Документы в архиве:
Название документа Презентация к уроку обучения грамоте.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ц ц Вот какая буква Ц - С коготками на конце. Коготок - царапка, Как кошачья лапка.
Название документа урок обучения грамоте.doc
Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.
Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова Букварь 1 класс (1 часть) Вентана-Граф, 2011, М. М. Безруких, М. И. Кузнецова Прописи 1 класс (3 часть)
Цель урока:
- знакомство со звуком [ц], его особенностями, буквой Ц, ц;
Задачи урока:
-продолжить работу, направленную на усвоение фонетической характеристики звуков;
- вывести особенности звука [ц];
- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу
- самоанализ и самоконтроль результата
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Орг. момент (рецитация)
В мире звуков, в мире букв
Там, друзья, давно нас ждут
Слоги, ударения, тексты, предложения
Скоро всё мы будем знать!
Надо только подождать,
Ведь терпение и труд
Все проблемы перетрут!
Выставляю таблички со словами на доску
- Прочитайте слова, записанные на доске
наблюдать думать открывать новое
торопиться слушать договариваться
- Как думаете, какое слово лишнее? Почему?
- Что необходимо для успешной работы на уроке?
- Я желаю, чтобы во время урока вы поднялись на одну ступеньку выше по лестнице знаний. Удачи и успехов вам!
Диалог учителя и учеников.
1. Актуализация
знаний
Слайд 1. Выделение звука [ц], из слов.
- Что общего в этих словах?
- Сформулируйте тему урока
- Произнесите отчетливо звук [ц]. Понаблюдайте, как он произносится.
-Какой это звук? (согл., глух., тв.) А на письме звук [ц] обозначается буквой Ц, ц (появляется на слайде) Слайд.2
- Для чего нужна заглавная буква? А строчная?
Букв немало мы узнали
Добрались до буквы Ц
Есть слова, где ц в начале,
Есть слова, где ц в конце.
- Покажите букву ц в алфавите, назовите её соседей.
А в ленте букв она живёт здесь. Что можете добавить о звуке [ц]? (непарный)
- Дайте полную характеристику звуку.
За окном метелица
белым снегом стелется
Поводящий диалог учителя и учеников.
Дают устную характеристику звуку
Физминутка - чистоговорка
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.
Регулятивные:
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
формулировать и удерживать учебную задачу
Воспитание ЗОЖ.
2. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания.
- Пора познакомить букву ц с другими буквами.
Слайд 3 Ц Е Ц О У Ц Ц А Ц И
Ы
Прочитайте буквы. Что общего? (гласные)
Прочитайте слоги: - с увеличением голоса
- с понижением голоса
- с вопросительной
интонацией
- как капает дождик
Какие гласные дают команду согласному «Будь мягким!»
- Подчинился ли звук [ц] этой команде? Какой секрет открыл звук [ц]? (всегда твёрдый)
Прочитайте в Букваре на с.138 правило, сравните с нашим выводом.
- Рассмотрите рисунки, назовите слова, в которых есть звук [ц]. (цыплёнок, синица, цапля)
- Как одним словом назвать синицу, цыплёнка, цаплю? (птицы)
-Выполним звуковой анализ слов.
Игра «Живые звуки» (слово синица)
Слово цапля самостоятельно (ученик у доски)
Букварь, с 138
- Прочитайте слова парами про себя.
-Чем отличаются первые слова в паре от вторых? (ед.ч.- мн.ч.)
- Прочитайте слова, которые начинаются с гласного.
- Прочитайте слова, в которых два слога.
- Прочитайте слова, которые начинаются на букву ц .
- Что такое цукат? Прочитаем в словаре.
Цукат - сваренный в сахарном сиропе и подсушенный плод или его часть
- А знаете ли вы, что слово цукат пришло к нам из немецкого языка, образовалось от слова цуккер, что значит сахар.
Диалог ученика и учителя.
Дают характеристику звукам в слове
Делают самостоятельно схему слова, проверяют
Читают значение слова в словаре
Физминутка для глаз (стоя)
«палец двоится»
«круги»
«стрельба газками»
«длинный нос»
Познавательные:
Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.
Познавательные:
Формирование умения ориентироваться на развороте учебника.
Формирование умения представлять информацию в виде схемы.
Познавательные:
Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.
Формирование умения находить ответы на вопросы в справочной литературе
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Воспитание ЗОЖ.
Применение нового знания.
Слайд 5 (кот и Ц)
- На что похожа буква ц?
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок-царапка
Как кошачья лапка.
Пропись с 46-47
- Из каких элементов состоит? В каких буквах встречали эти элементы?
- Обведите пальчиком по стрелке букву ц.
- Подчеркните ту букву, которая похожа на образец.
- Прочитайте слова (цирк, цифры)
- Какой звук слышите после буквы ц (ы)
- Какую букву написали? Это еще один секрет буквы ц. С этой орфограммой познакомимся позже.
- Обозначьте звонкие согласные звуки.
- Есть ли мягкие согласные звуки? Почему? Ведь буква и дает команду согласному «Будь мягким!»
Прочитайте предложение. Докажите, что это предложение.
Комментированное письмо с предварительной подготовкой.
Цапля стоит словно статуя.
- Как понимаете, стоит как статуя? Покажите, как может стоять цапля.
- Что такое статуя? (словарь)
СТАТУЯ – Скульптурное изображение человека или животного. Чаще всего выполняется из мрамора или бронзы.
Коллективная работа.
Обводят пальцем по образцу, письмо в воздухе,
Работа в парах по спинке соседа, до конца строки
Проверка: сверяют с образцом на доске.
Оценивают.
Ученик у доски
Комментируют.
Читают значение слова в словаре
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Коммуникативные:
Формирование умения слушать и понимать других.
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Формирование умения работать в паре.
Познавательные:
Формирование умения ориентироваться на развороте прописи.
Личностные:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Рефлексия.
Слайд 6.
- Наш урок подошел к концу.
- Продолжите предложение
Теперь я знаю…
Познавательные:
Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Дополнительно. Игра «Золотые ворота»
1 ряд придумайте слова, оканчивающиеся на цо (кольцо, крыльцо, яйцо)
2 ряд – на цы (огурцы, ножницы, молодцы)
3 ряд – на ца (птица, царица, синица)
Слайд 7. Молодцы!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема урока: Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.
Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова Букварь 1 класс (1 часть) Вентана-Граф, 2011, М. М. Безруких, М. И. Кузнецова Прописи 1 класс (3 часть)
Цель урока:
- знакомство со звуком [ц], его особенностями, буквой Ц, ц;
Задачи урока:
-продолжить работу, направленную на усвоение фонетической характеристики звуков;
- вывести особенности звука [ц];
- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу
- самоанализ и самоконтроль результата
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 03.12.2014 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 4885 |
Номер материала | 6301 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: