Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект урока математики 2 класс по теме:"Системы мерок. Рациональный способ работы с мерками"

Конспект урока математики 2 класс по теме:"Системы мерок. Рациональный способ работы с мерками"

Скачать материал

«Системы мерок. Рациональный способ работы с мерками».

Цель урока:

- работа с алгоритмом действий;

- проверить способность у детей умения строить величину по данному числу и системе мер;

- проверить способность у детей умение строить систему мер в заданной системе счисления;

- закрепить понятие рациональный и нерациональный способ измерения величин;

- формировать детскую самооценку.



1.Организационный момент.

  1. Устный счет:

а) найти сумму 4 и 7;

б) найти разность 15 и 8;

в) из 14 вычесть 7;

г) к 6 прибавить сумму 10;

д) найти сумму 8 и 9;

е) уменьши сумму чисел 5 и 7 на 3.


  1. Графический диктант.

Отступите 4 клетки вниз. Поставили точку в нижнем левом углу.

Нарисуй узор: 1 к. вправо, 2 к. вверх, 3 к. вправо, 4 к. вниз, 2 к. влево, 2 к. вниз, 2 клетка влево, 4 к. вверх.


2.Закрепление изученного материала.

-Какая геометрическая фигура получилась? Закрасьте ее

- Что мы сейчас делали?

(Строили многоугольник)

- У кого это задание не вызвало затруднений?

- А кто испытывал трудности?

- Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.


3.Задание на измерение длины отрезка

- Мы продолжаем измерять объекты.

А) Оля начертила отрезок М равный 12 см. Ей необходимо посчитать длину отрезка в четверичной системе счисления. Мерка Е1 равна 1 клеточке. Но Оля забыла, как это надо делать. А вы помните?

1. Определить систему счисления.

2. Построить дополнительные мерки.

3. Измерить величину.

4. Записать результат.


-Начертите отрезок и найдите его длину.


М = 120 (4)


- У кого это задание не вызвало затруднений?

- А кто испытывал трудности?

- Кто считает, что справился с этим заданием, может на полях поставить крестик зеленым цветом напротив задания.


4.Определение рационального способа.

А теперь поработаем с учебником.

256 с.75.

-Почему у ребят получился разный результат измерения?



Итог урока:

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Что было сложно?

- Посчитайте количество плюсиков на полях.

-Над чем еще надо работать?


Спасибо за урок.






Конспект урока математики 2 класс по теме:"Системы мерок. Рациональный способ работы с мерками"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок построен на основе групповой технологии. Этот урок комбинированный по своему типу, включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Тема и цели урока были сообщены в виде проблемных вопросов урока, которые были записаны в инструкциях, и ответы на которые дети искали на протяжении всего урока через практическую деятельность. Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский (наблюдают, сравнивают), метод контроля, игровой (инсценирование).

Общедидактические методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

 

Использованы разнообразные виды работ: математический диктант, графический диктант, нахождение периметра фигуры, решение задачи, примеров, нахождение значений выражения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Яковлева Надежда Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1408
Номер материала 16273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓