как найти площадь прямоугольника?

– Давайте формулу площади прямоугольника поместим на доску

S =a*b

- Какие результаты у вас получились? (45см2, 50см2, 25см2)

– По вашим результатам мы видим, что каждый из вас начертил разный прямоугольник. А теперь разрежьте его по диагонали.

– Что мы сделали с прямоугольником?

- Кто вспомнит, на какой вопрос нам нужно ответить?

– У кого из вас есть ответ на этот вопрос?

- Докажи почему нужно действовать именно, так?

– Молодцы, сегодня вы самостоятельно, смогли найти способ и вывести формулу, нахождения площади прямоугольного треугольника!

- Давайте убедимся, так ли мы с вами думаем, откроем учебник на стр. 95 правило в рамочке. Прочтите правило.

– Разделитесь опять на группы и попробуйте вывести алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника, ваши результаты фиксируйте на чистом листке, затем сравним с другими группами и обсудим!










Начертить прямоугольник длиной 150мм и шириной 50 мм, разрезать его по диагонали


Разрезать с угла на угол




















Две



Прямоугольные треугольники Площадь этих прямоугольных треугольников равна, прямоугольные треугольники равны. 1/2


Да










Длину умножить на ширину), (чтобы найти площадь прямоугольника надо а*в)











Разделили на две равные части

Как найти площадь прямоугольного треугольника? (нужно (а*в):2)


Сначала мы находим площадь прямоугольника, т.к. ,два прямоугольных треугольника это и есть прямоугольник, затем нужно площадь прямоугольника поделить на 2, так как из прямоугольника мы получаем 2

прямоугольных треугольника, если разрезать его по диагонали)

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные

Коммуникативные:

-вступать в беседу на уроке

Познавательные:

-находить необходимую информацию в учебнике, на карте


Применяем новые знания.






























– А сейчас посмотрим, все ли так легко смогут решить следующее задание или кому – то понадобиться помощь? Стр. 95 №7. Здесь 3 задания, кто желает, может выполнить все три, кто немного затрудняется, и нужна помощь сделайте 2 задания. Ну а кто пока затрудняется совсем, выполните 1 задание. Помните, мы наш урок начали с отличного высказывания: «С малой удачи начинается большой успех». И если сейчас вы сможете сделать, хоть одно задание, значит вы на пути к большому успеху!

– Когда вы будите выполнять задание, проговаривайте про себя алгоритм нахождения площади прямоугольного треугольника.

– Давайте сравним, какие результаты у вас получились?




строить понятные для партнера высказывания;

-проводить анализ и классификацию;

-узнавать, называть, определять объекты;

-совместно договариваться о правилах общения

Регулятивные:

-осуществлять пошаговый контроль;

-вносить необходимые коррективы;

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

-добывать новые знания: находить необходимую информацию из источников;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы


Рефлексивное оценивание.

- Вы могли в начале урока находить площадь прямоугольного треугольника? (нет)

– Почему не могли?

- А теперь сможете найти площадь прямоугольного треугольника?

– Почему

- Как находили способ нахождения площади треугольника















Что для этого делали?

Как поступали?






































Мы не знали формулу


Да?

Узнали способ нахождения площади прямоугольного треугольника, мы знаем где в прямоугольном треугольнике катеты, сможем их измерить если они нам не известны, перемножить и полученный результ

ат разделим на 2) ( Мы увидели, что стороны прямоугольного треугольника (катеты) это и есть длина и ширина прямоугольника, в прямоугольнике 2 равных прямоугольных треугольников, поэтому полученное произведение мы делим на 2), (мы в прямоугольнике проводили диагональ и получали 2 прямоугольных треугольника, их произведение мы разделили на 2

Коммуникативные:

-


Домашнее задание

Начертить прямоугольный треугольник и найти его площадь. Выучить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

















Конспект урока математики на тему "Нахождение площади прямоугольного треугольника" (4 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формирование у учащихся пространственных представлений и ознакомление с геометрическими величинами (в данном уроке сплощадью прямоугольного треугольника). В уроке просматривается одно из направлений изучения геометрического материала: формирование некоторых практических умений , связанных с построением геометрических фигур и измерениями. Важную роль приэтом играет выбор методов обучения. Значительное место  при изучении геометрических фигур их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Автор Плечкина Светлана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1217
Номер материала 46573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓