Тема. Табличное сложение
и вычитание в пределах 20. Путешествие в сказку.
Цели.
Образовательные: усвоение названия,
образования, разрядного состава и последовательности чисел второго десятка.
Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.
Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с
переходом через разряд. Формирование вычислительных навыков сложения и
вычитания чисел в пределах 20. Совершенствовать умение решать задачи на
нахождение целого или частей.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной
памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной,
индивидуальной, групповой работе, работе в парах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной
задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои
мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
мультимедийная доска, компьютер, презентация урока, карточки для
групповой работы, карточки с математическими терминами, индивидуальные
призы
- раскраски.
Ход
урока.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан
звонок
- Начинается урок!
Девиз:
Слушать
внимательно,
Работать старательно,
Выполнять точно,
Запоминать прочно!
II. Мотивация учебной деятельности. Сообщение задач урока.
1.Беседа.
- Ребята, скажите,
сколько цветов у радуги? А сколько дней в неделе?
- Какие вы знаете
пословицы и поговорки, в которых упоминается число 7?
У
семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Семеро одного не ждут.
Семь вёрст до небес и все лесом
Семь пятниц на неделе - о непостоянстве
Семь пядей во лбу - об уме
Семь бед - один ответ
- А в каких
сказках встречается число 7?
2.
Минутка чистописания Запишите число, классная
работа и пропишите цифру 7(Слайд)
- И вот сегодня мы
с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать.
Она была подружкой гномов
И
вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)(Слайд)
3.Определение
задач урока. На доске слова: «задача»,
«сложение», «вычитание», «числа», «цифры», «математические выражения»
_Что
за «странные» слова? Для чего они написаны на доске? Какой вывод можем сделать,
и какие цели поставить?
- С тех пор, как
Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно
готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей.
- Но сегодня гномы
отправляются в путь не только трудиться, но, чтобы найти ключ от волшебного
сундучка, в котором находятся сокровища.(Слайд)
III. Устный счёт
2.
Нумерация чисел от 1 до 20
- Каждый день
Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные
помогают ей. Давайте и мы потрудимся – тоже поможем Белоснежке (Слайд)
На доске числа 3,
6, 8, 11, 14, 15, 18
На какие 2 группы
можно разделить?
Поставьте эти
числа в порядке возрастания.
Как получить из
каждого числа число 10?
Составьте из этих
чисел примеры на сложение с переходом через десяток. Какие числа будем
использовать: однозначные или двузначные?
Составьте примеры
на вычитание.
3.
Решение задач
- Белоснежка
навела порядок в доме и решила приготовить угощение для гномов. Она сварила 2 л
компота. Как вы считаете, хватит ли его всем гномам и Белоснежке? (Слайд)
- Затем она
испекла 16 пирожков с творогом и земляничным вареньем. По сколько получилось пирожков
с творогом и вареньем отдельно, если известно, что каждый из героев получит по
одному пирожку каждого вида? (Слайд)
- Белоснежка ждет
гномов, но их что-то нет. Давайте посмотрим где же они.
Физминутка
для глаз (Слайд)
IVЗакрепление вычислительных навыков
1.Повторение
состава чисел.
1) - А, вот оно
что. Док шел по дороге и забрел на лесную поляну. Там он увидел Оленёнка,
который попал в ловушку. Давайте поможем освободить малыша. (Слайд). Для этого
нам нужно вспомнить состав числа 11.
2) В лесу много
животных, которым потребуется наша помощь. Давайте и им поможем. Состав чисел
12, 13, 14. Работа в группах.
2.
Решение примеров .
- Тихоне нужно
собрать грибы в корзину с ответом 12. Но он затрудняется. Давайте ему поможем.
- Какие примеры
(грибы) не возьмет с собой Тихоня? Почему? (Слайд)
Физминутка
«Веселые бурундуки» (Слайд)
- А вот и
Весельчак. Он заметил танцующих зверей на полянке. Давайте и мы отдохнем вместе
с ними.
- Хорошо вы
танцевали!
Задание для
внимательных.
- Кто запомнил, сколько
было всего зверюшек? - Сколько зверей танцевало?
V Работа с геометрическим материалом.
- А где же наш
Чихун? Он решил построить дом для зверюшек. Гном растерялся. Помогите ему
сосчитать все квадраты на стене этого домика. (Слайд)
Коллективная проверка.
VI Решение задач.
1.
- А вот Простачок и Ворчун. Они собрали яблоки и землянику для варенья.
Составьте задачу, чтобы она решалась двумя действиями. (Слайд)
(Запись задачи в
тетради и на доске)
2.
Творческая работа над задачами (можно
работать в группах).
- А вот и наш
Соня. Оказывается, он уснул на полянке. А когда проснулся, то попытался
вспомнить своё задание, да не смог. Давайте поможем Соне сосчитать цветы и
бабочек на полянке.
- Посмотрите, что
нам принесли пчелки?
- Составьте задачу
по данной схеме. (Слайд)
Составление задач
по схеме различных видов.
- Молодцы, ребята!
Вы справились с этим заданием и помогли Соне найти ключ. Он очень благодарен
вам за оказанную помощь. (Слайд)
-Все гномы,
выполнив своё задание, вернулись домой и принесли ключ от волшебного сундучка.
(Слайд)
IV.Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Давайте откроем
сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.
- А вот и
сокровища! (читают хором) (Слайд)
Знания приобретёшь –
Никогда не пропадёшь.
- Так какое
главное сокровище? (знания) (Слайд)
11,.Самостоятельная
работа
На карточках
примеры.
- Молодцы, ребята!
Вы очень хорошо потрудились и за это гномы и Белоснежка решили отблагодарить
вас, подарив раскраски.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.