Главная / Начальные классы / Конспект урока литературного чтения по теме "В.Драгунский "Тайное становится явным"

Конспект урока литературного чтения по теме "В.Драгунский "Тайное становится явным"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

МОУ ИРМО «Оёкская средняя общеобразовательная школа»









Сценарий урока

литературного чтения

УМК «Школа России»

2 класс





разработала:

Наврова Нина Александровна

учитель начальных классов

МОУ ИРМО «Оекская средняя

общеобразовательная школа»




-2014-



Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»»

Цель: Создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «литературное чтение».

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

2. Развивать интерес к чтению, способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения, умение анализировать поступки героев;

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог,  координировать свои действия  с действиями партнера по совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

- устанавливать причинно- следственные связи, объясняющие чувства героев и их поступки;

- улавливать оттенки юмористических ситуаций и адекватно к ним относится;

- доказывать целесообразность средств художественной выразительности, использованных

автором

- читать произведение выразительно


Ход урока


I. Подготовка учащихся к восприятию нового

1. Психологический настрой

- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь с ним ладошками.

- Настроение поднялось? Уверенности прибавилось? Начнём урок.

2. Прогнозирование личных результатов

- Что вы ждёте от урока литературного чтения сегодня?

- Зафиксируйте свои ожидания в табличке, которая находится на листочке «Мои достижения»

- Надеюсь, ваши ожидания оправдаются.

3. Введение в тему

- О чём говорит этот слайд? (слайд 1)

(Это название раздела учебника, над произведениями которого мы работаем)

- У нас уже есть опыт чтения юмористических рассказов. Скажите, что характерно для таких произведений?

- Начинаем с читательской 5минутки.

4. Читательская 5минутка (групповая работа)

1) Текст о Викторе Юзефовиче Драгунском

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию.

Трудиться Виктор Драгунский начал с 16 лет. Он освоил много профессий: работал токарем на заводе, шорником*, лодочником, потом актером в театре и клоуном в московском цирке. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто делать, и по канату ходить, и танцевать, и петь, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел. В это время он стал писать клоунады и веселые юмористические рассказы.

У Драгунского родился сын Денис. С мальчиком происходили всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получилась серия увлекательных произведений под общим названием «Денискины рассказы». Всего было написано около 100 веселых рассказов.

Так что если вдруг кому-нибудь из вас станет грустно, берите и читайте «Денискины рассказы»

Дополнительные задания для обсуждения по группам:

1 группа -Выделите цветом в тексте информацию о писательской деятельности Драгунского.

2 группа -Выделите цветом в тексте информацию, которая подтверждает, что Драгунский был трудолюбивым, талантливым, весёлым, с чувством юмора)

3 группа. – Кто такой «шорник»?

2) Проверка восприятия.

- О ком текст? – Что вас удивило?

- Кто является героем самых популярных рассказов В. Драгунского?


II. Сообщение темы

- Я думаю, вы еже догадались, кто сегодня будет нам преподавать весёлый жизненный урок?

Вот его портрет.


III. Формулирование учебной задачи

- Сформулируем учебные задачи урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся (с рассказом В. Драгунского)

Мы будем учиться анализировать (и понимать поступки героев)

Мы научимся (читать выразительно отдельные отрывки данного произведения)


IV. Работа по теме

1. Словарная работа

- Прочитайте название рассказа, над которым мы будем работать

«Тайное становится явным»

- Как понимаете слова «тайное»? (секрет, скрываемое от других)

«явное»? ( открытый, нескрываемый, очевидный)

(«Секрет становится открытым»)

Попытаемся предугадать, о чём содержание рассказа.

(Предугадывают….)

- Кто-нибудь слышали слова «Тайное становится явным» в жизненной обстановке?

- Где? В какой ситуации?

- А Дениска услышал поговорку «Тайное становится явным» от мамы. Послушайте, как это было…

2. Чтение 1ой части учителем

Проверка восприятия

1) - Как мама объяснила смысл слов? (стр. 161)

- Что узнали о Дениске? (Имел хорошие привычки, задумывался над непонятным).

- Опираясь на текст, докажите, что эта фраза для Дениски не прошла мимо ушей.

(Думал перед сном. Эта мысль не давала ему спать «Я долго не спал»)

- Докажите, что завтрак не доставлял Дениске удовольствия.

- « Белок раскромсал», как понимаете это выражение?

- Попробуйте заменить синонимом. (размял)

- Что меняется?

- Почему же Драгунский выбирает именно этот глагол?


2) -Вспомните диалог мамы и Дениски. У вас такое бывало?

- Почему мама уговаривает? ( из добрых побуждений)

- Перечитаем диалог (без слов автора стр. 162 верх)

- Почему мама предложила именно Кремль?

- Найдите объяснение этому в тексте и зачитайте мысли Дениски (стр 162)

- А вы бы хотели увидеть то, что так интересовало Дениску?

V. Физминутка


VI. Виртуальная экскурсия в Кремль (рассказ учителем)

(Вид Кремля, Грановитая, Оружейная палата, Царь-пушка. Царь-колокол)

- Экскурсия окончена.

- Какое впечатление произвела она на вас? Что бы хотелось увидеть воочую?


VII. Работа с иллюстрацией

Слова мамы я прочитаю ещё раз…( стр.162, конец 1 части)

- Подумайте, что может произойти дальше?

Только вначале рассмотрим иллюстрацию на стр. 163 и напомним себе название рассказа (читаем вместе со мной Тайное становится явным)

- О чем говорит иллюстрация?


VIII. Работа над 2 частью рассказа

1. Предугадывание 2ой части

2. Чтение 2ой части подготовленным учеником

3. Проверка восприятия

- Как вы относитесь к действиям Дениски?

- Что говорит нам сообщение, в котором автор пишет: « А я остался с кашей наедине»

- С кем обычно можно остаться наедине? (с человеком).

- Почему же Дениска так говорит о каше?

(Она – враг, соперник, никто не может ему помочь, ее нужно одолеть, победить, уничтожить. Вот он и пытается.)

- Можно ли убрать это предложение? Попробуйте. Какова его роль в тексте? (усиливает комичность ситуации)

- Просмотрите текст, как взрослые, пронаблюдайте ещё раз, что делал Дениска с кашей? (Открыть слайд)

- Как вы относитесь к его действиям?

- Как понимаете выражение «Глаза на лоб полезли и остановилось дыхание»? Представьте эту картину.

- Какой момент вы считаете самым опасным, острым? (Подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу)

- Чем отличаются по смыслу слова «вылил и выплеснул»?

- Кто хочет перечитать этот отрывок, как Люба, выражая голосом состояние Дениски (стр. 164, конец 2 части

- Чем Дениска оправдывает свой поступок?

- От чего у Дениски возникло такое состояние? (от жуткого вкуса каши).

- У вас была такая ситуация, когда вам казалось, что вы теряете сознание?

- Что вы чувствовали в этот момент?)

- Почему же Дениска шел на такие мучения до последнего?


IX. Работа над 3 частью рассказа

1) - Чем, по-вашему, закончится рассказ?

- Придумайте смешную историю, мы ведь читаем юмористическое произведение

2) Прослушивание придуманных историй


X. Домашнее задание

- А вот как закончил рассказ писатель, вы прочитаете дома в 3 части и не только себе, но и кому-то из взрослых. Понаблюдайте за их реакцией, а потом нам расскажите



XI. Итог

1) - Представим, что Дениска учится в нашем классе, кто из вас захотел бы с ним дружить?

- Почему этот рассказ в этом разделе? (Писатель пишет смешно о серьёзной ситуации)


2) - Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

(анализировать и понимать поступки героев)

- Какое ценное знание вы получили на этом весёлом уроке?

(Не всегда весело тому, над кем смеются)

- Как примените его в жизни?


XII. Рефлексия.

1. Закончите фразу: Мне хочется дочитать рассказ уже сейчас

Я приду из школы, погуляю и прочитаю рассказ

У меня появилось желание прочитать и другие рассказы Драгунского.

2. Заполните 2ую часть таблички «Мои достижения»

- Ваши ожидания оправдались?




















































  • Начальные классы
Описание:

 

Цель: Создание условий для формирования  метапредметных умений средствами урока «литературное чтение».

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с  рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

2.Развивать  интерес к чтению, способность прогнозировать содержание  произведения в процессе чтения,  умение анализировать поступки героев;

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог,  координировать свои действия  с действиями партнера по совместной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

-  устанавливать причинно- следственные связи, объясняющие чувства героев и их поступки;

-  улавливать оттенки юмористических  ситуаций и адекватно к ним относится;

-  доказывать целесообразность средств художественной выразительности, использованных  автором 

-  читать произведение выразительно

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Наврова Нина Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2202
Номер материала 49490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓