Описание презентации по отдельным слайдам:
Талант видит способ решать известные задачи, гений решает задачи, которые не видят его современники.
Повторим Магнитное поле-это… Источником магнитного поля является... Обнаружить магнитное поле можно по действию …
Повторим Магнитные линии- это линии вдоль которых... Магнитное поле отличается от электрического тем, что оно существует вокруг… Магнитное поле прямого тока представляет собой…
Задания для групп 1группа: Определение линий магнитного поля катушки с током. 2 группа: Исследование зависимости магнитного поля катушки с током от количества витков. 3 группа: Исследование зависимости магнитного поля катушки с током от силы тока 4 группа: Исследование зависимости магнитного поля катушки с током от наличия стального сердечника. 5 группа: Определение полюсов магнитного поля катушки с током
Выводы Магнитное поле катушки с током можно усилить, увеличивая число витков катушки.
Выводы При увеличении силы тока магнитное действие катушки усиливается, при уменьшении ослабевает.
Выводы Ближе к «-» расположен северный полюс(N), ближе «+» расположен южный полюс(S).
Ответьте на вопрос 1. Можно ли используя компас, определить течет ли по катушке постоянный ток? 2. Что нужно сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током?
Применение электромагнитов Электромагниты, обладающие большой подъемной силой, используют на заводах для переноски изделий из стали или чугуна, а также стальных и чугунных стружек, слитков.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какова была цель вашей деятельности? Вы достигли своей цели? Зачем нам нужно изучать магнитное поле катушки с током? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание § 58 Упражнение 28 Темы рефератов для групп: 1 группа: Телеграф 2 группа: Домофон 3 группа: Электромагнитный погрузчик 4 группа: Очистка крови электромагнитом 5 группа: Электромагнитный скоростной транспорт
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
Цели урока:
Образовательные: Познакомить учащихся с особенностями магнитного поля кругового тока, ввести понятие электромагнита; рассмотреть примеры применения электромагнита.
Развивающие: прививать у учащихся интерес к предмету, развивать умение добывать и применять на практике свои знания.
Воспитательные: Обеспечить усвоение учащимися принципов сотрудничества (рефлексия).
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями магнитного поля катушки с током ;
закрепить термины, связанные с понятием магнитного поля, магнитных линий, полюсов магнита; исследовать зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; ввести понятие электромагнита; рассмотреть примеры применения электромагнита.
Развивающая: развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий; развивать речь, мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания; развивать практические навыки при использовании оборудования; развивать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение.
Воспитательная: формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе; воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
Оборудование для фронтального эксперимента: катушки, металлические опилки, источники тока, ключи, сердечники, соединительные провода.
Оборудование для демонстрационного эксперимента: амперметр, провода, ключ, катушка, металлические предметы, реостат.
Демонстрационный материал:
План открытия нового знания:
1. Провести эксперимент (или серию экспериментов).
2. Проанализировать его результат.
3. Сформулировать гипотезу.
4. Сравнить полученную гипотезу с эталоном (учебником, справочником, слайдом).
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 30.12.2014 |
Раздел | Физика |
Подраздел | |
Просмотров | 2052 |
Номер материала | 18818 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: