Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку обучения грамоте.ppt

Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  •     звук [ ц ]

    буква Ц  ц

    2 слайд

    звук [ ц ]

    буква Ц ц

  • ЕОУАИЫЦЦЦЦЦЦ

    3 слайд

    Е
    О
    У
    А
    И
    Ы
    Ц
    Ц
    Ц
    Ц
    Ц
    Ц

  • Ц  ц Вот какая буква Ц -
     С коготками на конце.
Коготок - царапка,  
 Как...

    4 слайд

    Ц ц
    Вот какая буква Ц -
    С коготками на конце.
    Коготок - царапка,
    Как кошачья лапка.

  •  Теперь я знаю…

    5 слайд

    Теперь я знаю…

  •      Молодцы!

    6 слайд

    Молодцы!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок обучения грамоте.doc

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки.

Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Л. Е. Журова,  А. О. Евдокимова  Букварь 1 класс (1 часть) Вентана-Граф, 2011, М. М. Безруких, М. И. Кузнецова  Прописи  1 класс (3 часть)

Цель урока:

 - знакомство со звуком [ц],  его особенностями, буквой Ц, ц;

Задачи урока:

-продолжить работу, направленную на усвоение фонетической характеристики звуков;

- вывести особенности звука [ц];

- развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь,     интеллектуальные и коммуникативные умения

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- самоанализ и самоконтроль результата

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение);

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Коммуникативные УУД:

- формирование  умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг. момент (рецитация)

 В мире  звуков, в мире букв

Там, друзья, давно нас ждут

Слоги, ударения, тексты, предложения

Скоро всё мы будем знать!

Надо только подождать,

Ведь терпение и труд

Все проблемы перетрут!

 

 

 

Выставляю таблички со словами на доску

- Прочитайте слова, записанные на доске

 

наблюдать    думать        открывать новое

торопиться    слушать     договариваться

- Как думаете, какое слово лишнее? Почему?

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Я желаю, чтобы во время урока вы поднялись на одну ступеньку выше по лестнице знаний. Удачи и успехов вам! 

 

Диалог учителя и учеников.

 

 

 

1. Актуализация

знаний

Слайд 1. Выделение звука [ц],   из слов.

- Что общего в этих словах?

- Сформулируйте тему урока

- Произнесите отчетливо звук [ц]. Понаблюдайте, как он произносится.

-Какой это звук? (согл., глух., тв.) А на письме звук [ц] обозначается буквой Ц, ц (появляется на слайде) Слайд.2

- Для чего нужна заглавная буква? А строчная?

 

Букв немало мы узнали

Добрались до буквы Ц

Есть слова, где ц в начале,

Есть слова, где ц в конце.

- Покажите букву ц в алфавите, назовите её соседей.

А в ленте букв она живёт здесь. Что можете добавить о звуке [ц]? (непарный)

 

- Дайте полную характеристику звуку.

 

 

 

 За окном   метелица

  белым снегом  стелется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Поводящий диалог учителя и учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают устную характеристику звуку

 

Физминутка - чистоговорка

Познавательные:

 Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

формулировать и удерживать учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание ЗОЖ.

2. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

- Пора познакомить букву ц с другими буквами.

 

Слайд 3  Ц Е  Ц О  У Ц  Ц А  Ц И

Ы

 Прочитайте буквы. Что общего? (гласные)

Прочитайте слоги: - с увеличением голоса

                                  - с понижением голоса

                                  - с вопросительной

                                   интонацией

                                  - как капает дождик

Какие гласные дают команду согласному «Будь мягким!»

- Подчинился ли звук [ц] этой команде? Какой секрет открыл звук [ц]? (всегда твёрдый)

 Прочитайте в Букваре на с.138 правило, сравните с нашим выводом.

- Рассмотрите рисунки, назовите слова, в которых есть звук [ц]. (цыплёнок, синица, цапля)

- Как одним словом назвать синицу, цыплёнка, цаплю?  (птицы)

-Выполним звуковой анализ слов.

 

 

Игра «Живые звуки» (слово синица)

Слово цапля самостоятельно (ученик у доски)

 

 

Букварь, с 138

 

- Прочитайте слова парами про себя.

-Чем отличаются первые слова в паре от вторых? (ед.ч.- мн.ч.)

- Прочитайте слова, которые начинаются с гласного.

- Прочитайте слова, в которых два слога.

- Прочитайте слова, которые начинаются на букву ц .

- Что такое цукат? Прочитаем в словаре.                            

 

Цукат - сваренный в сахарном сиропе и подсушенный плод или  его часть

- А  знаете ли вы, что слово цукат пришло к нам из немецкого языка,  образовалось от слова цуккер, что значит сахар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Диалог ученика и учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают характеристику звукам в слове

 

Делают самостоятельно схему слова, проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают значение слова в словаре

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз (стоя)

·  «палец двоится»

·  «круги»

·  «стрельба газками»

·  «длинный нос»

 

 

 

 

Познавательные:

 Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

.

Коммуникативные:

 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

 Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 Формирование умения ориентироваться на развороте учебника.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

 Формирование умения находить ответы на вопросы в справочной литературе

Коммуникативные:

 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

 Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Воспитание ЗОЖ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.        Применение нового знания.

 

Слайд  5  (кот и Ц)

- На что похожа буква ц?

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце

Коготок-царапка

Как кошачья лапка.

 

 

 

 

Пропись с 46-47

 - Из каких элементов состоит? В каких буквах встречали эти элементы?

 - Обведите пальчиком по стрелке букву ц.

 

 

- Подчеркните ту букву, которая похожа на образец.

 

 

- Прочитайте слова (цирк, цифры)

- Какой звук слышите после буквы ц (ы)

- Какую букву написали? Это еще один секрет буквы ц.  С этой орфограммой познакомимся позже.

- Обозначьте звонкие согласные звуки.

- Есть ли  мягкие согласные звуки? Почему? Ведь буква и дает команду согласному «Будь мягким!»

 

Прочитайте предложение. Докажите, что это предложение.

 

Комментированное письмо с предварительной подготовкой.

 Цапля стоит словно статуя.

- Как понимаете, стоит как статуя? Покажите, как может стоять цапля.

 - Что такое статуя? (словарь)

 

 

СТАТУЯ – Скульптурное  изображение человека или  животного. Чаще всего выполняется из мрамора или бронзы.

 

 

 

 

Коллективная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обводят пальцем по образцу, письмо в воздухе,

Работа в парах по спинке соседа, до конца строки

 

Проверка: сверяют с образцом на доске.

Оценивают.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментируют.

 

 

 

 

 

Читают значение слова в словаре

 

Познавательные:

 Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные:

 Формирование умения слушать и понимать других.

 Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

 

 Формирование умения работать в паре.

 

Познавательные:

 Формирование умения ориентироваться на развороте прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

 Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Рефлексия.

Слайд  6.

- Наш урок подошел к концу.

- Продолжите предложение

 

 Теперь я знаю…

 

 

Познавательные:

 Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные:

 Формирование  умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Дополнительно. Игра «Золотые ворота»

 

1 ряд придумайте слова, оканчивающиеся на цо (кольцо, крыльцо, яйцо)

2 ряд – на цы (огурцы, ножницы, молодцы)

3 ряд – на ца (птица, царица, синица)

 

Слайд 7.  Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по русскому языку (обучение грамоте) "Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц." (1 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Автор: Угрюмова Наталья Ивановна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ № 2» Тип урока: открытие новых знаний. Тема урока: Знакомство со звуком [ц], буква Ц, ц. Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки. Программа: традиционная, «Начальная школа XXI века», автор Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова Букварь 1 класс (1 часть) Вентана-Граф, 2011, М. М. Безруких, М. И. Кузнецова Прописи 1 класс (3 часть) Цель урока: - знакомство со звуком [ц], его особенностями, буквой Ц, ц; Задачи урока: -продолжить работу, направленную на усвоение фонетической характеристики звуков; - вывести особенности звука [ц]; - развивать навыки чтения, логическое мышление, монологическую речь, интеллектуальные и коммуникативные умения Регулятивные УУД: - формулировать и удерживать учебную задачу - самоанализ и самоконтроль результата Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - поиск и выделение необходимой информации; - способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение); - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, строить монологические высказывания, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; - умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 669 357 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2020 582
    • ZIP 628.6 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тагирова Муъминат Валиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тагирова Муъминат Валиевна
    Тагирова Муъминат Валиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1616372
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 202 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек