Инфоурок Математика КонспектыКонспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)

Конспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока геометрии в 8 классе.doc

Урок геометрии в 8 классе по теме «Осевая и центральная симметрия»

Цели:

1.                             познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий;

2.                             рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;

3.                             учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями;

4.                             развивать внимание, логическое мышление;

5.                             воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии.

План урока:

I.                                    Организационный момент.

II.                                    Рефлексия.

III.                                    Теоретическая самостоятельная работа.

IV.                                    Проверочный тест.

V.                                    Изучение нового материала.

VI.                                    Физкультминутка.

VII.                                    Закрепление изученного материала.

VIII.                                    Просмотр презентации, подготовленной обучающейся 8 класса.

IX.                                    Рефлексия.

X.                                    Подведение итогов.

XI.                                    Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд 1.)

 

– Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.

 

II. Рефлексия.

Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).

 

III. Теоретическая самостоятельная работа.

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет). (Слайды 3-4) Один из обучающихся работает на обратной стороне доски, остальные – в своих тетрадях. После завершения работы класс проверяет работу, выполненную обучающимся на доске.

 

IV. Проверочный тест.

Тесты в двух вариантах раздаются в распечатанном виде обучающимся. Ответы нужно написать на листочках и в тетрадях: листочки сдаются на проверку учителю, ответы в тетради проверяют сами обучающиеся по ответам на слайде. (Слайды 6-7)

I вариант

II вариант

1. Любой прямоугольник является… 
а) ромбом;
б) квадратом;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.

1. Любой ромб является… 
а) квадратом;
б) прямоугольником;
в) параллелограммом;
г) нет правильного ответа.

2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник… 
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.

2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм… 
а) ромб;
б) квадрат;
в) прямоугольник;
г) нет правильного ответа.

3. Ромб – это четырехугольник, в котором… 
а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;
б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;
в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
г) нет правильного ответа.

3. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором… 
а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
в) два угла прямые и две стороны равны;
г) нет правильного ответа.

 

V. Изучение нового материала.

Слово учителя:Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайды 8-9)

«Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство» 
Герман Вейль

В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей» (Слайд 10)

 

Сейчас выполним практическую работу:

(Слайд 11). Отметьте точку Аа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).

 

 Какие две точки называются симметричными относительно прямой? (стр. 110 учебника)

 

(Слайд 12). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 13).

– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 14).

– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 15). Проверим. (Слайд 16)

 

– Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте построим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на доске.

 

– Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно прямой. (Стр. 111 учебника)

 

– Говорят, что такие фигуры обладают осевой симметрией. Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник).

 

– (Слайд 17). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О.

 

Попробуйте сформулировать определение симметричных точек относительно точки. (Стр. 111)

 

(Слайд 18) А теперь построим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О.

 

 Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно точки. (Стр. 111 учебника). В этом случае говорят, что фигуры обладают центральной симметрией.

 

– Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд 19). Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд 20).

 

VI. Физкультминутка.

 Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

 

Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого – зло. (Слайд 21)

 

VII. Закрепление изученного материала.

1.                             Выполнение №418, 423 по учебнику.

 

2.                             Задание для самостоятельной работы:

– (Слайд 22) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 23)

 

VIII. Просмотр презентации, подготовленной обучающимися.

(Слайды 24-29)

 

IX. Рефлексия.

– С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.

 

X. Подведение итогов.

 Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

 

XI. Домашнее задание.

п.47, в.16-20; №421, №422.

– На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Симметрия.ppt

Скачать материал "Конспект урока геометрии + презентация на тему "Осевая и цннтральная симметрия" (8класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,я вижу –  я запомин...

    1 слайд

    Древняя китайская мудрость гласит:

    “Я слышу – я забываю,
    я вижу –  я запоминаю,
    я делаю – я понимаю”.

  • 2 слайд

  • Теоретическая самостоятельная работа
Проверочный тест
Изучение нового материа...

    3 слайд

    Теоретическая самостоятельная работа
    Проверочный тест
    Изучение нового материала
    Закрепление изученного материала
    Презентация «Симметрия вокруг нас»

  • Теоретическая самостоятельная работаПроверка

    4 слайд

    Теоретическая самостоятельная работа
    Проверка

  • Теоретическая самостоятельная работа

    5 слайд

    Теоретическая самостоятельная работа

  • Проверочный тестПроверка

    6 слайд

    Проверочный тест
    Проверка

  • Ответы к тесту
I вариант

1 – в),
2 – г),
3 – б).


II вариант

1 – в),
2 – а...

    7 слайд

    Ответы к тесту

    I вариант

    1 – в),
    2 – г),
    3 – б).



    II вариант

    1 – в),
    2 – а),
    3 – а).


  • Осевая и центральная 
симметрии

    8 слайд

    Осевая и центральная
    симметрии

  • «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объя...

    9 слайд

    «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»

    Герман Вейль

  • В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красо...

    10 слайд

    В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».

    В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»

  • Осевая симметрия   Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой...

    11 слайд

    Осевая симметрия
    Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему.
    а
    А
    А1
    а – ось симметрии
    Р
    М
    М1
    b
    N
    N1
    Точка Р симметрична самой себе
    относительно прямой b

  • Симметричность относительно прямой

    12 слайд

    Симметричность относительно прямой

  • У прямоугольника 2 оси симметрии

    13 слайд

    У прямоугольника 2 оси симметрии

  • А вот у кругабесконечно много осей симметрии, все они являются диаметрами

    14 слайд

    А вот у круга
    бесконечно много осей симметрии, все они являются диаметрами

  • У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может...

    15 слайд

    У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем.
    Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур?

  • У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может...

    16 слайд

    У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем.
    Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур?

  • Центральная симметрия Точки А1 и А2 называются симметричными относительно 
то...

    17 слайд

    Центральная симметрия
    Точки А1 и А2 называются симметричными относительно
    точки О, если О – середина отрезка А1А2
    А1
    А2
    О
    О
    Р
    Q
    M
    M1
    N
    N1
    А1О = ОА2
    Точка О – центр симметрии

  • Центральная симметрия     А  В  СА1С1АВСОС1А1В1

    18 слайд

    Центральная симметрия
    А
    В
    С
    А1
    С1
    А
    В
    С
    О
    С1
    А1
    В1

  • Примерами фигур, обладающих центральной симметрией, являются окружность и пар...

    19 слайд

    Примерами фигур, обладающих центральной симметрией, являются окружность и параллелограмм
    Параллелограмм
    Окружность
    о
    О

  • AA1B1BCC1Симметричность на координатной плоскостиyyxxABCDA1B1C1D1yxxABCDA1B1C1D1

    20 слайд

    A
    A1
    B1
    B
    C
    C1
    Симметричность на координатной плоскости
    y
    y
    x
    x
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1
    y
    x
    x
    A
    B
    C
    D
    A1
    B1
    C1
    D1

  • Фигуры, обладающие центральной и осевой симметриейОВАLNDСФигура называется си...

    21 слайд

    Фигуры, обладающие центральной и осевой симметрией
    О
    В
    А
    L
    N
    D
    С
    Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре.
    Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре.
    К
    М
    E
    P
    b
    T
    Q

  • Фигуры, не обладающие свойством симметрии

    22 слайд

    Фигуры, не обладающие свойством симметрии

  • Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть...

    23 слайд

    Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло,
    Как свет весенний, как тепло костра.
    Пусть для тебя источником добра
    Не станет то, что для другого – зло.

  • Решите задачу.№418 стр.114Какие из следующих букв имеют ось симметрии:
А, Б,...

    24 слайд

    Решите задачу.
    №418 стр.114
    Какие из следующих букв имеют ось симметрии:
    А, Б, Г, Е, О, F.

  • Симметричный алфавит (творческие работы учащихся)Рис. 11Рис. 12Рис. 13

    25 слайд

    Симметричный алфавит (творческие работы учащихся)
    Рис. 11
    Рис. 12
    Рис. 13

  • Определить фигуры:
 обладающие центральной симметрией и указа...

    26 слайд

    Определить фигуры:
    обладающие центральной симметрией и указать их центр;
    обладающие осевой симметрией и указать ось симметрии;
    имеющие обе симметрии.

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • Осевая (билатеральная) симметрия:звери и птицы

    33 слайд

    Осевая (билатеральная) симметрия:
    звери и птицы

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • Вышивка

    36 слайд

    Вышивка

  • Центральную симметрию использовали  мастерицы по бисеру для украшения  одежды.

    37 слайд

    Центральную симметрию использовали мастерицы по бисеру для украшения одежды.

  • Паркет

    38 слайд

    Паркет

  • Ювелирные украшения

    39 слайд

    Ювелирные украшения

  • Витражи

    40 слайд

    Витражи

  • С каким настроением 
вы уходите с урока?

    41 слайд

    С каким настроением
    вы уходите с урока?

  • Домашнее задание:
п.47; в.16-20; №421,423До новых встреч!

    42 слайд

    Домашнее задание:
    п.47; в.16-20; №421,423
    До новых встреч!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю конспект+презентация урока геометрии в 8 классе на тему "Осевая и центральная симметрия". Урок предназначен для ознакомления учащихся с математическими понятиями такими как: симметрия, центр симметрии, ось симметрии. в начале урока предусмотрен тест для определения владения учащимися основными свойствами четырёхугольников В ходе урока ребята должны усвоить основные понятия и научиться определять виды симметрий в окружающих нас предметах. Этот урок развивает интерес к математике и показывает связь математики с жизнью. Так на уроке предусмотрена эмоциональная составляющая. Для предупреждения утомляемости - физкультминутка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 890 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 535
    • RAR 2.4 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кибиткина Маргарита Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 160572
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе