1.Самоопредление
к деятельности. Оргмомент.
|
Учитель приветствует
учащихся, создавая благоприятноый психологический климат.
-Урок хочу
начать с стихотворения В.Радина «Дети и книга».
Слайд 1
Послушайте
внимательно.
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.
- Как вы думаете, так
ли это важно уметь читать? Кого можно назвать хорошим читателем?
- Что для этого нужно
делать?
-Свою работу на уроке
будем отмечать в рабочих картах. Я желаю, чтобы в конце урока каждый из вас
мог бы похвалить себя.
|
Ребята
приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.
Читает
подготовленный ученик
Слушают.
Отвечают
на вопросы фронтально.
|
4.Построение
проекта выхода из затруднения.
|
Готовит
учащихся к активной деятельности.
-Автором
произведения, которое будем изучать, является мудрейший человек и мастер
слова. От каком известном писателе мои слова вы поймете, послушав информацию
о нем.
Слайд 3
- Какие
произведения писал Л.Н.Толстой? (жанр + название)
Прогнозирование
содержания произведения
-
Прочитайте название произведения. Слайд 4
- Как вы
думаете, о чем может идти речь в тексте с таким названием?
- Да, мы
не знаем что это был за прыжок, куда и кем и почему он был совершен. Может быть
словрная работа нам поможет в этом?
На доске
слова:
Задор
Аршин
Корчиться
Каюта
Пушечное
ядро
Палуба
Раззадорить
Перекладина
Мачта
Вдребезги
-Прочитаем
слова правильно с доски. Найдите толкование слова в словариках на партах (по
2 слова на группу)
Слайд 5
- Что
изображено на рисунке?
С
помощью чего осуществляется движение парусного корабля?
- Какие
части корабля вы знаете?
- Кто
управляет кораблём?
- Кто
работает на палубе?
- Сможем
ли мы теперь определить точнее о чем это приозведение?
Работа
с текстом. Анализ содержания по вопросам (комментированное чтение).
-Внимательно
читать текст «цепочкой» по предложению, отвечать на вопросы.
Часть 1
до слов … ещё больше расходилась.
-Где
происходят события?
-Кто был
на палубе?
-Откуда
на корабле обезьяна?
-Какие
слова передают поведение обезьяны? Прочитайте
-Как
ведут себя матросы?
Часть 2
до слов …и делала ему рожи.
-Что
сделала обезьяна? Что вы узнали о мальчике?
-Каковы
действия мальчика на проказы обезьяны?
-Представьте
себя на месте мальчика, как бы вы повели себя?
Часть 3
до слов … поле выше.
-Пытался
ли мальчик проявить характер? Как?
-А что
же обезьяна? Кто продолжал забавляться? Почему?
-Как это
подействовало на мальчика?
Физминутка
Слайд 6
Динамическая
пауза – разминка муз.
- Вы,
наверное, устали? НУ тогда все дружно встали.
Часть 4
до слов … и ждали, что будет.
-Сумел
ли мальчик догнать обезьяну?
-Что его
ещё больше раззадорило?
-Были ли
действия мальчика опасными для его жизни? Что с ним может произойти, если он
потеряет равновесие?
-Как
автор передаёт состояние людей на палубе?
Часть 5
до слов … но не понимал.
-От чего
опомнился мальчик?
-Какой
новый персонаж появляется в этой части?
-Что он
делает?
-Что
потребовал капитан? Прочитайте.
-Почему
отец приказал прыгать в воду?
-Прыгнет
ли мальчик, как думаете?
Часть 6
до конца
-Оправдались
ли предположения?
-Как
долго он находился под водой?
-Как
повел себя отец в этой ситуации? Почему он закричал и убежал в каюту?
-Как вы думаете,
кто был виноват в этой опасной ситауции?
|
Сообщает
подготовленный ученик:
Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная
поляна. Прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги
переведены на многие языки, их читают во всём мире. Этот писатель очень любил
детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам учил детей. С
некоторыми произведениями этого замечательного писателя мы знакомились ранее.
- Басни
(«Белка и волк»), были ((«Булька»), рассказы («Лебеди»), сказки («Два брата»)
и т.д.
Ответы
детей. (Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был
необычный прыжок)
Работа в
группах (толкование трудных слов)
Находят
и объясняют.
-Парусник
-Парусов
-
Перекладина, мачта, палуба
-
Капитан
-
Матросы
Ответы
детей
-на
корабле
-матросы
и обезьяна
-возможно,
взяли в жарких странах для забавы
-вертелась,
забавлялась, корчилась, передразнивала, расходилась
-забавляются
-подпрыгнула
к мальчику и сорвала с него шляпу;
-сын
капитана, ему было 12 лет
-растерялся
Ответы
детей
Ответы
учащихся
Выполняют
задания физминутки под музыку.
-нет
-она забралась
на макушку мачты и оттуда корчилась
Ответы детей
-от
крика отца
-отец
-вышел
из каюты, в руках нес ружьё
-прыгать
в воду
-чтобы
мальчик не упал на палубу и не разбился
Ответы
детей
-40
секунд, трудно задержать дыхание
-пережил
сильное потрясение, очень испугался за сына
-Матросы
или сам мальчик
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.