Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема «Изображение птиц в движении: общие и характерные черты».
Цели:
Формировать графические умения и навыки; учить изображению птиц в полёте. Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях.
Выявить трудности изображения птицы в полёте.
Развивать творческие способности учащихся; познавательный интерес.
Воспитывать казахстанский патриотизм; эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – исследование.
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический
Оборудование: ИКТ, учебник, смайлики, раздаточный материал, иллюстрации, презентация
Для учащихся: альбомные листы, простые карандаши, ластик, учебник
Организация учебной деятельности
Девиз урока: Красна птица пением, а человек – учением.
№
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя.
Вид
время
1
2
Мобилизующее начало
Настрой на успех
Прозвенел звонок, начинается урок.
Добрый день!
А день действительно сегодня добрый .
Улыбнёмся, пожелаем друг другу удач!
Пусть поделиться мыслями каждый из вас. Порадует успехами себя и нас
Настрой на успех
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
Эмоциональный настрой (Солнышко, тучки)
Пожелаю вам удачи за работу, в добрый час
Проверка готовности к уроку.
Нацеливание на оценивание: работаем активно, оценивать будете себя сами (фишки)
Проверьте глазами готовность к уроку всё на месте, всё в порядке, карандаш, альбом
Настрой на урок
Проверяют
готовность
к уроку Нацеливание на оценивание
1 м
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Введение в тему урока.
Отгадыва
ние загадки
Постанов
ка темы урока
Приём
«Корзина идей»
«Угадай по силуэту птиц»-
игровое
упраж-
нение
.
Работа по теме урока.
Определе
ние
отличит.
особеннос
тей птиц
Конструк
тор
«Птичий двор»
«Собрать птицу»
«Найди ошибку худож-
ника
«Угадай силуэты летящих птиц»
Определи порядок работы
(карточки)
Галерея работ
Обсужд
«Дерево творчест
ва»
А художниками мы будем необычными, догадайтесь
как называется художник, который выполняет работы в чёрно-белом изображении?
А что нужно настоящему художнику – графику мы сейчас вспомним (работа в группах)
(Карандаш, тушь, перо, мелки, уголь, бумага, хорошее настроение.)
Оказывается, что любой из этих материалов
в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения красоты окружающего мира.
Слайд «Графика» Посмотрите на картинки, вы видите графические произведения, выполненные различными материалами. Графические работы могут быть чёрно-белыми или цветными.
С большим мастерством сделан он графитным карандашом. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытий.
- С помощью чего художник передал выразительность? (Точка, штрих, линия)
Работа в группах
Правила работы в группах: (время -1-2мин. Спикер, готовность показать возьмёмся за руки, руки вверх)
Работать сообща.
Соблюдать тишину.
Уважать мнение каждого
Не перебивать говорящего
Следить за временем
Каждый имеет своё мнение
Уважать и слушать мнение друг друга
IV. Приём «Корзина» идей, понятий- организация групповой работы. (ГНЕЗДО ПТИЦ картинка на доске)
-Что вам известно по теме ГРАФИК
– Прочитайте загадку, и вы сможете сформулировать тему урока
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... (птица).
– Правильно, это птицы.
-Каких птиц вы знаете?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...
Какая работа по данной теме нам предстоит? (учиться рисовать, изображать птиц)
Какую цель поставим?
Чего должны достичь? Что необходимо знать? Уметь?
-Что мы должны знать? Можем узнать?(новое о птицах)
-Уметь?(правильно рисовать птиц)
– Сегодня мы с вами будем изображать птиц в движении
-Что значит в движении? ( В полёте)
Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких?
(Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; аист – символ счастья в семье, сова- символ мудрости)
- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)
Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений
Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)
Каких птиц вам бы хотелось научиться рисовать? Почему?
Посмотрим на графическое изображение птиц, что вы можете сказать?
- Давайте попробуем узнать птиц Слайд (птицы)
Узнайте птиц по облику, силуэту (слайд)
С материалами работы мы определились, какой следующий шаг?
Чтобы правильно нарисовать птицу что ещё необходимо знать?
-Чтобы научиться правильно, рисовать птиц, как вы думаете, какие нам нужны знания? (о форме тела, длине тела, размерах, особенностях птиц, чем питаются, где живут, как выглядят) Одним словом, хорошо изучить птиц, внешний вид, повадки, общие черты и отличительные особенности
Какой птицей называют обратную сторону монеты (реверс)?
(Орлом)
- А что вы можете сказать об этой птице? (ОРЁЛ) видео ПОЛЁТ орла
Почему именно её мы сегодня выбрали для рисования?
А каким символом является орёл? (мощи, силы, стремления вперёд)
Видео Полёт орла
-А какие ещё символы вы знаете? (государственные символы)
-Назовите их. (герб, флаг, гимн)
-Что вы можете о них сказать? Слайд –Флаг РК
Под солнцем золотой парящий орёл. У разных народов казахских племен золотой орел так же присутствовал на флаге, на протяжении столетий. Орел символизирует мощь государства, является символом независимости, свободы и полета в будущее.
На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полёт в будущее. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.
Охота с орлом, соколом
В символике нет других животных, какие обладают столь простым и однозначным значением, как и орел.
- Что вы знаете об этих птицах? (хищники, занесены в Красную Книгу Казахстана)
-Как вы думаете, с чего мы должны начать? Что нужно знать, чтобы правильно нарисовать птицу? (внешний вид,)
- А нам настало время подробнее изучить, исследовать строение тела этой сильной, величественной птицы.
Анализ формы, пропорций, строения тела птиц.
-Назовите отличительные особенности, по которым мы птиц отнесём в отдельную группу
Кт (Животные, которые умеют летать.)
(Тело птиц покрыто перьями)
Рассмотрите тело птицы. Подготовьтесь назвать части тела.
( (Голова, шея, крылья, туловище, лапы, хвост.)
Анализ формы
– Какова общая форма туловища птицы и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?
– Где располагаются лапы: посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение – вертикальное или наклонное?
– С чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги?
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лагуточкина Надежда Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.