Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / конспект урока истории "Мудрецы Древней Греции"

конспект урока истории "Мудрецы Древней Греции"

Скачать материал

Урок по истории учителя МАОУ Видновской гимназии Павленко С.В.

Тема: Мудрецы Древней Греции.

Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2.
Картина мира в фактах и понятиях.
анализируя духовную философскую жизнь Древней Греции, научить выявлять главные философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

Линия 3.
Историческое мышление.
Научить выявлять причины непонимания многими жителями Греции философских идей древнегреческих мудрецов.

Линия 4.
Нравственное самоопределение.
При оценке такой исторической личности, как Сократ, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности его философских идей.

Линия 5.
Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Давать, объясняя, свои оценки идеям древнегреческой философии с позиций человека 21 века.

План урока:
1. Проблема урока: почему народ часто не принимал своих мудрецов?
2. Поиск решения проблемы.
Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.
Примерный вывод по проблеме: народ часто не принимал своих мудрецов, так как они во многом опережали своих современников, высказывая мысли о законах устройства мира. Многие просто завидовали популярности философов.

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
1) Что означает слово “мудрость” ?
2) Как люди должны относиться к мудрецам?
3) Работа с учебником. Чтение вслух с. 181.
Беседа о прочитанном: поиск проблемы.
Запись проблемы на доске: “Почему народ часто не принимал своих мудрецов?”

II. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
1) Что Вам уже известно о мудрецах Древней Греции?
2) Почему правление Перикла называют расцветом культуры в Афинах.
3) Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?
Запись на доске плана поиска проблемы:
1) Что такое философия? Кого считали философами?
2) Личности философов, их философские идеи.

III. Поиск решения проблемы( открытие нового знания).
1)Работа с учебником п.1, с.177.

Беседа о прочитанном:

  1. Что такое философия?
    2. Кого в древности называли “учителями мудрости?”
    3. Согласны ли вы с их убеждением:
    “Правильно и справедливо то, что выгодно сильному: сильный имеет право на все?”

    2)Личности философов, их философские идеи.
    1. Суд над Сократом (Ролевая проблемная игра с элементами дискуссии).
    2. Сообщение учеников о том, чем прославились философы Платон и Аристотель, чем философия Платона отличается от философии Аристотеля? Как философы объясняли устройство мира?

    IV. Выражение решения проблемы. Применение знаний.
    1) Всем ли жителям Греции могли быть понятны идеи философов?
    2) Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
    3) Какие идеи Древнегреческой философии близки именно Вам – ученикам XXI века?


Домашнее задание.
Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку. Ответить на вопросы(с. 182) .


конспект урока истории "Мудрецы Древней Греции"
Скачать материал
  • История
Описание:

Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2.
Картина мира в фактах и понятиях.
анализируя духовную философскую жизнь Древней Греции, научить выявлять главные философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля.

Линия 3.
Историческое мышление.
Научить выявлять причины непонимания многими жителями Греции философских идей древнегреческих мудрецов.

Линия 4.
Нравственное самоопределение.
При оценке такой исторической личности, как Сократ, научить выявлять гуманистические, нравственные ценности его философских идей.

Линия 5.
Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Давать, объясняя, свои оценки идеям древнегреческой философии с позиций человека 21 века.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Павленко Светлана Витальевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1146
Номер материала 18942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓