Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока математике на тему "Ёмкость и её измерение. Литр"( 2 класс)

Конспект урока математике на тему "Ёмкость и её измерение. Литр"( 2 класс)

Скачать материал

Тема: Ёмкость и её измерение. Литр.

Цели:  Уметь практически сравнивать объём предметов с помощью переливания. Выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр);

развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание;

воспитывать любовь к предмету математики.

Оборудование: таблица, схемы, карточки с заданиями.

Тип урока:  урок усвоения знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Формы: фронтально- коллективные, коллективные, работа в группах.

                                      Ход урока.

1. Организационный момент.

         Психологический настрой на урок.

         Сегодня, ребята, мы будем считать

         Считать и задачи конечно решать.

         Решать уравнения, поднимать настроение,

 А в общем, работу пора нам начать!

2. Актуализация опорных знаний.

         1)» Аэробика для мозга».

 Счёт единиц, десятков, сотен.

         2) Игра «Внимание».

         Учитель показывает четыре фигуры .Каждую по 3 секунды, затем дети рисуют их «по памяти».

         - Какие фигуры вам уже знакомы?

3. Минутка чистописания.

         Письмо чисел 75, 76

         75= _ дес_ ед       75= _ дм_ см        75=  +

         76=_ дес_ ед        76= _ дм_ см        76=  +

4. Сообщение темы урока.

         - Сегодня мы  познакомимся с единицей измерения ёмкости  - литром.

5. Работа над новым материалом.

         1).  Перед детьми на столах находятся разные сосуды с водой. В каждый сосуд налито по одному литру воды, но из- за разной формы сосудов дети не могут сравнить количество жидкости.

image3.jpeg

-Что вы видите у себя на столах?

- Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что стоит у вас на столах?

- Нужно измерить количество воды в сосудах.

- Чем мы всегда пользуемся для измерения?


- Может, кто – то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?(Литр)

- Где вы уже встречались с этой единицей измерения ёмкости?

2) Работа по учебнику .

 Задание № 1 Работа в группах.

Проводится сравнение сосудов. Определяется количество налитой жидкости.

- Тебе знакомо слово литр? Подумай что измеряют литрами.

Литр – единица измерения количества жидкостей. Когда узнают, сколько литров помещается в посуду, говорят, что измеряют её вместимость.

Если число обозначает количество литров, рядом с ним пишут букву л(литр)

Запиши ёмкость предметов, изображённых на рисунке.

Задание № 2

Решение задачи выполняется на доске с объяснением.

- О чём говорится в задаче?

- В какие ёмкости налили молоко? Сколько литров?

- Каким действием выполняем решение первой и второй задач? Почему?

- Можно ли к бидону прибавить единицу измерения – литры и получить литры?

- Какой можно сделать вывод?

Задание № 3 Работа в парах.

Ученики составляют задачи по картинке.

- Какая жидкость будет в этих сосудах и сколько её в них поместится, каждая пара постарается определить сама. Составьте и решите задачу.

Презентация работ.

6. Самостоятельная работа.

         Работа по вариантам.

         1 вариант – называет числа и записывает их цифрами.

         1 дес. 1 ед.           2дес.2ед.    3дес.3ед.    4дес.4ед.    5дес.5ед

         2 вариант – решает примеры.

20+20         30+70         40+60         50+10         4+4   10-2  1+6   9-5

7. Рефлексия.

         - Давайте подведём итог нашего урока и составим схему известных нам величин.

         - Какое слово будет главным в нашей схеме?( Величина)

         - А какие величины вам уже известны?

         - В каких единицах они измеряются?

                                               Величина

 

Длина                                     Масса                            Ёмкость

см, дм, м                                  кг                                          л

        

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока математике на тему "Ёмкость и её измерение. Литр"( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:  Уметь практически сравнивать объём предметов с помощью переливания. Выполнять арифметические действия с единицей измерения ёмкости ( литр);

развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание;

 воспитывать любовь к предмету математики.

Оборудование: таблица, схемы, карточки с заданиями.

Тип урока:  урок усвоения знаний и умений.

Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

 

Формы: фронтально- коллективные, коллективные, работа в группах, работа в парах, работа по вариантам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 914 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2014 1071
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Ирина Ивановна
    Маслова Ирина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 36226
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Транспорт в экономике: роль, взаимодействие и потенциал

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек