Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Компетенции
|
Организационный
момент.
|
Приветствие
студентов. Настраивание студентов на свободное общение с педагогом.
|
Приветствие
преподавателя.
Непосредственная
подготовка к занятию
|
|
Актуализация
знаний
|
Какую
тему мы изучали на прошлом уроке
Преподаватель
задает вопросы:
-Перечислите
признаки химических реакций.
-Как
доказать, что сгорание бензина в двигателе внутреннего сгорания- это
химическая реакция
|
Студенты
отвечают на вопросы
Изменение
цвета , выпадение осадка, выделение газа, выделение теплоты, свечение
раствора
Реакция
горения является химической реакцией. Основой работы автомобильного двигателя
внутреннего сгорания является реакция горения бензина, в результате которой
углеводородное топливо, взаимодейтсвуя с кислородом воздуха окисляется с
выделением теплоты и продуктов горения - оксидов углерода.
|
OK1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.(
профессия водитель автомобиля)
|
Постановка
цели урока
|
Посмотрите,
пожалуйста, какое устройство изображено на слайде
Какое
значение аккумуляторная батарея имеет для автомобиля
Какое
вещество требуется для работы аккумуляторной батареи
Какие
две составные части электролита и как можно назвать электролит с точки зрения
химии.
Какова тема
нашего урока
А что
произойдет с аккумуляторной батарей, если мы приготовим раствор неизвестной
концентрации
Запись
темы урока в тетрадях: Понятие о растворах. Растворимость веществ. Способы
выражения концентрации растворов. По какому плану мы сегодня будем заниматься
слайд
|
Студенты
отвечают на вопросы
аккумуляторная
батарея
вырабатывает
электрический ток
Вода,
серная кислота
раствор
Формулируют тему урока «Растворы»
записывают тему урока и план изучения
темы в тетради
|
Знать
важнейшие химические понятия
|
Первичное
восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
Демонстрация
модуля.
Растворы-
это однородные (гомогенные) системы, состоящие из двух и более веществ и
продуктов их взаимодействия.
Раствор
= растворитель + растворенное вещество
Вещество
взятое в избытке и служащее средой, в которой идет растворение, называют
растворителем.
Вещество которое растворяется,
называется растворенным веществом
слайд
|
Записывают понятия в тетради
|
ОК
6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
|
А какие еще аккумуляторы
используются в технике
Какой раствор является электролитом
для щелочного аккумулятора
|
отвечают на
вопросы
щелочные
|
А
теперь приготовим раствор щелочного электролита
Какое вещество будет являться
растворителем для данного раствора, а растворенным веществом-
|
вода,
гидрооксид
натрия.
|
Приготовим
раствор
Для
успешного выполнения опыта целесообразно повторить правила техники
безопасности.
Как
объяснить процесс растворения.
А теперь давайте выясним, на какие
группы делятся растворы по растворимости?
|
отвечают ТБ
демонстрацию опыта
зарисовывают в тетради
отвечают на вопросы
|
Слайд
ненасыщенные
(вещество при данной температуре еще растворяется), насыщенные (вещество при
данной температуре больше не растворяется), перенасыщенные (содержание
растворенного вещества, больше чем можно растворимость этого вещества)
Как
классифицируются все вещества по растворимости в воде
В
зависимости от растворимости вещества классифицируются растворимые,
малорастворимые, нерастворимые. приведите примеры веществ используя таблицу
растворимости.
Проверим
растворимость на практике.
|
записывают в тетради
выполняют опыт по группам
|
Применение
теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
|
Для того чтобы количественно описать содержание
растворенного вещества в растворе. указывают его концентрацию. В химии
используют разные способы выражения концентрации раствора: массовая доля
растворенного вещества, молярная концентрация. Сегодня мы будем решать
задачи на нахождение массовой доли растворенного вещества
Задача. Для консервирования
огурцов приготовили рассол: на 2 л воды взяли 100г соли, а для
консервирования томатов – рассол из 100г соли и 3 л воды. Какой рассол
получится более концентрированным
|
Решают
задачу один у доски, остальные в тетрадях
|
Уметь: проводить расчеты
|
Самостоятельное
использование сформированных умений и навыков
|
Задача 1
Антифриз
«Тосол-А» (жидкость, понижающая температуру замерзания воды) содержит до 37%
этиленгликоля. Рассчитайте массу растворителя и массу вещества которые
требуются для приготовления 5 кг. раствора .
Задача
2. Стекла автомобиля можно вымыть теплым раствором уксуса: масса уксуса
30г., масса воды 1 кг . Определить массовую долю уксуса в полученном растворе
|
самостоятельное решение
задачи
|
OK 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
|
Рефлексия
деятельности
|
Подведение итогов совместной и
индивидуальной деятельности учеников достижение поставленной цели
1) Если
вы были внимательны и уверены в себе, что все изученные вопросы усвоили,
поставьте себе «5».
2) Если
вы были внимательны, усвоили материал в целом, но на вопросы ответить можете,
поставьте «4».
3) Кто
сомневается, поставьте себе «3».
Поднимите
руку, кто поставил «4», «5».
|
выставляют
оценки в тетради
|
OK 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
|
Домашнее
задание (Самостоятельная работа)
|
Подготовить сообщение «Твердые растворы
( сплавы) в вашей будущей профессии
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.