Выбранный для просмотра документ Алгоритм.doc
Скачать материал "Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Алгоритм.ppt
Скачать материал "Конспект урока и презентация по информатике "Алгоритм" (3 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор: Клевцова И. В.
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7
г. Давлеканово
Программа «Начальная школа 21 век»
Информатика 3 класс
Алгоритм
2 слайд
- познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»;
- учить составлять и выполнять алгоритм;
- дать начальное представление о вложенности алгоритмов;
- учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
Цели урока:
3 слайд
Проверка домашней работы
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Тест по теме «Алгоритм»
План урока:
4 слайд
Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Давайте ему поможем
Это робот. Его зовут Боб.
Он может запоминать и выполнять команды человека.
Знакомьтесь!
5 слайд
Посади дерево
1.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Задание для Боба
2.
Собери инструменты
Принеси лопату, лейку, саженец
Начало
Конец
Принеси лопату,
лейку, саженец
2
Засыпь ямку землей
Засыпь ямку землей
5
Поставь саженец
в ямку
Поставь саженец в ямку
4
Выкопай ямку
3
Налей в лейку воды
6
Полей саженец
7
8
6 слайд
Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е. по определенному плану, называется словом АЛГОРИТМ.
Алгоритм
Начало
Действие 1
Действие 2
Конец
7 слайд
Поможем Бобу раскрасить квадрат
8 слайд
Составим алгоритм
«Раскрась квадрат»
Начало
Конец
Взять кисть с синей краской
Раскрась квадрат синей краской
Раскрась квадрат зеленой краской
Взять кисть с фиолетовой краской
Раскрась квадрат фиолетовой краской
Взять кисть с бордовой краской
Раскрась квадрат бордовой краской
Взять кисть с зеленой краской
9 слайд
Найди на рисунках ошибки в его действиях. Объясни ему, как нужно есть банан: допиши алгоритм.
Почему заболел Янт?
Начало
Конец
Вымой руки
Возьми банан
Вымой банан
Очисти банан
Съешь очищенный банан
Выбрось кожуру в мусорное ведро
10 слайд
Физкультминутка
11 слайд
Игра «Кто это?»
1. У вас темные волосы
2. Вы сидите на I варианте
3. Вы мальчик
4. У вас короткие волосы
5. Вы не в платье
6. Вас зовут Дмитрий
Правила игры
Вы должны выяснить, кого я загадала.
Все ребята должны встать.
Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.
12 слайд
1. Начало
2. Возьми карандаш
3. Напиши диктант по клеточкам
4. Дорисуй полученный рисунок
5. Положи карандаш на место
6. Конец
Алгоритм «Диктант»
13 слайд
Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место
Раскрась рисунок
1. Начало
2.
3.
4.
5. Конец
Поможем Янту
Возьми цветные карандаши
Раскрась рисунок
Убери карандаши
14 слайд
Мультфильм «Соберем портфель»
15 слайд
Выберем правильный
алгоритм к мультфильму
Начало
Конец
Положи в портфель книги
Положи в портфель тетради
Положи в портфель пенал
Положи в портфель карандаши
Положи в портфель линейку
Положи в портфель ластик
Начало
Конец
Положи в портфель книги
Положи в портфель пенал
Положи в портфель чайник
Положи в портфель карандаши
Положи в портфель линейку
Положи в портфель бананы
Подумай еще!
Алгоритм 1
Алгоритм 2
ИЛИ
Правильно!
16 слайд
Тест по теме «Алгоритм»
Для проверки своих знаний пройдите тест
Открыть тест
17 слайд
Домашнее задание
Составить самостоятельно алгоритм «Соберись в школу»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
План – конспект урока по информатике для 3 класса («Школа- 2100»)
Автор: Клевцова Ирина Владимировна (Klevtsova-2009@mail.ru)
Место работы: Башкортостан, г.Давлеканово, МОБУ СОШ №7
Предмет: информатика, тип урока: урок изучения нового материала.
Класс: 3
Тема урока: Алгоритм
Продолжительность: 1 урок (45мин.)
Цели и задачи:
- познакомить обучающихся с понятиями «алгоритм действия»,
- команда алгоритма;
- учить составлять и выполнять алгоритмы;
- дать начальное представление о вложенности алгоритмов;
- учить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка
Очень важная наука –
Информатика!
1. Проверка домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
- Знакомьтесь! (Слайд 4)
Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.
Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут.
Задание для Боба «Посади дерево». (Слайд 5)
Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.
- Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)
- Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по определенному плану, называется словом алгоритм.
Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» (Слайд 6).
- Поможем Бобу раскрасить квадрат (Слайд 7).
- Составим алгоритм «Раскрась квадрат» (Слайд 8).
Оценивание работы обучающихся.
Почему Янт заболел? (Слайд 9)
- Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как нужно есть банан: допишите алгоритм.
Обсуждаем ошибки Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).
Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» (Слайд 9).
Физкультминутка (Слайд 10)
(Выполняются упражнения для глаз для снятия усталости)
III. Закрепление нового материала (Слайд 11)
- Поиграем с Янтом и Бобом.
Игра «Кто это?» (Слайд 11)
Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.
Диктант по клеточкам (Слайд 12)
Оценивание работы обучающихся.
- Поможем Янту в раскрашивании рисунка (Слайд 13).
- Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма (Слайд 14).
- Выбираем правильный алгоритм к мультфильму (Слайд 15).
Оценивание работы обучающихся.
- Прохождение теста по теме «Алгоритм» поможет выяснить, как дети поняли данную тему (Слайд 16).
IV. Итог урока. Оценивание работы обучающихся. Домашнее задание (Слайд 17).
- Что на уроке вам понравилось?
- Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание: самостоятельно составить алгоритм «Соберись в школу».
Литература:
«Информатика в играх и задачах» Горячев А.В, Горина К.И., Суворова Н.И. ООО «Баласс», 2010 г.
6 660 880 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.