Технологическая карта урока
Тема урока
|
«Память шумеров в слове и мудрых
изречениях.»
|
Цели урока
|
1.развивать умения самостоятельно работать с дополнительной
литературой
2.расширить знания о шумерской культуре
3. закрепить ранее полученные знания и приобрести новые
4.формирование навыков оценивания и самооценки
|
План урока
|
1.Вступительное слово учителя
2.Исследовательская работа учащихся
3.Работа над проблемными заданиями
4.Работа с картой
5.Итог урока
|
Ожидаемые результаты
|
Реализация комплекса учебно- познавательных, эвристических и
творческих навыков пятиклассников
|
Методы и формы организации деятельности
|
Урок- исследование
Класс
заранее поделен на группы, каждая группа выполняла полученное ранее свое
задание.
|
оборудование
|
Интерактивная доска, карточки с заданиями, лист оценки знаний,
презентация, контурная карта
|
Источники информации
|
1.
Всеобщая история: Учебное электронное издание. История Древнего мира. М.: ООО
«Кордис & Медиа», 2004 г.
2.
Мультимедийное учебное пособие нового образца. История 5 класс. ЗАО
«Просвещение - МЕДИА», 2002 г.
3.
Учебник. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего
мира». 5 класс. - М.: «Просвещение», 2010 г.
4.
Школьная энциклопедия. История Древнего мира. М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование»,
2003 г.
|
Время
|
2 часа
|
Ход урока
Вступительное
слово учителя :
Проворных
удалых,
И всё, что
вижу я вокруг
Всё знаю я
от них.
Они по
знаку моему
Являются в
нужде.
Зовут их:
Как и Почему,
Кто, Что,
Когда и Где.
Эти
вопросы сегодня на уроке будут нашими путеводителями. Мы с вами продолжаем
путешествие по удивительному, загадочному миру, миру Древней истории.
Вы
уже знаете, что история народов запечатлевается в различных памятниках
культуры. Вы так же знаете, что памятники культуры бывают переходящими, а
бывают вечными, среди которых самыми ценными являются памятники письменной
культуры. Шумеры, как и древние Египтяне оставили о себе память в слове и
мудрых изречениях. Сегодня на уроке нам предстоит закрепить свои навыки умения
по работе с различными источниками, картами. Для этого нам предстоит защитить
ваши творческие проекты приготовленные дома, выполнить ряд групповых и
индивидуальных
работ.
Задание
1. Защита проектов
Юные
мифологи изучили текст о Гильгамеше, уделили особое
внимание религии шумеров,, подготовили творчески проект,
который представят на наш суд.
При
выполнении задания они должны были обратить внимание на следующие критерии
*умение
отобрать интересную информацию;
*самостоятельное
осмысление материала;
*грамотная
речь;
*творческий
подход
Юные
историки расскажут о быте, нравах, обычаях Урука, правителем которого был
Гильгамеш
Критерии оценки юных историков
*умение
отобрать интересную информацию;
*умение
ее структуировать
*
умение устанавливать связь между фактами и явлениями
*умение
иллюстрировать материал;
*грамотная
речь
Юные
географы самостоятельно изучили по тексту маршрут путешествия Гильгамеша и
составили карту
Критерии
оценивания юных географов
·
Точность определения географических ориентиров в художественном
тексте
·
* правильное использование общепринятых обозначений
·
* рассказ с опорой на сюжет и его демонстрация на карте
·
Правильное, аккуратное ,красочное оформление работы
Подводятся
итоги проделанной работы, ребята говорят о достоинствах и недостатках
представленных работ
Задание
2 Поработай с текстом и найди ошибку
Прочитайте
текст, найдите ошибку, объясните, в чем она заключается и исправьте текст.
1.Урук-
красивейший город Шумера. Все дома здесь построены из белого камня, добываемого
поблизости. В ярких лучах солнца блестят купола храмов и дворцов, возвышаются
стены охраняемые лучниками, а на на многочисленных площадях идет бойкая
торговля изделиями ремесленников
2.От
пристани на реке Тигр готовится отплыть торговый корабль .Он загружен слитками
меди и серебра. Шумерские купцы надеются их выгодно продать в других странах.
Еще один корабль прибыл из далека, на нем мешки с зерном, так необходимым
жителям Урука.
3.О том ,
что жители шумерских городов владели письменностью свидетельствовали
многочисленные деревянные дощечки. Они покрыты таинственными иероглифами,
которые рисовались заостренной палочкой намазанной краской
Задание
3. Работа с картой Сравнить условные обозначения Египта и Шумера
Наша цель
составить представления об особенностях формирования и развития шумерской
цивилизации: выявить различия между обозначениями на картах и установить
причины различии.
Этапы
выполнения задания:
Определить
условные обозначения , границы государств ,города и столицы, Районы земледелия,
полезные ископаемые, завоевательные походы, наличие рек.
Подводится
итог , оценивают работу сами обучающие
Рефлексия
Ребята, оцените наш урок. Понравился он вам или нет?
Прикрепите к доске тот смайлик, который на ваш взгляд соответствует вашему
мнению.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.