Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)

Скачать материал

 

                                                          1 класс

                                            Математика Л.Г.Петерсон

 

 

 

 

Тема урока: Число и цифра 0.

Цель урока: формирование представления о числе, способности к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию с 0.

Задачи:

1.     Сформировать представление о числе 0, как количественной характеристике пустого множества, познакомить с его записью.(ПУУД)

2.     Продолжить формировать умение формулировать тему и цели урока, планировать свои действия.(РУУД)

3.     Формировать умение анализировать и обобщать материал, для того, чтобы сделать вывод, извлекать информацию из учебника. (ПУУД)

4.     Продолжить формировать умение оценивать свою работу. (РУУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Гринькова Е.М.

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №39»

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

Формируемые УУД:

1.Мотивация учебной деятельности:

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Физминутка.

 

4.Планирование работы:

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация плана:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Система нового знания в системе знаний:

 

8.Рефлексия учебной деятельности:

-Начинаем урок математики.

-Повторите правила, которые будут помогать в работе.

 

 

 

 

 

-Посмотрите на карту Знаний. Где сейчас находимся?

-Давайте проверим свои знания по этой теме. Задайте друг другу умные вопросы.

 

-А как ещё можем проверить свои знания?

 

 

 

-Сейчас и будем выполнять математический диктант.

 

-Нарисуйте волшебную линеечку. По какому критерию будем себя оценивать? Поставьте прогностическую оценку.

 

-Я задумала число, прибавила к нему 1 и получилось 3. Какое число я задумала?

-Число, следующее за числом 5.

-Сумма 7 и 2.

-Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Чему равна разность?

Разность 4 и 4.

 

-Проверяем работу Ани. Кто согласен? Обведите свою отметку на шкале.

-У кого вызвал затруднение последний вопрос?

 

-Как вы думаете, почему этот вопрос вызвал затруднение?

 

 

-Какая же сегодня тема урока?

-А чему должны будем научиться?

 

 

-Но вначале расставьте ответы, полученные в диктанте в порядке убывания и впишите соответствующие им буквы.

 

-Я желаю вам удачи в сегодняшней работе.

 

 

 

-По какому плану работаем над новым числом?

 

 

 

 

 

 

-С чего начнём работу?

 

 

-Что ещё можно сказать про это число?

-Какой следующий пункт плана?

Объяснение написания цифры на доске, в воздухе, в учебнике на стр.31.

 

 

 

-Посмотрите на план. Что дальше?

-Где обычно рассматриваем состав?

-Посмотрите на них.

 

 

 

-Да, это число необычное, оно не обозначает количество предметов, а обозначает пустоту.

 

-Необычность числа ещё и в том, что оно обладает свойствами, которые вам сегодня надо вывести самим.

-Работать будете в паре. Какие правила работы в паре надо соблюдать?

 

 

-Подойдите ко мне и возьмите лист с выражением. Найдите значение этого выражения.

 

На доске:

 

а+0=     0+а=    а-0=     а-а=

 

Выйдите к доске те, у кого выражение соответствует 1-й записи на доске? Обобщите, сделайте вывод.

 

 

 

 

-Давайте найдём, а какой же вывод дан в учебнике?

-Молодцы, вы сделали вывод сами.

 

-Вернёмся к плану. Что дальше?

-Для этого выполним задание №4 на стр.30.

-Оцените себя. По какому критерию?

 

-Проверяем:

-Прочитайте выражения с одинаковыми ответами.

-Выражение в результате которого стоит число между 7 и 9.

-Выражение, ответ которого стоит перед числом 3 и т.д.

 

-Запишите в каждый столбик своё выражение по этой теме.

 

-Вот и подошёл урок к концу. - Какие цели ставили?

-Добились ли выполнения целей?

 

-Это сделаем на следующем уроке.

-Перед вами лежит 0. Нарисуйте улыбку, кто получил удовлетворение от работы.

-Спасибо за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

 

-Будем спокойными.

-Будем терпеливыми.

-Громко - не значит красиво.

-Будем думающими.

-Будем слушать друг друга и учителя.

 

 

-Изучаем тему «Числа 1-9».

 

 

-На сколько предыдущее число меньше последующего?.........

-Выполнить самостоятельную работу,

проверочную, написать математический диктант.

 

Ученик – за доской выполняет, остальные в тетради.

 

 

 

- Умение вычислять, зная математические термины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2, 6, 9, 5, 0

 

 

 

 

 

 

 

Подняли руки.

 

 

-Не было ещё таких выражений. Не знакомились с числом 0.

 

-Число и цифра 0.

 

--Писать цифру, решать примеры с этим числом, сравнивать числа с 0.

 

 

 

-9 6 5 2 0

 у д а ч и

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

1.Местоположение на числовом отрезке.

2.Письмо цифры.

3. Состав числа.

4.Сложение и вычитание, сравнение с другими числами.

 

-Где стоит? Перед числом 1, это начало числового отрезка.

-Оно однозначное.

 

-Письмо.

 

 

Обводят по образцу, пишут самостоятельно несколько цифр, находят у себя лучший вариант, дописывают строку.

 

-Состав числа.

 

-В учебнике – косточки домино.

-Нет точек, пустая косточка, потому что нет состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Посовещаться.

2.Слушать друг друга.

3.Придти к единому мнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят значение выражения.

 

 

-Если к любому числу прибавить 0, то получится это же число.

 

Остальные – также.

 

 

Читают на стр. 30.

 

 

 

 

-Решение примеров с 0.

 

 

 

-Умение вычислять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, но не всё успели, не сравнивали 0 с другими числами.

 

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

 

 

 

 

 

РУУД

 

ЛУУД

 

 

 

                              

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математики на тему "Число и цифра 0" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика Л.Г.Петерсон

Тема урока:Число и цифра 0.

Цель урока:формирование представления о числе, способности к его записи,изображению на числовом отрезке,сложению и вычитанию с 0.

Задачи:

-формировать умение формулировать тему и цели урока,планировать свои действия.

-формировать умение анализировать и обобщать материал для того,чтобы сделать вывод.

Этапы урока:

1.Мотивация учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Планирование работы.

5.Реализация плана.

6.Первичное закрепление.

7.Система нового знания в системе знаний.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 366
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринькова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10824
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе