Конспект
урока
математики
Абдулиной
Эльмиры Мухамедовны
Тема: «Сложение отрицательных чисел».
Форма проведения: традиционная
Цель: Введение правила
сложения отрицательных чисел, усвоение учащимися правила сложения отрицательных
чисел и умения применять его при выполнении сложения.
Тип урока: урок
изучения и первичного закрепления нового материала.
Задачи:
•
Образовательные:
- ввести правило
сложения отрицательных чисел;
- добиться
усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умение применять его
при выполнении сложения;
•
Развивающие:
- продолжать
развивать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение), и их речевую культуру;
-
продолжать формировать коммуникативные знания и навыки учащихся.
3) Воспитательные:
- воспитывать
информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность,
дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование:
учебник, наглядное пособие, школьные принадлежности.
Литература:
- Учебник
Математика 6 класс Н. Я. Виленкин
- Методические
указания для учителей
- Поурочные
разработки Математика 6 класс, В. В. Выговская.
План урока.
I. Организационный
момент (2мин.)
II. Актуализация
опорных знаний (4мин.)
III. Изучение
нового материала (10 мин.)
IV. Первичное
закрепление (15 мин.)
V. Домашнее
задание (2 мин.)
VI. Рефлексия.(2
мин.)
Ход
урока.
•
Организационный
момент .
Здравствуйте! И
так обратите внимание на доску. Пожалуйста, прочтите высказывание В. А.
Сухомлинского.
«Презирай
лень мысли!»
В.
А. Сухомлинский.
Это девиз нашего
урока.
- Как вы
понимаете эти слова?
- Что они значат
для вас?
А сейчас откройте ваши тетради и запишите число, классная
работа и тему нашего урока: «Сложение отрицательных чисел».
•
Актуализация
опорных знаний.
А сейчас
поработаем устно:
№1. Найдите
значение выражения:
а) -3,6+ -1,8= 3,6
+ 1,8 = 5,4;
б) -4,2+-2,9= 7,1;
в) -14 + -17= 31;
г) -0,6 + -0,7 =
1,3;
д) - 3 + -2,2 =
5,7;
е) - 2 + -4,7
= 6,9;
№2. Сравните
числа:
а) -9,8 и 0,7;
б) – 5, 028 и –
5,28;
в) и .
№3. Задача.
Летела стая уток.
Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько летело уток? ( Летело 3 утки)
•
Изучение
нового материала
- Еще во II веке до нашей эры китайский
император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь,
а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в
отрывках, откуда известно, что, китайцы не знали правила сложения отрицательных
чисел. Впервые их сформулировали индийские ученые.
Вот видите, китайцы не смогли вывести
правило сложения отрицательных чисел в свое время, а мы сегодня на уроке
постараемся дойти до истины.
- Итак, а
сейчас по цепочке, начиная в 1 ряда, вы должны будете с помощью координатной
прямой выполнить сложение, остальные выполняют одновременно в своих тетрадях.
-1 1
0
-6
+ (-2) = -8;
-2,5
+ (-4) = -6,5;
-3
+ (-4) = -7;
-2,5
+ (-1,5) = -4;
-1
+ (-5) = -6.
-
Сравните данные выражения. Что общего?
(Везде
надо найти сумму двух отрицательных чисел, результат сложения – отрицательное
число).
-
Чем отличается?
(Разные
слагаемые)
-
Рассмотрим первое выражение:
-6 + (-2) = -8.
-
Как получить число 8, не учитывая знаков?
(
Сложить числа 6 и 2).
_
Что сложили?
(Модули
чисел -6 и -2)
-
Проверьте, так ли это для других выражений.
-
Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
-
А теперь давайте прочтем его в учебнике.
Правило:
Чтобы
сложить два отрицательных числа, нужно6
1)
сложить модули слагаемых;
2)
перед полученным числом поставить знак « - ».
•
Первичное закрепление.
№ 1045.
а)
-35+(-9)=-44; б) -7 +(-14) = -21; в)
-17+(-14) = -25;
г)
-5+(-238)=-243; д) -1,6+(-4,7) = -6,3; е) -5,6
+(-2,4)=-8;
ж)
-8,8 = (-4,2) = -13; з) -1,75 + (-8,25) = -10; и) = ;
к)
= ; л) = ; м) = .
№1046.
- Нужно ли находить значение
выражения – 17 + (-31)?
(Нет)
- Почему?
(Мы знаем, что любое
число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления
отрицательного числа уменьшается, следовательно, данное выражение – 17 + (- 31)
меньше -17, так как к числу -17 прибавили отрицательное число, следовательно,
сумма меньше 1 слагаемого)
а)
-17+(-31) < -17; б) -22 +
(-35) < -35.
№1047(а,
б)
а) если
х= -17, у = -29, то х + у + (-16) = -17 + (-29) + (-16) = -62.
б) если
х= -9,1, у = -7,4, то х + у + (-16) = -9,1 + (-7,4) + (-16) = -32,5.
№1048 (а)
а)
(-0,251 + (-0,37)) + (-0,2 +(-0,152))= - 0,973
1) (-0,251 + (-0,37) = - (0,251
+ 0,37) = - 0,621;
2) -0,2 +(-0,152) = - (0,2
+0,152) = - 0,352;
3) -0,621 + 9-0,352) = -( 0,621 +
0, 352) = -0,973.
№1051.
а)
0 < x; б) –y < 0; в)
–х < у; г) у >
-х; д) х> -x;
е) у= у; ж) –х < у; з)
-х> -y.
№1052.
а) m
> m, при m > 0.
б) -
m > m, при m < 0.
в) m
> m + m, при m < 0.
№1056 (а – е)
а) -46
+(-18)=-64; б) -8 + 9-12) =-20; в) -144 = (-56) = -200; г)
-6,4 + (-3,6) = -10;
д) -5,8
+ (-1,8) = -7,6; е) -3,74 = (-1,74) = -5,48.
•
Домашнее
задание.
А теперь открываем дневники и записываем
задание на дом:
п. 32, № 1047 в, №1048 б, 31056 (ж-м),
№1058.
•
Рефлексия.
- Сформулируйте правило сложения
отрицательных чисел.
- Может ли при сложении отрицательных
чисел получиться нуль?
- Отрицательное число?
На
этом наш урок окончен. До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.