Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока и презентация по познанию мира на тему "Понятие о космосе" (4 класс)

Конспект урока и презентация по познанию мира на тему "Понятие о космосе" (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

конспект урока Познание мира 4 класс.doc Космос-самая-любимая-мелодия-в-дестве-лю-Самая-красивая-музыка(muzofon.com).mp3 Презентация урока Понятие о космосе.ppt Секретные материалы.mp3 Фоновая-Музыка-КОСМОС-ЭТО-МЫ(muzofon.com).mp3

Выбранный для просмотра документ конспект урока Познание мира 4 класс.doc

4 класс

Тема урока: Понятие о космосе

Вид урока: комбинированный

Формы работы: групповая

Цель: Показать обусловленность понятий космического пространства.

Задачи:

-        обобщить знания о разнообразии небесных тел, их расположении в космосе и взаимодействии;

-        формировать интерес к изучению Вселенной;

-        развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в микроколлективе.

-        воспитывать уважительное бережное отношение к планете Земля.

Оборудование: презентация, музыка

 

Ход урока

I.Организация учебного процесса
1. Приветствие.

-   Ребята, как называется город в котором мы живем? Караганда. Этот город называют «Космической гаванью», т.к. космонавты совершают посадку в степи Карагандинской области. Предлагаю вам вспомнить, что было изучено по теме «Понятие о космосе». Давайте посмотрим на мир глазами астрономов, предлагаю надеть шапочки и превратиться в астрономов на этот урок.

Как заманчиво стать астрономом, со Вселенною близко знакомым!

-   У нас образовалось 4 команды, давайте определимся с их названиями. Я прошу выйти капитанов и вытянуть названия.

Звучит музыка.

-   Сегодня мы совершим с вами путешествие в космос.

На каком транспорте мы отправимся в космос, узнаем, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на ….. (Ракете)

Слайд 1

-   А теперь давайте построим свою ракету. Каждой команде я даю конверт. В нем находятся геометрические фигуры, из которых вы должны сделать ракету и приклеить ее на лист. (слайд 3)

 

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы готовы к полету сейчас.

- Положите листы на край стола, чтобы они вам не мешали.

«Внимание! Взлет!»

-        Мы летим вперед! Вперед к загадочным и далеким планетам и звездам!

      Пока мы летим во Вселенную, подумайте, с чем связаны эти числа? С какими космическими датами и сведениями о Земле?

(слайд 4)

-        8 планет (вокруг солнца вращаются…)

-        12 апреля 1961 полетел в космос Юрий Гагарин (Это дата… День космонавтики)

-        20 июля 1969 посадка на Луну (Эта дата связана с американскими астронавтами - Эдвин Олдрин и Нил Армстронг)

-        3 место планета Земля (это связано с Землей, ее расположением в солнечной системе)

-        24 часа в сутки (Суточное вращение земного шара происходит за  23 ч 56 мин 4,1с.)

-        365 дней в году (чему равен один год?)

(Слайд 5)

И вот мы в космосе.

-   Что такое космос? (Ответы детей.)

(Слайд 6-7)

- Правильно, ребята, нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос.

-   - А что находится в космосе?(звезды, планеты, галактика, остероиды, кометы, и наша Солнечная система – Млечный путь)

-    Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы  объединяются в Галактику.

Галактики образуют Вселенную, или космос.

Солнечная система входит в галактику Млечный путь (Полоса звезд галактики Млечный Путь похожа на след от пролитого молока, которое, по легенде, пролила богиня Гера, спускаясь с горы Олимп. В галактике Млечный Путь предположительно 100 миллиардов звезд!)

(Слайд 8)

 

- Ребята, а давайте, определим место нашей любимой планете во Вселенной.

Место Земли во Вселенной можно представить в виде  схемы:

Земля – Солнечная система – Галактика Млечный путь – Веселенная

(Слайд 9)

Задание отгадай планету:

(Слайд 10)

Крохотулечка-планета первой солнышком согрета,

и проворна – год на ней 88 дней.  Меркурий

(Слайд 11)

-   Эта планета сестра-близнец нашей планеты, самая яркая, поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Венера

(Слайд 12)

-   Пока известно, что жизнь есть только на этой планете. Третья планета от Солнца – это? Земля

 (Слайд 13)

Эта красная планета в космосе летает где-то,

Мы пошлём туда ракету, чтоб самим увидеть это.

-   Эта планета ближайший сосед Земли. МАРС

(Слайд 14)

-   Пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Больше Земли в 11 раз Юпитер

(Слайд 15)

Великан-тяжеловес мечет молнии с небес.

-   Эта планета окружена кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Сатурн

(Слайд 16)

-   В отличие от других планет вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Уран

(Слайд 17)

-   Это очень холодная планета, потому что находятся очень далеко от Солнца. Как называется восьмая планета? Нептун

(Слайд 18)

Посмотрите, как расположены планеты.

Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию?

-    (Парад планет)

Самое интересное, что 21 декабря 2012 года будет парад планет. Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроятся в одну линию.

 

 (Слайд 20)

- Предлагаю выполнить следующее задание, которое называется «Парад планет».

Каждая группа получает лист с изображением планет. Ваша задача подписать их названия.

Давайте, осуществим проверку следующим образом, поменяемся работами. Обратите внимание на экран.

(Слайд 21)

- Давайте поменяемся работами и проверим, все ли вы выполнили правильно?

(Слайд 22)

 

Разминка: Космонавты находятся на орбите в состоянии невесомости, поэтому они регулярно тренируют свой вестибулярный аппарат. Сейчас и мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений.

- Руки в сторону, ноги на ширине плеч. Правая рука в воздухе делает круги вперед, левая рука назад.

- правая рука поднимается вверх-вниз, левая рука делает круги.

- правая рука описывает треугольник, левая – круг.

- Правая рука гладит по голове, левая по животу.

 

 А что это приближается к нам? НЛО! Не бойтесь, ребята, они очень добрые.

-Здравствуйте Земляне!

-Здравствуйте!

- Меня зовут Альф, я исследователь! Живу на плане Альфа-33 в Далекой Галактике. И теперь изучаю Вашу планету – Земля. Хочу поделиться с маленькими астрономами новой для вас информацией:

(Слайд 23 )Дополнительная информация

·         Самолет облетит Землю за 2 дня

·         Пешеход будет идти 3 года

·         Автомобиль проедет это расстояние  в течение месяца

·         Ю.А.Гагарин облетел Землю на космическом корабле за 108 минут

- Давайте поблагодарим Альфа за новую информацию о нашей планете.

- Спасибо!

(Слайд 24) Улетает

- До свиданья, Земляне!

- До свиданья Альф!

(Слайд 25)

- Альф оставил нам задание. Нужно провести исследование – «Как отличить планету от звезды». Для этого задания вы получаете таблицу и конверт с карточками. На карточках написаны ответы. Ваша задача найти правильный ответ и расположить его в таблице. Каждый ответ приклеить.

 

 

Характеристика

Планеты

Звёзды

Определение

 

 

Размеры

 

 

Свечение

 

 

Как отличить на небе?

 

 

 

 

Характеристика

Планеты

Звёзды

Определение

Холодные космические тела.

Огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет.

Размеры

4 планеты близки размерам Земли,

4 планеты – гиганты,

1 планета – карлик.

Огромные шары.  Многие звёзды горячее и больше Солнца. Но мы видим их маленькими светящимися точками, потому что они находятся очень далеко от Земли, гораздо дальше Солнца.

Свечение

Не излучают собственного света. Отражают солнечный свет.

Светятся! Цвет звезды зависит от температуры. Звёзды белого и голубого цвета – самые горячие, жёлтые и красные – «холоднее».

Как отличить на небе?

Светят спокойным ровным светом. В бинокль планета видна как маленький светлый кружок.

Звёзды поблёскивают, мерцают. В бинокль звезда видна как всегда светящаяся точка.

 

Команды снова меняются работами. Обратите внимание на экран. Я буду читать правильные ответы, а вы с помощью ручки зачеркиваете неправильный ответ. Затем мы считаем количество правильных ответов. Команда сделавшая наименьшее количество ошибок получает звезду.

- Наше исследование прошло успешно. Мы научились отличать планету от звезды.

 

Нам пора возвращаться домой.

-   Полюбуемся из космоса красавицей Землёй. Почему она кажется голубой? Ученики: ¾ Земной поверхности занято водой.

-   А что мы еще видим? Правильно наш естественный спутник – Луну!

-   Она вращается вокруг земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца.

-   Что вы знаете о Луне? Можно ли жить на ней?

-   Сколько раз в месяц обходит Луна нашу Землю?

-   Кто первыми побывал на Луне?

-   Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)

 

Чтобы выполнить точный расчет при посадке ракеты, мы решим ребус. Посмотрите на доску.

Какое число получится, если к количеству богатырей дядьки Черномора прибавить количество гномов, у которых жила  Белоснежка и вычесть количество веселых поросят. (37)

 

Рефлексия.

Вот мы и совершили посадку.

-   Я предлагаю вам составить наш домашний адрес во Вселенной

-   Где мы живем?  На Земле.

-   Где находится Земля? В Солнечной системе.

-   Где находится Солнечная система?  В галактике Млечный путь.

-   Где находится Галактика? Во Вселенной.

 

Получается такой адрес:

страна – Вселенная,
город – галактика Млечный путь,
улица – Солнечная система,
дом № 3 – планета Земля.

 

Наше путешествие подошло к концу.

Звучит стихотворение Я.Г.Акима «Земля»

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

– Что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету?

 

Итак, подведем итоги урока. Чья команда заработала большее количество звезд? Награждение.

 

VI. Эмоциональная оценка урока.

На столах у вас лежат карточки:

Поднимите ту, которая отражает ваше настроение после урока.          

                                    

Урок понравился! Отличное настроение!

Урок понравился, Хорошее настроение, но что-то было непонятным.

Урок не понравился, плохое настроение.

 

Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний Вы получили.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по познанию мира на тему "Понятие о космосе" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация урока Понятие о космосе.ppt

Скачать материал "Конспект урока и презентация по познанию мира на тему "Понятие о космосе" (4 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок познания мирана тему: «Понятие о космосе»

    1 слайд

    Урок познания мира
    на тему:
    «Понятие о космосе»

  • «Планета»«Комета»«Звезда»«Спутник»

    2 слайд

    «Планета»

    «Комета»

    «Звезда»

    «Спутник»

  • 3 слайд

  • 83123652024

    4 слайд

    8
    3
    12
    365
    20
    24

  • космос

    5 слайд

    космос

  • Космос
это
бесконечно
большое
пространство
вокруг
ЗемлиВ космосе находятся:га...

    6 слайд

    Космос
    это
    бесконечно
    большое
    пространство
    вокруг
    Земли
    В космосе находятся:
    галактика
    Астероиды
    Кометы

  • Галактики образуют Вселенную, или космос.Солнечная система входит в галактику...

    7 слайд

    Галактики образуют Вселенную, или космос.
    Солнечная система входит в галактику Млечный путь

  • Место Земли во Вселенной можно представить в виде  схемы:Земля Солнечная сист...

    8 слайд

    Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы:
    Земля
    Солнечная система
    Галактика
    Млечный путь
    Вселенная

  • Задание:
«Отгадай планету»

    9 слайд

    Задание:
    «Отгадай планету»

  • Ответ

Меркурий

    10 слайд

    Ответ

    Меркурий

  •      Венера

    11 слайд


    Венера

  • Земля

    12 слайд

    Земля

  • Ответ

Марс

    13 слайд

    Ответ

    Марс

  • Ответ

Юпитер

    14 слайд

    Ответ

    Юпитер

  • 
Ответ

Сатурн

    15 слайд


    Ответ

    Сатурн

  •   Уран

    16 слайд


    Уран

  •  Нептун

    17 слайд


    Нептун

  • Работа по группам

    18 слайд

    Работа по группам

  • Задание по группам«Определи места планет в Солнечной системе»

    19 слайд

    Задание по группам
    «Определи места планет в Солнечной системе»

  • МеркурийВенераЗемляМарсЮпитерСатурнУранНептунПроверка

    20 слайд

    Меркурий
    Венера
    Земля
    Марс
    Юпитер
    Сатурн
    Уран
    Нептун
    Проверка

  • Космическая разминка

    21 слайд

    Космическая разминка

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • Самолет облетит Землю за 2 дняАвтомобиль проедет это расстояние  в течение ме...

    24 слайд

    Самолет облетит Землю за 2 дня
    Автомобиль проедет это расстояние в течение месяца
    Пешеход будет идти 3 года
    Ю.А.Гагарин облетел Землю на космическом корабле за 108 минут

  • 25 слайд

  • Исследование 
«Как отличить планету от звезды?»

    26 слайд

    Исследование
    «Как отличить планету от звезды?»

  • 27 слайд

  • Луна - спутник Земли и движется вокруг нее.
Диаметр луны почти в 4 раза меньш...

    28 слайд

    Луна - спутник Земли и движется вокруг нее.
    Диаметр луны почти в 4 раза меньше Земли.

  • Г
А
Л
А
К
Т
И
К
А
1. Кто был первым космонавтом?А   Г  А   Р  И  Н2. Спутник...

    29 слайд

    Г
    А
    Л
    А
    К
    Т
    И
    К
    А

    1. Кто был первым космонавтом?
    А Г А Р И Н
    2. Спутник Земли.
    Л У Н
    3. Самая известная звезда.
    С О Н Ц Е
    4. В каком месяце отмечается День космонавтики?
    П Р Е Л Ь
    5. Первый казахстанский космонавт.
    А У Б А И Р О В
    6. Эта планета окружена кольцами
    С А У Р Н
    7. Небесное тело, состоящее из горных пород и железа.
    А С Т Е Р О Д
    8. Небесное тело, состоящее в основном изо льда.
    О М Е Т А
    9. Одна из малых планет.
    М Р С

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • Составьте наш домашний адрес во Вселенной    
 - Где мы живем?
 - Где находит...

    32 слайд

    Составьте наш домашний адрес во Вселенной

    - Где мы живем?
    - Где находится Земля?
    - Где находится Солнечная система?
    - Где находится Галактика?

  • Наш адрес:Страна    –    Вселенная
Город      –    Галактика Млечный...

    33 слайд

    Наш адрес:
    Страна – Вселенная
    Город – Галактика Млечный
    путь
    Улица – Солнечная система
    Дом № 3 – Планета Земля

  • Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

    34 слайд

    Береги свою планету –
    ведь другой, похожей, нет!

  • Спасибо за урок.Хорошего настроения на весь день.

    35 слайд

    Спасибо за урок.
    Хорошего настроения на весь день.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока и презентация по познанию мира на тему "Понятие о космосе" для учащихся 4 класса. Класс делится на 4 команды, которые формируются по желанию младших школьников. Групповая форма работы позволяет коллективно обсуждать вопросы, выполнять творческие задания, проявляя сплоченность и индивидуальность. Урок построен в форме путешествия в космос. На уроке звучит художественное слово, музыка, создающая эмоциональную атмосферу. Учащиеся встречаются с НЛО и получают дополнительную информацию о планете. Для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке используются кроссворд, ребус, загадки, схемы; числа, которые необходимо связать с космическими датами и сведениями о Земле; характеристика планет, по которой они должны дать ее название. На уроке командам дается раздаточный материал для выполнения заданий. За правильный ответ и выполненное задание команды получают звезду. В конце урока количество звезд подсчитывается и определяется команда-победитель.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 228
    • RAR 18.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ионова Елена Михайловна
    Ионова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97011
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе