Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока литературного чтения в 1 классе В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЗАДАНИЕ 1 СОБЕРИ НАЗВАНИЕ.docx

П

А

Л

1

2

3

 

О

Ч

К

4

5

6

А

-

В

7

8

9

 

Ы

Р

У

10

11

12

 

Ч

А

Л

13

14

15

 

О

Ч

К

16

17

18

 

А

 

 

19

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока литературного чтения в 1 классе В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока В.Г. Сутеев Палочка-выручалочка.docx

МОУ «Гулинская ООШ»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

Литературного чтения

(урок слушания)

в 1 классе

учителя начальных классов

Котовой Наталии Германовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 ноября 2013 г.

 

 

 

Тема:В.Г. Сутеев«Палочка-выручалочка»

(рубрика «Сказки о животных»).

Цель: познакомить учащихся с новой авторской сказкой о животных.

Учебные задачи:

•ввести в круг чтения детей новые авторские сказки;

•учить сравнивать сказки по темам, авторам;

•учить составлять схематический план и пересказывать по плану;

•учить сравнивать героев сказки и их поступки.

Учебные умения:

•правильно называть сказку (В.Г. Сутеев «Палочка­-выручалочка»);

•выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;

•пересказывать текст по плану-­схеме.

Учебный материал: сказка В. Сутеева «Палочка­-выручалоч­ка».

 

 

1.                Беседа об авторе.

2.                Отгадывание названия произведения (у каждой буквы своя цифра, расставить буквы в порядке увеличения).

3.                Слушание сказки. Чтение учащимися заключительной части.

4.                Определение жанра, тематики.

5.                Беседа о сказке.

6.                Характеристика главных героев.

7.                Восстановление событий.

8.                Физкультминутка.

9.                Работа на компьютерах: моделирование, иллюстрирование фрагмента сказки.

10.            Релаксация.

 

I.      Организационный момент.

Слайд 1.

II.Постановка темы и задач урока.

-Ребята, сегодня вы услышите новое произведение. А чтобы узнать название произведения вам предстоит разгадать ребус. Восстановите числовую линию в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует своя буква (учащиеся по очереди выходят к доске и составляют название произведения).

- О чём может быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то?

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

-Написал это произведение Владимир Григорьевич Сутеев.

Знаком ли вам этот писатель?

Слайд 2

В.Г. Сутеев был писателем-сказочником, художником-иллюстратором, мультипликатором, сценаристом.

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек.

Слайд 3.

-Отгадайте по моделям произведения В.Г. Сутеева.

(«Под грибом», «Дядя Миша», «Ёлка»).

Слайды 4, 5, 6.

2.Чтение учителем произведения. (Книги закрыты).

Слайд 7.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Шел Ежик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли онивместе. Вдвоем дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают.

А поперек дороги палка лежала.

За разговором Заяц ее не заметил — споткнулся, чуть было

не упал.

— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она

далеко в сторону отлетела.

А Ежик поднял палку, закинул ее себе на плечо и побежал до­гонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

— Зачем тебе палка? Что в ней толку?

— Это палка не простая, — объяснил Ежик. — Это палочка­-вы­ручалочка.

Заяц в ответ только фыркнул.

Пошли они дальше и дошли до ручья.

Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не

перебраться!

Ничего не ответил Ежик, отступил немного назад, разбе­жался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом пе­релетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чем небывало.

Заяц от удивления даже рот разинул:

Здорово ты, оказывается, прыгаешь!

— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ежик, — это палочка-­вы­ручалочка­через­-все-­скакалочка мне помогла.

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.

Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади идет, перед со­бой палкой дорогу проверяет.

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-­еле? Навер­но, твоя палка...

Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился

в трясину по самые уши. Вот-­вот захлебнется и утонет.

Перебрался Ежик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:

— Хватайся за палку! Да покрепче!

Ухватился Заяц за палку. Ежик изо всех сил дернул и вытянул

своего друга из болота.

Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:

— Спасибо тебе, Ежик, спас ты меня.

— Что ты! Это палочка­-выручалочка-­из-­беды-­вытягалочка.

Пошли дальше и у самой опушки большого темного леса уви­дели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.

— Помогите, помогите! — чирикали они.

Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Еж, ни Заяц по де­ревьям лазать не умеют. А помочь надо.

Думал Ежик, думал и придумал.

— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.

Заяц стал лицом к дереву. Ежик посадил птенца на кончик сво­ей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и до­

стал почти до самого гнезда.

Птенчик еще раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.

Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:

— Спасибо, спасибо, спасибо!

А Заяц говорит Ежу:

— Молодец, Ежик! Хорошо придумал!

— Что ты! Это все палочка-­выручалочка-­наверх­-поднима­лочка!

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, темнее. Страшно

Зайцу. А Ежик виду не подает: идет впереди, палкой ветки раздви­гает.

И вдруг из-­за дерева прямо на них огромный Волк выскочил,

загородил дорогу, зарычал:

— Стой!

Остановились Заяц с Ежиком.

Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:

— Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, цели­ком и съем, с хвостом и ушами!

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест.

Только Ежик не растерялся: размахнулся своей палкой и чтоесть силы огрел Волка по спине.

Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать...

Так и убежал, ни разу не обернувшись.

— Спасибо тебе, Ежик, ты меня теперь и от Волка спас!

— Это палочка­-выручалочка-­по­-врагу­-ударялочка, — ответил

Ежик.

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тя­желая, в гору идет.

Ежик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости.

До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.

— Ничего, — сказал Ежик, — держись за мою палочку.

Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ежик в гору.

И показалось Зайцу, будто идти легче стало.

— Смотри­-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка­-выручалочка

и на этот раз мне помогла.

Так и привел Ежик Зайца к нему домой, а там давно его под­жидала Зайчиха с зайчатами.

Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:

— Кабы не эта твоя волшебная палочка­-выручалочка, не ви­дать бы мне родного дома.

Усмехнулся Ежик и говорит:

— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе

еще пригодится.

Заяц даже опешил:

— А как же сам ты без такой волшебной палочки-­выручалочки

останешься?

— Ничего, — ответил Ежик, — палку всегда найти можно, а вот вы­ручалку, — он постучал себя по лбу, — а выручалка-­то вот она где!

Тут все понял Заяц:

— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе

сердце!

3. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно? Оправдались ли ваши предположения?

4.  Моделирование обложки.

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала?

-Почему вы так решили? Докажите.

-Подумайте, о ком эта сказка?

-Чуть позже вы покажете это на модели.

-Откройте книгу и найдите фамилию автора.

-Кто написал эту сказку?

-Значит, какая это сказка авторская или народная?

-Что вы знаете об этом человеке?

5. Работа с произведением: анализ  содержания, определение темы чтения.

Учитель:

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

Учитель:

-Кто главные герои в сказке?   (Ёжик и Заяц).

Слайд 8.По щелчку выходят круги - модели героев (Заяц, Ёж)

-Каким был Ёжик? Заяц?Слайд 9.

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Были ли у Зайца положительные качества? (Благодарный).

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

-Давайте вспомним, как Ёжик называл палочку. Слайд 10.

6. Физкультминутка

Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

7. Работа на Smart - доске.

-моделирование обложки в ПервоЛого;

-иллюстрирование сюжета сказки с элементами мультипликации в ПервоЛого.

8. Релаксация.

Закройте глаза и представьте, чтобы вы могли сделать, если бы у вас была палочка-выручалочка.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Как об этом сказал автор? Что самое важное? ( Важна не палка, а умная голова да доброесердце!)

-«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»! Чему учит нас сказка? Слайд 11.

- Какой урок возьмём из неё? Что хотел нам сказать автор?

-Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если               окажется в руках умного и доброго человека.

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

Сегодня я работал лучше, чем вчера

Я мог бы работать лучше

Я недоволен своей работой

-Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует  вашему состоянию.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока литературного чтения в 1 классе В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сутеев палочка-выручалочка нов.ppt

Скачать материал "Конспект урока литературного чтения в 1 классе В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку литературного слушания по теме : В.Г. Сутеев «Палочка-в...

    1 слайд

    Презентация к уроку литературного слушания по теме :
    В.Г. Сутеев
    «Палочка-выручалочка»
    1

  • Литературное слушание–                прекрасный урок,Много полезног...

    2 слайд








    Литературное слушание–
    прекрасный урок,
    Много полезного
    в каждой из строк.
    Стих это будет,
    сказка, рассказ –
    Вы читаете их – они учат вас!

  • Владимир Григорьевич
Сутеев

    3 слайд

    Владимир Григорьевич
    Сутеев

  • Владимир Григорьевич Сутеев

    4 слайд

    Владимир Григорьевич Сутеев

  • В.СутеевПод грибом

    5 слайд

    В.Сутеев
    Под грибом

  • В.СутеевДядя Миша

    6 слайд

    В.Сутеев
    Дядя Миша

  • В.СутеевЁлка

    7 слайд

    В.Сутеев
    Ёлка

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • ЁЗ   Воспитанный
   Вежливый
   Смелый
   Добрый
   Умный
   Находчивый
    Н...

    11 слайд

    Ё
    З
    Воспитанный
    Вежливый
    Смелый
    Добрый
    Умный
    Находчивый

    Невоспитанный
    Грубый
    Трусливый
    Благодарный

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • Палочка - выручалочка
Палочка – скакалочка
Палочка – вытягалочка
Палочка – по...

    27 слайд

    Палочка - выручалочка
    Палочка – скакалочка
    Палочка – вытягалочка
    Палочка – поднималочка
    Палочка – ударялочка
    Палочка - выручалочка

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

    30 слайд

    «Сказка – ложь,
    да в ней намёк,
    добрым молодцам урок»


  • Сегодня я работал лучше, чем вчераНе доволен работойЯ мог бы работать лучше

    31 слайд

    Сегодня я работал лучше, чем вчера
    Не доволен работой
    Я мог бы работать лучше

  • Ресурсы:

http://bookz.ru/authors/vladimir-suteev/8db4b030ab84.html
http://90...

    32 слайд

    Ресурсы:

    http://bookz.ru/authors/vladimir-suteev/8db4b030ab84.html
    http://900igr.net/fotografii/literatura/Suteev/010--Vazhna-ne-palka-a-umnaja-golova-da-dobroe-serdtse.html
    http://www.likebook.ru/books/view/80258/?page=1
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20&pos=2&uinfo=sw-1349-sh-518-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.mamainfo.ru%2Fcontent%2Fimages%2FSuteev-1.jpg
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20&pos=8&uinfo=sw-1349-sh-518-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg12.nnm.ru%2F2%2F7%2F1%2Fb%2F7%2F4a7165b7a457905ab8aafb8e0fa.jpg


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка» (рубрика «Сказки о животных»).

Цель: познакомить учащихся с новой авторской сказкой о животных.

Учебные задачи:

•ввести в круг чтения детей новые авторские сказки;

•учить сравнивать сказки по темам, авторам;

•учить составлять схематический план и пересказывать по плану;

•учить сравнивать героев сказки и их поступки.

Учебные умения:

•правильно называть сказку (В.Г. Сутеев «Палочка­-выручалочка»);

•выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;

•пересказывать текст по плану-­схеме.

 

Конспект сопровождается презентацией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2430
    • ZIP 4.1 мбайт
    • 179 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котова Наталия Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Котова Наталия Германовна
    Котова Наталия Германовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13108
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе