Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока: Координатная плоскость. 6 класс

конспект урока: Координатная плоскость. 6 класс

Скачать материал

 

 

 

Планирование урока по математике в 6 классе

Оралбаева  А.К. учитель математики КГУ «Герасимовская средняя школа»

 

Тема урока:

Координатная плоскость (закрепление изученного материала)

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Координатная плоскость».  Закрепление  умений, навыков по построению координаты точек  (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование  у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся.

Результаты обучения:

Уметь строить  точки по их координатам и находить координаты точек. Уметь работать в парах, группе, уметь делать выводы. Проводить рефлексию своей деятельности в конце урока.

Ключевые идеи:

Совершенствовать  навыки  построения точек по их координатам и нахождения координат точек.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

2 мин

Приветствие.

Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси­бо!» и т.д. Настраиваются на урок.

 

Вызов

7 мин

Дает инструкцию к действиям.

Проверка домашней работы.  (самопроверка)

 Проводит диалог с учениками. Деление на подгруппы ( деление по координатам точки), на доске начертить заранее координатную плоскость.  Повторить единые правила работы в группе.  Раздает оценочный лист (приложение 1)

 

Тест:

1.        Как называются координатные оси?

 а)   ось абсцисс и ось ординат

 б)   ось абсцисс и параллельные  прямые

 в)   две параллельные прямые

 г)   отрезок и луч

2.  Сколько координатных четвертей?

 а)   2            б)   4                   в)   3                     г)   5

       3.    В какой четверти лежит точка А(-4;5)

 а)   1            б)   4                    в)   2                  г)   3

    4.  В какой четверти лежит точка А(5;-7)

  а)   2            б)   3                    в)   4                  г)   1

    5.   Решить неравенство:  3х - 1,8 < 4,2

 а)   (-∞; 2)          б)   (-∞; -2)            в)   (-2; 2)           г)   (2;+∞)
 

 

 

 

 

Проверяют домашнее задание, сверяются с экраном. Оценивают друг друга.

 Формируют тему и задачи урока,  отвечая на вопросы учителя

 тема нашего урока: " Координатная плоскость."

записывают в тетрадях

отвечают на тесты - взаимопроверка.

 

Осмысление

Задание 1.

12 мин

 

Метод «мозгового штурма». Повторение основных понятий темы: презентация  1(повторение),

Работа с учебником, решают № 1135 (1, 2)

Проверяют ответы и сверяются с экраном на слайдах.

Применение координатной плоскости в разных областях. Легенда о созвездиях (выполняют построение координат, групповая работа )

 

 

Работают над заданиями. Взаимопроверка по образцу на экране.

 

Строят координаты точек и сверяются с рисунками на слайдах

Физминутка

2 мин

 Движения под музыку

Повторяют движения

Задание 2.

15 мин

 

Конкурс «Художников»:

Разноуровневое  задания. Дает указания к работе, ограничивает время решения задач, наблюдает за учениками  Презентация № 2.

Ученики выполняют разноуровневые задания на карточках

         Оценивают себя, сравнивают ответы на слайдах.

Рефлексия

5 мин

 

на слайде:

«Солнышко»

Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

С помощью «лучиков» прикрепляют на доску

Итог урока: Задает вопросы. Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Ставит оценки за урок по оценочным листам учащихся и своего листа оценивания.

 Делятся своим мнением об уроке

 

Домашнее задание

2  мин

№ 1141, вопросы стр.  257

 

 

 

Источники:

 

Учебник «Математика  6 кл» (Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С.),

Раздаточный материал. Компьютер - Презентации Power Point.

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Лист оценки работы на уроке

В ходе участия на уроке ...

Баклажанский Владимир

Сулейменов Даурен

Жумагалиев Ришат

Джанзаков Даулет

Полковников Данил

Эберт Владимир

Маркова Катя

Шкредов Сергей

Гладышев Степан

Эберт Вероника

    Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимал участие в совместной работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогал одноклассникам в выборе правильных решений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечал на вопросы учителя, помогал отвечать другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «художников»:   1 рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест:

1.    Как называются координатные оси?

 а)   ось абсцисс и ось ординат

 б)   ось абсцисс и параллельные  прямые

 в)   две параллельные прямые

 г)   отрезок и луч

2.  Сколько координатных четвертей?

 а)   2            б)   4                   в)   3                     г)   5

    3.    В какой четверти лежит точка А (-4;5)

 а)   1            б)   4                    в)   2                  г)   3

    4.  В какой четверти лежит точка А (5;-7)

  а)   2            б)   3                    в)   4                  г)   1

    5.   Решить неравенство:  3х - 1,8 < 4,2

 а)   (-∞; 2)          б)   (-∞; -2)            в)   (-2; 2)           г)   (2;+∞)

 

 

Приложение 2

 

Созвездие «Малой Медведицы»:   (6; 6), (3; 7), (0; 7,5),  (– 3; 5,5), (– 5; 7), (– 8; 5),  (– 6; 3)

Оценка «5»

Созвездие Лебедь:  (– 3; 4), (– 2; 2), (0; 0), (2; – 2), (5; – 3);    (3; 1), (– 3; – 1),  (– 7; – 2)                                                                                    Оценка «5»

Созвездие «Большой Медведицы»:  (– 15; – 7), (– 10; – 5), (– 3; – 6), (6; – 6),  (5; – 10), (– 1; – 10), (– 3; – 6)Оценка «5»

 

Весы:   (1; 5), (– 2; 4),  (– 5; 5);    (1; 5) и  (– 5; – 1). И  (– 1; – 2). И  (3; 1)

Оценка «4»

 

Приложение 3.     конкурс «Художников»

1)  (- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).     Глаз: (- 6; 5)

Оценка «5»

2)  (3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8),  (-3; 7), (-5; 8), (-3; 4),

 (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2), (-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0)  и (-1; 5).

Оценка «4»

3)   (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1), (1; 2), (0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),

(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6),(10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2),(5; - 3), (2; - 3).

Оценка «4»

4)  (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8),(- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),(- 4;5).   Глаза: (2; 4), (6; 4).                                                                                                    Оценка «5»

 

 

 

 

5)  (0; 0), (- 1; 1), (- 3; 1), (- 2; 3), (- 3; 3), (- 4; 6), (0; 8), (2; 5), (2; 11), (6; 10), (3; 9), (4; 5), (3; 0), (2; 0), (1; - 7), (3; - 8), (0; - 8), (0; 0).

2) Глаз: (3; 10).

Оценка «5»

 

 

 

6)  (4; 4), (-4; 4), (-1; 5), (-1; 6), (1; 6), (1; 5); (4; 4), (4; 3), (5; -2), (4; -4), (3; -5),  (-3; -5), (-4; -4), (-7; 2), (-4; 3), (-4; 4);

(4; 3), (6; 4), (7; 1), (5; -2).

Оценка «4»

 

7)  (-4; -2), (-3; -1), (-2; -1), (-1; -2), (-1; 1),    (0; 2), (1; 2), (1; 4), (2; 3), (3; 4), (3; 2),       (2; 1), (2; -1), (1; -2), (-4; -2);      

 (1,5; 2,5), (2,5; 2,5);  (2; 2).

Оценка «4»

8) 

 

 

 

 

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/65/64773/64773_html_m36756fad.pngОценка «5»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: Координатная плоскость. 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 

 При планировании урока ставила следующие цели:  Закрепление  умений, навыков по построению координаты точек  (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знание терминологии), работать в паре, группах, делать выводы. Формирование  у учащихся умения использовать полученные ими теоретические знания на практике при решении задач. Развитие творческих способностей учащихся.

 

Применяемые формы и методы работы на уроке способствовали  достижению ожидаемых результатов:  владение учащимися теоретическим материалом при решении задач,  свободное переключение с одного вида деятельности на другой. Старалась применять на уроке все приемлемые стратегии и методы.

 

Начинаю урок с приветствия Ученики приветствуют учителя, дети читают пожелания, написанные на лепестках. «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси­бо!» и т.д. Настраиваются на урок.. Организационный момент  прошел быстро.  В своей практике  я поняла, что урок по схеме "опрос - объяснение - закрепление" не обеспечит  условий  реализации принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развития, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность.

 

После проведения  урока  пришла  к убеждению, что:

- целенаправленное развитие критического мышления учащихся 6 класса в процессе обучения их математики возможно при учете психологических особенностей подросткового возраста;

- для развития критического мышления в процессе обучения математики необходим отбор соответствующего учебного материала;

- для более эффективного развития критического мышления необходимо использовать различные методические приемы развития критического мышления на уроках математики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4639
  • 602
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 1050
    • DOCX 48.7 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Оралбаева Айгуль Касымкановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Оралбаева Айгуль Касымкановна
    Оралбаева Айгуль Касымкановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7382
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе