Конспект урока по
литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»
Цель: совершенствовать технику чтения, учить пересказу по плану, развивать
творческое мышление, образное воображение, речь детей.
Встали ровно,
подравнялись. Давайте познакомимся с гостями. Они пришли посмотреть на вашу
работу на уроке. Начнем урок с дыхательной гимнастики.
I. Работа над развитием техники чтения.
1. Дыхательная
гимнастика
- Вдох носом выдох
через рот
- Нюхаем цветок
- Тушим свечи
- Читаем на выдохе
ВДФХФГМНБСКТФМН
2. отработка дикции
Ок-ок-ок - падает
снежок
Ип-ип-ип- слышу
снега скрип
Ре-ре-ре – горы в
снежном серебре
Прочитать конец
первого предложения с вопросительной интонацией
Прочитать конец
второе предложения с восклицательной интонацией
Сделайте логическое
ударение на слове снежном.
3. Снежинки ловит
Тая.
Они слетают
тая.
Прочитайте глазами
Шепотом и медленно
Громко и медленно
Громко и быстро
II. Работа над
текстом «На горке»
Знакомство с
автором.
Сегодня на уроке мы
познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из
анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР
Правильно.
Произведение называется «На горке»
- Ребята, перед
вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Предположите, кто может быть из
них автором рассказа «На горке»?
Ребята, вы
правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.
Вот его портрет. Н.
Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался
театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и
постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал
такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения
Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист? Да, его рассказы
смешные, но поучительные.
Прежде чем мы
начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем
слова, которые встретятся в тексте.
Читаем по слогам, а
затем целым словом.
Сгре-ба-ли
сгребали Подберите к слову синоним собирали
Сва-ли-ва-ли
сваливали
Тру-дят-ся трудятся
А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся
Сколь-зка-я
скользкая
На-пор-тил
напортил синоним сломал
Чет-ве рень-ки
четвереньки Как понимаете это слово?
III работу
с тестом.
Ребята, а вы любите
бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Давайте прочитаем и
узнаем.
Чтение текста
учащимися по цепочки. Чьё чтение вам понравилось больше всего?
- Понравился ли вам
рассказ?
- Среди ваших
друзей есть похожие на Котьку?
Физ. Мин.
Покажите мимикой. Как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?
IV Работа в
парах.
Ребята я
приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали
свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы
вы хотели спросить у своих товарищей.
Отвечаем на
вопросы.
-Что делали ребята?
-А как они это
делали?
- Кто с ребятами не
строил горку?
- Почему он не
вышел? Какой он? Хитрый
- Что произошло ,
когда ребята ушли обедать?
- А зачем он
посыпал горку песком?
- Что из этого
вышло?
-Как на это
отреагировали ребята?
- Чем дело кончилось?
-Представьте себе, что вы вышли во двор, а там
новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?
V Составление плана.
Художник нарисовал к этому рассказу картинки.
Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный
план) Давайте, озаглавим каждую картинку.
План
- Строительство горки ребятами
- Хитрый Котька на скользкой горке
- Котька посыпает горку песком.
- Ребята недовольны
- Заставили работать
Ребята, а это что у нас получилось? (словесный
план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать?
Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко
второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из
вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть
кто –то попробует пересказать текст от лица Котьки. Хорошо! Молодцы.
Домашнее задание я вам предлагаю на выбор.
Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки, или от
лица другого персонажа.
VI Групповая работа.
А) А сейчас мы проведем групповую работу по
рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
1. Поспешишь – людей насмешишь
2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.
Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три.
Почему?
Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи,
которые работали вместе с ним.
Б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в
роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа.
Каждому ряду дается задание.
VII Ребята вам понравился урок? Что
вам запомнилось больше всего? Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте
на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас
мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.