Инфоурок Русский язык КонспектыКонспект урока и презентация к уроку русского языка на тему "Переходные и непереходные глаголы" (5 класс).Технология деятельностного метода

конспект урока и презентация к уроку русского языка на тему "Переходные и непереходные глаголы" (5 класс).Технология деятельностного метода

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок в 5 классе Переходные и непереходные глаголы.ppt

Скачать материал "Конспект урока и презентация к уроку русского языка на тему "Переходные и непереходные глаголы" (5 класс).Технология деятельностного метода"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  улыбкою   Поделись 
  улыбкою
  своей…

    1 слайд

    улыбкою
    Поделись
    улыбкою
    своей…

  • Морфологические признаки глагола:Вид                 (совершенный и несоверше...

    2 слайд

    Морфологические признаки глагола:
    Вид (совершенный и несовершенный)
    Переходность (переходный или непереходный)
    Возвратность (возвратный или невозвратный)
    Спряжение (I или II)
    Число (единственное или множественное)
    Время (прошедшее, настоящее, будущее)
    Лицо (1-е, 2-е, 3-е)
    Род (в прошедшем времени)

  • Тема урока
 
Глаголы переходные и непереходные

    3 слайд

    Тема урока

    Глаголы переходные и непереходные

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  •    

 Увидеть (что? кого?)

 Привезти (что? кого?) 

  Везти (что? кого?)

    6 слайд



    Увидеть (что? кого?)

    Привезти (что? кого?)

    Везти (что? кого?)

  • Плакать (что? кого?) …
   Бродить (что? кого?) …
   Болеть (что? кого?)…...

    7 слайд

    Плакать (что? кого?) …
    Бродить (что? кого?) …
    Болеть (что? кого?)…
    Стоять (что? кого?)…
    Страдать (что? кого?)…

  • Непереходные глаголы могут обозначать   ДВИЖЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ  В ПРОСТРАНСТВЕ,...

    8 слайд

    Непереходные глаголы могут обозначать
    ДВИЖЕНИЕ, ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

  • 
   простоять час (В.п.)

   жить неделю  (В.п.)

    9 слайд


    простоять час (В.п.)

    жить неделю  (В.п.)

  • Составьте словосочетания с глаголами. Определите, переходные или непереход...

    10 слайд

    Составьте словосочетания с глаголами. Определите, переходные или непереходные глаголы? Сделайте вывод: как определить глагол переходный или нет?
    строить читать
    подавать помогать
    стоять работать

  • Обратите внимание на глаголы в словосочетаниях, в чем их особенность? Гордить...

    11 слайд

    Обратите внимание на глаголы в словосочетаниях, в чем их особенность?
    Гордиться сестрой

    Учиться в школе

  • В чём особенность возвратных глаголов?
     Действие возвращается на пре...

    12 слайд

    В чём особенность возвратных глаголов?
    Действие возвращается на предмет, который его производит.

    Как вы думаете, возвратные глаголы могут быть переходными?
    Нет, потому что у переходных глаголов действие переходит на другой предмет, а суффикс -ся в возвратных глаголах не даёт действию ПЕРЕХОДИТЬ на другой предмет

  • -Сравните:


Ваня     одевается.

                       Ваня одевает брата....

    13 слайд

    -
    Сравните:


    Ваня одевается.

    Ваня одевает брата.
    Запомни:
    все возвратные глаголы – непереходные

  • Установите, возможно ли сущ. при нем в Вин. пад.  Установите, есть ли предло...

    14 слайд

    Установите, возможно ли сущ. при нем в Вин. пад.

    Установите, есть ли предлог.
    есть
    непереходный глагол
    нет
    переходный глагол
    нет
    непереходный глагол
    да
    Найти глагол в предложении
    невозвратный
    возвратный
    Непереходный глагол

  • Подошёл, научился, взял, исчез Игра «Четвёртое лишнее» Страдать, купить, беле...

    15 слайд

    Подошёл, научился, взял, исчез
    Игра «Четвёртое лишнее»
    Страдать, купить, белеть, стоять.
    Любит, учится, стонет, сидит.
    Волноваться, одеваться, падать, косить.

  • Найдите ошибки в определении переходности глаголов  Постучались в дверь(перех...

    16 слайд

    Найдите ошибки в определении переходности глаголов
    Постучались в дверь(переходный).
    Открыл дверь (переходный).
    Спросил их (непереходный).
    Греметь игрушкой (непереходный).
     

  • Постучались в дверь (непереходн.)
  Открыл дверь   (переходный).
  Спросил...

    17 слайд

    Постучались в дверь (непереходн.)
    Открыл дверь (переходный).
    Спросил их (переходный).
    Греметь игрушкой (непереходный).

  • Озёра обезрыбели.
Браконьеры обезрыбили озёра.
Путники обессилели от жажды....

    18 слайд


    Озёра обезрыбели.
    Браконьеры обезрыбили озёра.
    Путники обессилели от жажды.
    Испытания обессилили путников.
     

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • Сочинение-миниатюра Продолжите текст. Какие глаголы вы будете  использо...

    21 слайд

    Сочинение-миниатюра
    Продолжите текст. Какие глаголы вы будете использовать переходные или непереходные?

    Весенние ручейки бегут, торопятся... У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. И каждый о своём. Хочешь узнать лесные, полевые, болотные тайны - сядь у ручья и послушай...

  • -Что нового узнали на уроке?

 - Какие глаголы являются переходными?

Как со...

    22 слайд

    -Что нового узнали на уроке?

    - Какие глаголы являются переходными?

    Как соотносятся категории переходности и возвратности?

  • Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызв...

    23 слайд

    Я вспомнил, что…
    Я узнал…
    Я понял…
    Было интересно…
    Особенно понравилось…
    Вызвало затруднение…
    Было сложно…
    Я ничего не понял…

  •  Спасибо
      за 
         работу!

    24 слайд

    Спасибо
    за
    работу!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УМК под ред. С.И. Львовой

Класс: 5

Технология деятельностного метода

Тема: Переходные и непереходные глаголы.

Цель деятельности педагога:  создать условия для успешного усвоения знаний о переходных и непереходных глаголах.

Задачи:

Личностные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать своего товарища, быть культурным, воспитанным.

Метапредметные: формировать умение  видеть задачу в контексте проблемной ситуации и в самой жизни; умение находить способы решения поставленной цели; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные: познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами, научить различать их в тексте и использовать в речи.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Целевое назначение: первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков.

Результативность обучения: воспроизведение своими силами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование.

Формы работы учащихся: парная, групповая, фронтальная.

Понятия:  глагол, переходность и непереходность, возвратность, прямое дополнение.

Планируемые результаты:

Личностные: осмыслить значение общения для передачи и получения информации;  формировать ответственное отношение к учению с учетом устойчивых познавательных интересов; формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку; формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;

Метапредметные: принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;  высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы;  целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач;  ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при усвоении материала урока;

Предметные: различать переходные и непереходные глаголы, использовать в своей речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 475 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.03.2015 1614
    • ZIP 4.5 мбайт
    • 111 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Ольга Жораевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Беляева Ольга Жораевна
    Беляева Ольга Жораевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 18
    • Всего просмотров: 334413
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек