1
|
Организацион-ный этап. Мотивирова-ние
к учебной деятельности.
|
1.Обеспечивает
эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Приветствие
учащихся.
Всем-всем
добрый день!
Я
рада встрече с вами!
Надеюсь,
сегодня вы порадуете меня.
А
с каким настроением вы пришли на урок?
Я
назвала день «добрый»?
-
А что это значит?
-
Подойдите, пожалуйста, ко мне, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу
что-нибудь доброе, хорошее.
Напоминает
главное правило на уроке:
·
Внимательно
слушай учителя и своих товарищей, не перебивай других, уважай их мнение.
Проверяет
готовность к уроку.
|
Проявляют
эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Добрый –
это хороший, удачный.
Организуют
свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.
Быстро
включаются в деловой ритм.
|
Регулятивные:
Организация
рабочего
места
под руководством учителя, учатся самоорганизации
Личностные:
Развитие
самостоятельности.
Коммуникативные: учатся совместно договариваться о
правилах поведения и общения на уроке и следовать им
|
2
|
Актуализация знаний. Этап подготовки к активной
учебно-познавательной деятельности.
|
2.
Работа с выставкой книг.
- Что
общего у книг нашей выставки?
- А чем
они отличаются?
-
Ребята, а что ещё вы заметили?
Давайте найдём
на выставке книги в тонкой обложке?
А теперь
в толстой?
- Для
кого предназначены книги с яркими иллюстрациями и в тонкой обложке?
- Такие
книги написаны для детей. А вот книги для взрослых, как правило, не имеют
картинок.
-
Найдите эти книги на выставке.
|
Отвечают
на вопросы учителя.
- У них
один автор.
- У них
разное название, в них разные рассказы.
- Большинство
книг в тонкой обложке и с картинками. А две книги толстые.
Активно
и заинтересованно участвуют в обсуждении, рассматривают книги.
По
внешнему виду распознают детскую книгу, определяют отличительные признаки
детских книг.
|
Личностные
Формирование
познавательного мотива.
Формирование
ценности «чтение».
Регулятивные.
Постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё
неизвестно.
Коммуникативные.
Умение
договариваться, находить общее решение.
Понимание
возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или
вопрос.
Познавательные:
Различают
книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия.
Находят
ответы на вопросы.
|
4.
|
Этап
изучения новых знаний и способов групповой деятельности
|
1.Рассказ
учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию.
- Книги великого русского
писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по
всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки,
занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. У
Льва Николаевича была большая семья. Свою жизнь Л.Н.Толстой решил посвятить
литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в
своей усадьбе Ясная Поляна, он организовал более 20 школ для детей из бедных
семей. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали.
За одной партой, а точнее, столом сидели дети от 8лет и до 15.
Но книг для детей тогда было
очень мало. И тогда Л.Н.Толстой пишет рассказы, сказки и басни для детей –
простые, понятные, увлекательные, поучительные. Он написал «Азбуку» и четыре
«Русские книги для чтения».
Рассказы из «Азбуки» мы сегодня
будем читать, а некоторые уже читали.
2. Речевая
разминка. Скороговорка.
От топота копыт
пыль по полю летит.
- О каком животном говорится в
этой скороговорке?
- А мы сейчас прочитаем рассказ о
коне, но игрушечном.
3. Работа с
рассказом. с.94 учебника
Рассмотрите
картинку.
Прочитайте
рассказ про коня.
- У кого был конь?
- Что произошло между Петей и
Митей?
- Кто решил их спор?
- Почему мама отобрала коня?
-Как
могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?
- А с вами происходили такие
ситуации?
- Что хотел нам сказать автор
этим рассказом? Главная мысль рассказа.
Физкультминутка.
Раз!
Подняться, потянуться.
Два!
Согнуться, разогнуться.
Три! В
ладоши три хлопка,
Головою
три кивка.
На
четыре! – руки шире.
Пять! –
руками помахать.
Шесть! –
за парту тихо сесть.
4.Чтение
рассказа «Помню я была мала..» с.94 учебника
- О
чём этот рассказ?
-Кто герой рассказа?
- Почему вы так решили?
Зачитайте это предложение.
- Какая получилась сумка у
девочки?
- Почему
девочка гордилась своей работой?
- Эта
девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть?
- Ребята,
вы прочитали два рассказа о детях.
- Поступки
и поведение, кого вам больше понравилось?
|
Дети
слушают рассказ учителя и смотрят слайды презентации.
Скороговорка
напечатана на доске.
Дети
быстро и четко произносят скороговорку.
- О
конях.
Чтение
рассказа.
Рассматривают
рисунок, отвечают на вопросы.
Осмысленно
читают, соблюдая интонацию и знаки препинания.
Правильно
строят ответы на вопросы.
- Спор,
чуть не драка.
Выбирают
нужные слова в тексте.
-
Стали друг у друга рвать коня.
- Надо уметь играть вместе, дружно,
сообща, не жадничая или играть по очереди.
Обсуждают
проблему
Определяют главную мысль текста.
Соотносят поступки героев со своими поступками.
- Не надо жадничать, в
игрушки лучше играть вместе, так веселее и интереснее.
Выполняют
движения согласно тексту.
Осуществляют
профилактику переутомления.
Читает рассказ, хорошо читающий
ученик.
Находят ответ в тексте,
выборочное чтение.
-
Девочка.
Найти
в тексте
-Помню,
я была мала.
-Сумка
была плоха.
-
Она ещё не умеет хорошо шить.
-
Сшила её сама.
-
Взрослой, старательной, умной, настойчивой.
Высказывают
своё мнение, аргументируют его. Определяют нравственный смысл поступков
героев.
|
Коммуникативные:
Формирование
умения
слушать
и слышать,
ясно и
чётко отвечать на вопросы.
Познавательные.
Внимательно
слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы
Личностные.
Помочь
детям осознать социальную, практическую и
личностную
значимость
учебного
материала, ценность
совместной
деятельности;
Коммуникативные:
вступают
в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную
деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Познавательные:
воспринимают
чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения
информации; осваивают техническую сторону чтения как условие понимания
читаемого;
Познавательные: учатся
искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций.
Регулятивные: учатся ориенти-роваться
в своей системе знаний, отличать новое, от уже известного, с помощью
учителя.
Осуществляют
профилактику переутомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно
участвуют в физкультминутке.
Познавательные.
Самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.
Ориентация
в учебнике,
Умение
находить ответы на вопросы в тексте.
Коммуникативные:
участвовать
в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого
поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться
сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого.
Личностные.
помочь учащимся осознать социальную, практическую и
личностную значимость
учебного
материала, нравственный смысл поступков
|
5.
|
Этап закрепления
знаний и способов действия
|
1. Творческая
работа. Работа в группах.
- С
некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы.
- Как
называется рассказ к которому подойдет пословица: «Где правда, там и
счастье».
- А к какому рассказу подойдут
пословицы:
« Сам
погибай, а товарища выручай.
Без беды друга
не узнаешь».
- Можно ли назвать этих мальчиков
товарищами? Почему нет?
Придумайте свои
рассказы или вспомните такие случаи из жизни.
Соотнесите свои поступки с
поступками героев рассказа.
2. Обобщающая
беседа «Чему учат нас произведения Толстого?»
- Чему же учат нас произведения Л.Толстого?
- Как вы думаете, какими хотел
видеть детей Л.Н.Толстой?
|
Дети
вспоминают рассказ «Правда всего дороже»
Учебник
с.41
Рассказ
«Два товарища»
Учебник
с. 68
Придумывают
рассказы на заданную тему.
1группа
– на тему «Правда всего дороже».
2 группа
– на тему «Нельзя бросать друзей в беде»
Высказывают
своё мнение, аргументируют его примерами из прочитанных произведений.
- Учат
быть добрыми, не жадничать, вместе дружно играть, не бросать друзей в беде,
быть трудолюбивыми, не лениться.
|
Регулятивные:
умения
контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров,
учатся
выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей
Коммуникативные: учатся
оформлять свои мысли в устной форме; придумывать рассказы на определенные
жизненные ситуации, слушать и понимать речь других, вступают в
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную
деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Личностные.
осознать
социальную, практическую и
личностную
значимость
учебного
материала, ценность
совместной
деятельности; осознание нравственного смысла поступков.
|
6.
|
Подведение
итогов учебного занятия. Рефлексия.
|
Подводим итоги
работы на уроке.
- Что
интересного вы узнали на уроке?
- Что
вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Какая тема урока была? О каком
писателе мы говорили на уроке?
- Какую цель ставили?
- Что
вызвало затруднение?
-Какие
произведения вам понравились?
- Кто
захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещё что-то?
- Выставка
рисунков детей к произведениям Л.Н.Толстого.
-
Оцените свою деятельность на уроке
( с
помощью смайликов)
-
Спасибо за урок.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
|
Отвечают
на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи.
Оценивают свою работу на уроке.
-
Познакомиться с творчеством Л.Н.Толстого.
-Узнать
о чём писал Толстой.
Рассматривают
рисунки детей к произведениям Толстого, узнают произведения.
|
Коммуникативные: учатся
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся
учитывать разные мнения
Познавательные: учатся
использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на
уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат
деятельности.
Регулятивные: соотносят
задачу, план урока и совершенные операции, учатся устанавливать соответствие
полученного результата и поставленной цели
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.