Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока и презентация

конспект урока и презентация

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ И.В.Клевцова.pptx

Скачать материал "Конспект урока и презентация"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский языкАвтор:
Клевцова И.В
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №7
г.Давле...

    1 слайд

    Русский язык
    Автор:
    Клевцова И.В
    учитель начальных классов
    МОБУ СОШ №7
    г.Давлеканово

    Образовательная система «Школа 2100»

  • длинный
смелый
тяжёлый
здоровый
сытый

    2 слайд

    длинный
    смелый
    тяжёлый
    здоровый
    сытый


  • волклескотдомзублист

    3 слайд

    волк
    лес
    кот
    дом












    зуб
    лист

  • Тема урока:
Развитие умения 
находить корень в группе однокоренных слов

    4 слайд

    Тема урока:
    Развитие умения
    находить корень в группе однокоренных слов

  • подобрать  как можно больше однокоренных слов найти слово, с помощью которого...

    5 слайд

    подобрать как можно больше однокоренных слов
    найти слово, с помощью которого их можно объяснить
    Выделить корень
    Алгоритм

  • з…ма, наступила.
 сне..., пуш…стый, выпал. 
он, пни и кусты, укрыл.
надели,...

    6 слайд

    з…ма, наступила.
    сне..., пуш…стый, выпал.
    он, пни и кусты, укрыл.
    надели, сосны, шубы, сне…ные.
    ели, шарф, ветках, пуш…стый, на.
    сугро…, вот.
    спит, там, м…две…ь.
    г
    и
    ж
    и
    б
    е
    д
    Зима в лесу
    и

  • Хорошо понял тему и хорошо поработал на урокеНедостаточно хорошо понял тему и...

    7 слайд

    Хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке
    Недостаточно хорошо понял тему и недостаточно хорошо поработал на уроке
    Много нужно работать над данной темой
    Самооценка

  • Витать в облаках.
Ловить ворон.
Работать не покладая рук.
Бить баклуши.

    8 слайд

    Витать в облаках.
    Ловить ворон.
    Работать не покладая рук.
    Бить баклуши.

  • Сегодня на уроке я:научился…..было интересно…было трудно ….мои ощущения…....

    9 слайд

    Сегодня на уроке я:
    научился…..
    было интересно…
    было трудно ….
    мои ощущения….
    Итог урока:

  • Домашнее заданиеВыполнить упр. 122,словарные слова

    10 слайд

    Домашнее задание
    Выполнить упр. 122,словарные слова

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Клевцова И.В..docx

План – конспект урока по русскому языку для 2 класса

 («Школа- 2100»)

Автор: Клевцова Ирина Владимировна

Тема: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Цель:

-продолжить упражнения в распознавании однокоренных слов;

-развивать умение находить корень в группе однокоренных слов, развитие речи;

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

 

                                             Ход урока:

I. Организационный  момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II. Актуализация знаний.

 Цель: актуализировать учебное содержание.

Чистописание (отработка соединений)- ом,мо

Индивидуальная работа по карточкам.

Словарная работа (Вспоминают словарные слова с удвоенными  согласными )

-Какое встретилось слово, написание которого надо различать с существительным? (длинный)

Слайд 2.

Подберём  к данным словам антонимы.

-Длинный – короткий, смелый - трусливый, тяжёлый –легкий, здоровый - больной, сытый - голодный.

-Как можно назвать эту группу слов? (прилагательные)

-Для чего мы употребляем их?

-Составьте предложение с одним из слов. (Запись, найти основу предложения)

Проверка карточек для индивидуальной работы.

-Поставьте к данной группе слов вопрос.(Это существительные).

Слайд 3.

- На какие группы можно их разбить?

 -К каждому слову подберем однокоренные слова.

 

волк                          зуб                             лес

кот                            лист                           дом

(Доказывают каждое подобранное слово, что оно однокоренное)

III Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: прогнозировать предстоящую работу

    Учитель читает стихотворение, предварительно дав установку на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?»

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит...       (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)

– Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-. (Разное значение, нельзя объяснить через какое-то одно из них.)

– А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит.)

  – Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.)

Слайд 4.

Тема урока «Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов»

Вспоминают дети алгоритм нахождения корня.  Слайд 5.

Алгоритм нахождения корня

1)подобрать как можно больше однокоренных слов

2)найти слово, с помощью которого их можно объяснить

3)выделить корень

Работа по учебнику  (стр.86 упр.118)

Хлеб, хлебный, хлебушек. Бережок, побережье.

- Какое слово не записали? Почему?

- Комментированное письмо - упр.119

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все пальчики ушли спать

Вот проснулись, потянулись

И опять 1,2,3,4,5

Дождик песенку поёт

Только кто её поймет

Ни пойму ни я, ни ты

Да зато поймут  цветы!

IV. Развитие умений – применение знания.

Цель: развиваем умение  строить высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли.

Слайд 6.

 Работа с деформированным  текстом (придумать  заголовок). Работают в парах.

з…ма, наступила.

сне…, пуш…стый, выпал.

он, пни и кусты, укрыл.

надели, сосны, шубы, сне…ные.

ели, шарф, ветках, пуш…стый, на.

сугро…, вот.

спит, там, м…две…ь.

Проверка работы. Объясняют пропущенные орфограммы.

                                                       Зима в лесу

    Наступила зима. Выпал пушистый снег. Он укрыл пни и кусты. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках ели. Вот сугроб. Там спит медведь.

Выполняют задания к тексту:

-Какие однокоренные слова встретились в тексте?

- Найти существительные  единственного числа и определить род.

-Какой род не встретился? (ср. род). Придумайте и запишите  свои слова среднего  рода.

-Найдите 2, 3-сложное слова. Доказать.

. Игра «Рассели жильцов».

На доске два домика. В первом живут родственники с корнем

-лёд-, а во втором – с корнем -винт-.

– Дома стоят рядом, и в оба дома одновременно приехали родственники. Они потерялись и очень ждут от вас помощи.

I вариант – -лёд-.                работа в парах

II вариант – -винт-.          

Ледник, винтик, ледовый, заледенеть, завинтил, винтовой, ледокол, леди, вино.

– Какие слова «остались на улице»? Почему?

V. Самооценка  

      Слайд 7.

 

 

VI. Итог урока

Слайд 8.

-Каким фразеологизмом можно закончить урок?

Работать не покладая рук.

Слайд 9.

-Что на уроке повторили?

-Что понравилось?

-Что было трудно на уроке?

 VII. Домашнее задание   Слайд 10

   Упр.122,словарные  слова

 

Деятельность учеников:

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока и презентация"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока и презентация на тему "Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов". (2 класс)

 Данный конспект поможет развитию умения находить корень в группе однокоренных слов.

План – конспект урока по русскому языку для 2 класса  («Школа- 2100»)

Автор: Клевцова Ирина Владимировна

Тема: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Цель:

-продолжить упражнения в распознавании однокоренных слов;

-развивать умение находить корень в группе однокоренных слов, развитие речи;

-воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация PowerPoint.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

 

                                             Ход урока:

I. Организационный  момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II. Актуализация знаний.

 Цель: актуализировать учебное содержание.

Чистописание (отработка соединений)- ом,мо

Индивидуальная работа по карточкам.

Словарная работа (Вспоминают словарные слова с удвоенными  согласными )

-Какое встретилось слово, написание которого надо различать с существительным? (длинный)

Слайд 2.

Подберём  к данным словам антонимы.

-Длинный – короткий, смелый - трусливый, тяжёлый –легкий, здоровый - больной, сытый - голодный.

-Как можно назвать эту группу слов? (прилагательные)

-Для чего мы употребляем их?

-Составьте предложение с одним из слов. (Запись, найти основу предложения)

Проверка карточек для индивидуальной работы.

-Поставьте к данной группе слов вопрос.(Это существительные).

Слайд 3.

- На какие группы можно их разбить?

 -К каждому слову подберем однокоренные слова.

 

волк                          зуб                             лес

кот                            лист                           дом

(Доказывают каждое подобранное слово, что оно однокоренное)

III Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: прогнозировать предстоящую работу

    Учитель читает стихотворение, предварительно дав установку на внимательное слушание: «Кто больше всего запомнит пар слов?»

У меня друзей немало,

Но я всех нарисовала:

Коля колет,

Поля полет,

Паша пашет,

Варя варит,

Валя валит...       (Г. Комаровский, Г. Ладонщиков)

– Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же один корень -кол-. (Разное значение, нельзя объяснить через какое-то одно из них.)

– А другие такие же пары слов? Кто их запомнил? (Поля полет, Пашапашет, Варя варит, Валя валит.)

  – Чем будем заниматься на уроке? (Находить корень, отличать однокоренные слова от слов с похожими корнями.)

Слайд 4.

Тема урока «Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов»

Вспоминают дети алгоритм нахождения корня.  Слайд 5.

Алгоритм нахождения корня

1)подобрать как можно больше однокоренных слов

2)найти слово, с помощью которого их можно объяснить

3)выделить корень

Работа по учебнику  (стр.86 упр.118)

Хлеб, хлебный, хлебушек. Бережок, побережье.

- Какое слово не записали? Почему?

- Комментированное письмо - упр.119

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все пальчики ушли спать

Вот проснулись, потянулись

И опять 1,2,3,4,5

Дождик песенку поёт

Только кто её поймет

Ни пойму ни я, ни ты

Да зато поймут  цветы!

IV. Развитие умений – применение знания.

Цель: развиваем умение  строить высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли.

Слайд 6.

 Работа с деформированным  текстом (придумать  заголовок). Работают в парах.

з…ма, наступила.

сне…, пуш…стый, выпал.

он, пни и кусты, укрыл.

надели, сосны, шубы, сне…ные.

ели, шарф, ветках, пуш…стый, на.

сугро…, вот.

спит, там, м…две…ь.

Проверка работы. Объясняют пропущенные орфограммы.

                                                       Зима в лесу

    Наступила зима. Выпал пушистый снег. Он укрыл пни и кусты. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках ели. Вот сугроб. Там спит медведь.

Выполняют задания к тексту:

-Какие однокоренные слова встретились в тексте?

- Найти существительные  единственного числа и определить род.

-Какой род не встретился? (ср. род). Придумайте и запишите  свои слова среднего  рода.

-Найдите 2, 3-сложное слова. Доказать.

. Игра «Рассели жильцов».

На доске два домика. В первом живут родственники с корнем

-лёд-, а во втором – с корнем -винт-.

– Дома стоят рядом, и в оба дома одновременно приехали родственники. Они потерялись и очень ждут от вас помощи.

I вариант – -лёд-.                работа в парах

II вариант – -винт-.          

Ледник, винтик, ледовый, заледенеть, завинтил, винтовой, ледокол, леди, вино.

– Какие слова «остались на улице»? Почему?

V. Самооценка  

 

      Слайд 7.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 587
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клевцова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клевцова Ирина Владимировна
    Клевцова Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 34378
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек