Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстой «Лев и собачка». 3 класс. УМК «Школа России»

Учитель: Романова Елена Викторовна

Предмет: Литературное чтение

Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Тип урока: Знакомство с новым произведением.

Цель: Развитие навыка осмысленного чтения.

Метапредметные УУД:

¾    находить в тексте ответ на заданный воп­рос;

¾    ориентироваться в содержании учебника;

¾    обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать вы­воды.

¾    понимать информацию, заложенную в вы­разительных средствах произведения;

¾    подбирать слова-определения для харак­теристики героев;

¾    осознавать роль названия произведения;

¾    выполнять первоначальный анализ худо­жественного текста;

¾    формировать познавательный интерес к чтению;

¾    уметь работать с различными источниками информации;

¾    уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

¾    понимать смысл поставленной задачи.

 

Личностные УУД:

¾    развивать  самооценку;

¾    формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать; умение выражать свои эмоции в  от­ношении содержания прочитанного.

¾    развивать оценочные умения;

¾    воспитывать самостоятельность, интерес к предмету;

¾    уметь работать совместно в атмосфере сотрудничества.

¾    осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир клас­са, школы;

¾    осознавать себя как лично­стную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней;

¾    иметь представление о глубине и разнообразии внутреннего мира человека;

¾    формировать мотивацию к самовыражению в чтении, в обучающем диалоге;

¾    стремиться к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

¾    понимать и принимать позицию автора, читателя, зри­теля в зависимости от учебной задачи;

¾    использовать  алгоритм выполнения учебной задачи;

¾    выполнять учебные действия в устной речи, во внутреннем плане и оценивать их.

¾    работать в соответствии с учебной задачей и контролировать этапы сво­ей работы;

¾    осуществлять самоконтроль, оценивать результаты своей работы, самостоятельно работать с учебными пособиями.

 

Коммуникативные УУД:

¾    реализовывать потребность в общении со сверстниками;

¾    проявлять интерес к общению и группо­вой работе;

¾    выражать эмоции при чтении вслух;

¾    понимать контекстную речь взрослых;

¾    эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

¾    высказывать оценочные суждения, рас­суждать, доказывать свою позицию;

¾    уважать мнение собеседников;

¾    корректировать действия, понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения.

 

Предметные результаты:

¾    осознанно воспринимать содержание текста;

¾    читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения для выражения эмоционального подтекста;

¾    сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, участвовать в диалоге.

¾    ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев;

¾    участие в обсуждении содержания прослушанного и прочитанного произведения;

¾    овладение навыками осознанного, правильного, выразительного чтения;

¾    расширение представлений о творчестве Л.Н.Толстого.

 

Коррекционно-развивающие результаты:

¾    развивать навык формирования собственного высказывания;

¾    развивать умение адекватно использовать речевые средства для выражения собственных чувств, эмоций, аргументации своей позиции.

 

 

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор, компьютер.

 

 

Ход урока

 

№ п/п

Этапы урока по ТКМ

Функции этапа

Использованные приёмы

Этапы урока

Содержание

Примечания

1

подготовительный  – стадия вызова

·    Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

·    Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.

·    Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

«Тонкие» и «толстые» вопросы;

предположение; кластеры.

 

1) Орг. момент

Я желаю вам успехов в открытии нового и уверена, что у нас все получится.

 

 

2) Повторение изученного материала. Сообщение темы урока и постановка цели урока

С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках лит.чтения?

К какому литературному жанру можно отнести знакомые нам произведения?(1)

-Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. (2)

Слайд 1.

3) Определение нового жанра литературного произведения

- Как вы понимаете жанр произведения – быль? (то, что было в действительности)

Слайд 2.

4) Актуализация знаний, заполнение кластеров

+Какими вы представляете себе героев этого произведения?

+Какой была собачка и какие события  произошли с главными героями, узнаем из текста произведения.

Заполняют кластеры.

Слайд 3.

2

 

 

 

Восприятие нового – стадия осмысления

 

 

·   Информационная (получение новой информации по теме).

·   Систематизационная (классификация полученной информации).

·   Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Стратегия «чтение с остановками»

 

 

 

5) Слушание аудиозаписи до 1 остановки

До слов «… на съедение».

+Как теперь называют зверинец?

+Чем кормили животных в зверинце?

+Какой была эта собачка?

+Что произойдет дальше?

Слушание аудиозаписи.

 

 

Проверка кластеров.

 

6) Слушание аудиозаписи до 2 остановки.

« … но лев никого не подпускал к ней».

+Кто такой барин?

+Как закончится быль?

8) Слушание концовки произведения

+От чего умер лев?

Обмен мнениями

9) Лексическая работа по подготовке к чтению вслух. Чтение по цепочке

Издохла – умерла.

Ощетинился – поднял шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Билсяударялся, колотился, совершал резкие движения.

Металсябеспокойно двигался из стороны в сторону.

Засовы – большие дверные задвижки. Затих

Уточнение и активизация словаря.

Определение места текста в содержании учебника.

Читают по цепочке.

 

 

 

 

10) Физминутка для глаз

 

Слайд 4.

3

 

 

 

 

 

Присвоение информации – стадия рефлексии

 

 

 

·   Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

·   Информационная (приобретение нового знания).

·   Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

·  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Перекодирование информации в иную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «мишень»

11) Выборочное чтение с опорой на картинный план. Подготовка к пересказу.

+Какие события изобразил художник?

+Найдите и прочитайте в тексте слова, которыми автор описывает происходящие события.

Слайды 5-12.

12) Самооценка усвоения информации

+ Рассказывали, что «маленький Толстой был очень чувствителен – когда он слушал печальные истории, то плакал, и его звали «рева-корова».

- А вы согласны, что он был ревой?

+Зачем Толстой рассказал эту быль?

+Что заставило вас страдать?

+Как называют умение чувствовать чужую боль?

-Сопереживание, сострадание.

Поведение льва и собачки – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.

 

14) Подведение итогов урока

+За что вас можно похвалить сегодня на уроке?

+У кого все получилось? Что не удалось сделать правильно? Почему?

+Урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока Л.Н.Толстой "Лев и собачка" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

При знакомстве с произведением Л.Н.Толстого "Лев и собачка" используется технология развития критического мышления стратегия "чтение с остановками". 

Учащися на уроке сначала прослушали аудиозапись нового произведения с остановками, в течение которых дети предполагали возможное логическое продолжение описываемых событий.

Данная форма работы на уроке способствовала повышению интереса к содержанию текста, а также помогла третьеклассникам после прослушивания самостоятельно выразительно прочитать текст. При повторном выборочном чтении для подготовки пересказа с опорой на иллюстрации детям была предложена презентация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 531
    • DOCX 90 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Елена Викторовна
    Романова Елена Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 5212
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе