Этап
урока
|
Цели
|
Формируемые
УУД
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Мотивация
к учебной деятельности
|
1).
Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством театральной
постановки
2).
Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
|
Познавательные
УУД
Личностные
УУД
|
1.Повторение.
Беседа.
- Какой
период литературы мы изучили?
- Что
интересного мы узнали о становлении детской литературы?
2.
Введение в тему. Работа с иллюстрацией на стр. 86.
- В
какой век отправляемся?
- Что
нового могло появиться в детской литературе в 19 веке?
Итак,
проверим наши предположения. А помогут нам наши герои: Николай Александрович,
Оля и Игорь.
3.
Театрализация.
Н.А.
- Друзья
мои, я усовершенствовал машину времени, и мы снова отправляемся в
путешествие.
Нам
предстоит полёт в 19 век. Я точно знаю, где мы приземлимся. Но для
путешествия нам необходимо переодеться. У меня есть сюртук, плащ-накидка и
даже цилиндр.
- А это
для вас, сударыня! (протягивает муфту Оле).
О.: -
Что это?
Н.А.:
Муфта. Если замёрзнут руки, то их можно обе туда засунуть. Так делали дамы в
прошлом веке. Ну, а длинное платье и тёплая накидка у вас найдутся?
О.:
Конечно! Я готовила в прошлом году к новогоднему карнавалу костюм феи, а
Игорь был эльфом. У него есть хорошенький фрак.
Н.А.:
Ну, что ж, друзья мои, встречаемся у меня через несколько минут уже в
костюмах.
-
Ребята, как вы думаете, почему нашим героям надо переодеться?
- А что
мы можем ждать о встречи с этим веком?
- Итак,
какую цель поставим перед собой?
|
Работают
с текстом и иллюстрациями учебника.
Участие
в инсценировке.
Предположения
детей.
Формулирование
цели учащимися.
|
2.
Введение в тему
|
1).
Актуализация мыслительных операций: анализ, сравнение;
2).
Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
3).
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель.
|
Коммуникативные
УУД
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
|
1)Работа
с текстом статьи «Путешествие 3». Стр. 88-89.
СЛАЙД1
(чтение
до слов «.. был значительно моложе»).
2)
Обсуждение прочитанного.
-
Куда перенесла машина времени наших друзей?
-
Какой они увидели Москву?
-Почему
наши герои отправились вслед за незнакомцем?
-
Кто этот человек? Что мы о нём знаем?
3)
Доклад и презентация об И.А Крылове.
СЛАЙД
3-6.
4)
Продолжение работы с текстом (от слов «…Позвольте выразить своё восхищение»….
До слов «…углубился в книгу»)
5)
Анализ прочитанного и извлечение необходимой информации.
-
Какое мнение о баснях у Николая Александровича? СЛАЙД 7
-
Какова точка зрения И.А. Крылова? СЛАЙД 7 (1)
-
Скажите, а можете ли вы сейчас сказать, чью точку зрения вы поддерживаете?
Почему?
Какую
цель поставим перед собой?
(Узнать,
что такое басня, прочитать басни Крылова, составить своё мнение)
|
Чтение
текста по ролям.
Участие
в обсуждении.
Индивидуальный
доклад об И.А. Крылове.
Анализ
текста, отбор информации и обобщение.
Целеполагание.
|
Самостоятельная
работа.
|
1).
Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
2).
Формирование умения извлекать
необходимую информацию из текста.
|
Регулятивные
УУД
Личностные
EEL
Познавательные
УУД
|
-
Итак, используя монолог И.А. Крылова, раскройте понятие басни и запишите его
в рабочую тетрадь.
-
Сравним ваши предположения со статьёй из толкового словаря С.И. Ожегова.
СЛАЙД 8.
-
Можно ли назвать басни поучительными?
-
Какая черта литературы 18 века сохранилась в литературе 19 века?
-
Как «поучали» в 18 веке? А как в 19 веке?
|
Самостоятельная
работа со слайдами презентации и с тетрадью.
Сравнение
со статьёй словаря.
|
Работа
с литературными понятиями.
|
1).
Формирование стремления к приобретению новых знаний и умений;
2).
Формирование умения слушать.
|
Познавательные
УУД
|
-В
баснях очень часто используется такой приём, ка иносказание. СЛАЙД 8 (1)
-
Как вы понимаете смысл этого слова?
(выражение,
заключающее в себе скрытый смысл).
-
Вспомните, какую книгу листал Крылов в лавке.
-
А кто такой Эзоп? Чем он занимался?
Рассказ
учителя:
-
Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. СЛАЙД 8 (2). Первое
известие о нём находим у Геродота, который сообщает, что Эзоп был рабом
некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена
египетского царя Амасиса и был убит. В своих баснях он обличал тех, кто был
зол, жесток, глуп, жаден, но не указывал на конкретных людей. И его именем
был назван был назван один из способов иносказания. СЛАЙД 8 (3)
Эзопов
язык — тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль,
которую прямо высказать нельзя.
|
Предположения
детей.
|
Физкультминутка
|
1).
Релаксация, сброс мышечного и зрительного напряжения.
|
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
|
Видеопрезентация
физминутки. СЛАЙД 9
|
Дети
выполняют упражнения на массажных ковриках
|
Работа
с текстом басни «Слон и Моська».
|
1).
Формирование умения анализировать и осмысливать текст;
2). Формирование
умения слушать и вступать в диалог;
3).
Вести диалог диалога с автором;
4). Анализ
текста с целью выделения существенных признаков.
|
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД
|
1.Антиципация.
- Прочитайте
название. Посмотрите на иллюстрацию. Подумайте, о чём пойдет речь в басне?
- Как вы
думаете, чему эта басня может научить?
2. Прослушивание
аудиозаписи басни в исполнении В. Гафта. СЛАЙД 10
-
Оправдались наши ожидания?
-
Пользуясь памяткой в тетради, докажите, что это басня.
3. Работа
с текстом басни. СЛАЙД 11
1 группа
– самостоятельное чтение и составление цитатного плана.
2 группа
- самостоятельное чтение и ведение диалога с автором.
3 группа
– сравнительный анализ басен Крылова и Эзопа «Орёл, галка и пастух».
- Какой
вывод можно сделать о творчестве И.А. Крылова и Эзопа?
4. .Выразительное
чтение басни.
|
Рассматривание
иллюстраций, чтение заглавия, высказывание предположений.
Слушание
аудиозаписи.
Работа
в тетради.
Работа
в группах с текстом басни.
Участие
в обсуждении.
Выразительное
чтение.
|
Рефлексия.
|
1). Формирование
осознания своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей
и возможностей одноклассников.
|
Личностные
УУД
Коммуникативные
УУД
Регулятивные
УУД
|
Беседа:
-
Встречаются ли такие Моськи в нашей жизни?
-Что осуждает
Крылов в этой басне?
-
Подумайте, а нет ли таких черт в вашем характере? Принесут ли они вам пользу?
- А
теперь вернёмся к началу нашего урока. Чью же точку зрения на басни вы
поддерживаете?
|
.
Коллективная
беседа.
|
Домашнее
задание.
|
1).
Формирование стремления к приобретению новых знаний и умений;
2). Формирование
установки на улучшение результата своей деятельности
|
Познавательные
УУД
Личностные
УУД
|
-Используя
материалы энциклопедий, ресурсов сети Интернет, подготовьте доклад о
творчестве И.А. Крылова.
-
Самостоятельное чтение басен Крылова И.А.
СЛАЙД
12.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.