Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)

Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Алгоритм.doc

План – конспект урока по информатике для 3 класса

 («Школа- 2100»)

 

Автор: Клевцова И.В.

 

Цели и задачи:

-       познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,

-       команда алгоритма;

-       учить составлять и выполнять алгоритмы;

-       дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

-       учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

Информатика!

 

1. Проверка домашнего задания.

 

II.Объяснение нового материала.

- Знакомьтесь! (Слайд 4)

 

Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.


Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.

 

 

 

 

 

Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прямоугольник: скругленные углы:   Посади дерево
1.Начало
2. Принеси лопату, лейку, саженец.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. Конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)

 - Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по  определенному плану, называется словом алгоритм.

  Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» (Слайд 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поможем Бобу раскрасить квадрат (Слайд 7).

 

- Составим алгоритм «Раскрась квадрат» (Слайд 8).

Прямоугольник: скругленные углы: Взять кисть с зеленой краской.
Раскрась квадрат зеленой краской.
Взять кисть с фиолетовой краской.
Раскрась квадрат фиолетовой краской.
Взять кисть с бордовой краской.
Раскрась квадрат бордовой краской.
Взять кисть с синей краской.
Раскрась квадрат синей краской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание работы обучающихся.

 


Почему Янт заболел? (Слайд 9)

 

- Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как  нужно есть банан: допишите алгоритм.

 

 

 

 

 

 


 

Обсуждаем ошибки  Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).


 

Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» (Слайд 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (Слайд 10)

(Выполняются упражнения для глаз для снятия усталости)

 

III. Закрепление нового материала (Слайд 11)

 

 - Поиграем с Янтом и Бобом.

 

Игра «Кто это?» (Слайд 11)

Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

 

Диктант по клеточкам (Слайд 12)

Оценивание работы обучающихся.

 

 - Поможем Янту в раскрашивании рисунка (Слайд 13).

 

 -  Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма (Слайд 14).

 - Выбираем правильный алгоритм к мультфильму (Слайд 15).

Оценивание работы обучающихся.

 - Прохождение теста по теме «Алгоритм» поможет выяснить, как дети поняли данную тему (Слайд 16).

 

IV. Итог урока. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание (Слайд 17).

 

 - Что на уроке вам понравилось?

 - Что нового вы узнали на уроке?

 

Домашнее задание: самостоятельно составить алгоритм «Соберись в школу»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Алгоритм.ppt

Скачать материал "Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Клевцова И. В.
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7
г. Давлеканово Пр...

    1 слайд

    Автор: Клевцова И. В.
    учитель начальных классов
    МОБУ СОШ №7
    г. Давлеканово
    Программа «Начальная школа 21 век»
    Информатика 3 класс
    Алгоритм

  • - познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритм...

    2 слайд

    - познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;
    - учить составлять и выполнять алгоритм;
    - дать начальное представление о вложенности алгоритмов;
    - учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
    Цели урока:

  • Проверка домашней работы
Изучение нового материала
Закрепление изученного мат...

    3 слайд

    Проверка домашней работы
    Изучение нового материала
    Закрепление изученного материала
    Тест по теме «Алгоритм»
    План урока:

  • Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не ум...

    4 слайд

    Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Давайте ему поможем
    Это робот. Его зовут Боб.
    Он может запоминать и выполнять команды человека.
    Знакомьтесь!

  • Посади дерево1. 3. 4.5.6. 7. 8. 9. Задание для Боба2. Собери инструментыПрине...

    5 слайд

    Посади дерево
    1.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    Задание для Боба
    2.
    Собери инструменты
    Принеси лопату, лейку, саженец
    Начало
    Конец
    Принеси лопату,
    лейку, саженец
    2
    Засыпь ямку землей
    Засыпь ямку землей
    5
    Поставь саженец
    в ямку
    Поставь саженец в ямку
    4
    Выкопай ямку
    3
    Налей в лейку воды
    6
    Полей саженец
    7
    8

  • Порядок действий, совершенных в строгом порядке,  т.е. по определенному плану...

    6 слайд

    Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ.
    Алгоритм
    Начало
    Действие 1
    Действие 2
    Конец

  • Поможем Бобу раскрасить квадрат

    7 слайд

    Поможем Бобу раскрасить квадрат

  • Составим алгоритм
«Раскрась квадрат»
НачалоКонецВзять кисть с синей краскойРа...

    8 слайд

    Составим алгоритм
    «Раскрась квадрат»

    Начало
    Конец
    Взять кисть с синей краской
    Раскрась квадрат синей краской
    Раскрась квадрат зеленой краской
    Взять кисть с фиолетовой краской
    Раскрась квадрат фиолетовой краской
    Взять кисть с бордовой краской
    Раскрась квадрат бордовой краской
    Взять кисть с зеленой краской

  • Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан:...

    9 слайд

    Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм.
    Почему заболел Янт?
    Начало
    Конец
    Вымой руки
    Возьми банан
    Вымой банан
    Очисти банан
    Съешь очищенный банан
    Выбрось кожуру в мусорное ведро

  • Физкультминутка

    10 слайд

    Физкультминутка

  • Игра «Кто это?»1. У вас темные волосы2. Вы сидите на I варианте3. Вы мальчик4...

    11 слайд

    Игра «Кто это?»
    1. У вас темные волосы
    2. Вы сидите на I варианте
    3. Вы мальчик
    4. У вас короткие волосы
    5. Вы не в платье
    6. Вас зовут Дмитрий
    Правила игры
    Вы должны выяснить, кого я загадала.
    Все ребята должны встать.
    Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

  • 1. Начало
2. Возьми карандаш
3. Напиши диктант по клеточкам
4. Дорисуй получе...

    12 слайд

    1. Начало
    2. Возьми карандаш
    3. Напиши диктант по клеточкам
    4. Дорисуй полученный рисунок
    5. Положи карандаш на место
    6. Конец
    Алгоритм «Диктант»

  • Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное местоРаскрась...

    13 слайд

    Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место
    Раскрась рисунок
    1. Начало
    2.
    3.
    4.
    5. Конец
    Поможем Янту
    Возьми цветные карандаши
    Раскрась рисунок
    Убери карандаши

  • Мультфильм «Соберем портфель»

    14 слайд

    Мультфильм «Соберем портфель»

  • Выберем правильныйалгоритм к мультфильмуНачалоКонецПоложи в портфель книгиПо...

    15 слайд

    Выберем правильный
    алгоритм к мультфильму
    Начало
    Конец
    Положи в портфель книги
    Положи в портфель тетради
    Положи в портфель пенал
    Положи в портфель карандаши
    Положи в портфель линейку
    Положи в портфель ластик
    Начало
    Конец
    Положи в портфель книги
    Положи в портфель пенал
    Положи в портфель чайник
    Положи в портфель карандаши
    Положи в портфель линейку
    Положи в портфель бананы
    Подумай еще!
    Алгоритм 1
    Алгоритм 2
    ИЛИ
    Правильно!

  • Тест по теме «Алгоритм»Для проверки своих знаний пройдите тестОткрыть тест

    16 слайд

    Тест по теме «Алгоритм»
    Для проверки своих знаний пройдите тест
    Открыть тест

  • Домашнее заданиеСоставить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»

    17 слайд

    Домашнее задание
    Составить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План – конспект урока по информатике для 3 класса  («Школа- 2100»)

 

    Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)

     Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7     

Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.

     Класс: 3

     Тема урока: Алгоритм

     Продолжительность: 1 урок (45мин.)

Цели и задачи:

-       познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,

-       команда алгоритма;

-       учить составлять и выполнять алгоритмы;

-       дать начальное представление о вложенности алгоритмов;

-       учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

Информатика!

 

1. Проверка домашнего задания.

 

II. Объяснение нового материала.

 

- Знакомьтесь! (Слайд 4)

 

Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.


Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.

 

 

 

 

 

Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)

 - Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по  определенному плану, называется словом алгоритм.

  Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» (Слайд 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Поможем Бобу раскрасить квадрат (Слайд 7).

 

- Составим алгоритм «Раскрась квадрат» (Слайд 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание работы обучающихся.

 


Почему Янт заболел? (Слайд 9)

 

- Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как  нужно есть банан: допишите алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждаем ошибки  Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).


 

Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» (Слайд 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (Слайд 10)

(Выполняются упражнения для глаз для снятия усталости)

 

III. Закрепление нового материала (Слайд 11)

 

 - Поиграем с Янтом и Бобом.

 

Игра «Кто это?» (Слайд 11)

Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

 

Диктант по клеточкам (Слайд 12)

Оценивание работы обучающихся.

 

 - Поможем Янту в раскрашивании рисунка (Слайд 13).

 

 -  Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма (Слайд 14).

 - Выбираем правильный алгоритм к мультфильму (Слайд 15).

Оценивание работы обучающихся.

 - Прохождение теста по теме «Алгоритм» поможет выяснить, как дети поняли данную тему (Слайд 16).

 

IV. Итог урока. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание (Слайд 17).

 

 - Что на уроке вам понравилось?

 - Что нового вы узнали на уроке?

 

Домашнее задание: самостоятельно составить алгоритм «Соберись в школу».

 

Литература:

 

«Информатика в играх и задачах» Горячев А.В, Горина К.И., Суворова Н.И. ООО «Баласс», 2010 г.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2199
    • RAR 5.9 мбайт
    • 137 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клевцова Ирина Владимировна
    Клевцова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34368
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции