257-367-997
Автор: Могутова Татьяна
Михайловна.
Тема: Площади многоугольников».
Форма проведения урока:
деловая игра «Делаем ремонт»
Класс: 8
Цели урока:
1. Образовательные:
·
Проверка знаний теоретического материала по теме «Площади многоугольников».
·
Развитие практических навыков вычисления площадей фигур,
умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных
задач.
·
Повышения интереса к изучению математики.
2. Развивающие:
·
развитие внимания, памяти, пространственного воображения.
3. Воспитывающие:
·
Воспитание коллективизма, взаимопонимания, умения совместно
решать поставленные задачи
Оборудование:
·
Компьютер
·
Экран
·
Проектор
·
Карточки с нарядами
·
Карточки ответов учащихся
·
Карточки для занесения результатов работы бригад.
Ход урока.
Ребята, сегодня у нас зачетный урок по теме «Площади многоугольников». Урок
проходит в форме деловой игры «Делаем ремонт». ( Слайд 1)
Цели
урока:
·
Проверка знаний теоретического материала по теме «Площади
многоугольников».
·
Развитие практических навыков вычисления площадей фигур,
умения применять полученные знания при выполнении практических, жизненных
задач.
·
Повышения интереса к изучению математики. (Слайд 2)
Сегодня передо мной не ученики 8 класса, а две строительные бригады.
Мне необходимо сделать ремонт в кабинете, я хотела бы увидеть в вашем лице
добросовестных, знающих мастеров своего дела.
Ребята, сегодня вы являетесь
представителями строительных фирм: бригада №1 и бригада №2. Я очень хотела бы
заключить с вами договор о ремонте моего кабинета, но пока не уверена, какую из
бригад выбрать. Чтобы убедить в вашей компетентности, вы должны убедить меня,
что вы разбираетесь в теории площадей, что вы правильно подсчитаете необходимое
количество строительного материала и мои материальные затраты. Вы должны
успешно пройти 4 этапа испытаний.
1
этап
Проверка знания
теоретического материала по теме «Площади многоугольников.
Члены
каждой бригады вытаскивают листочки, на которых начало правила вычисления
площади конкретного многоугольника.
·
Что такое площадь?
·
В каких единицах измеряется площадь?
·
Гектар – это…
·
Ар – это….
·
Свойства площади.
·
Площадь прямоугольника равна….
·
Площадь прямоугольного треугольника равна…
·
Площадь треугольника равна…
·
Площадь параллелограмма равна…
·
Площадь ромба равна…
·
Площадь трапеции равна…
Бригады
подсчитывают набранное друг другом количество правильных ответов.
В
бланке результатов записывается количество набранных баллов.
2
этап.
Вычисление площадей фигур,
изображенных на экране.
( Слайд 4)
Результаты
заносятся в таблицу.
Бригады
проверят результаты работы друг друга. ( Слайд 5)
Количество
набранных баллов заносится в таблицу.
Проверь
себя! (Слайд 5)
3
этап
Тесты по проверке умения
применять формулы для вычисления площадей многоугольников.
( Слайды 6 и 7 )
1.
Вычислить площадь квадрата со стороной 4 м.
А.
16 кв.м. Б. 8 кв.м. В. 16 кв.см.
- Вычислить
площадь прямоугольника со сторонами
7 см и 12 см.
А.
23 кв.см. Б. 84 кв.см. В. 46 кв.см.
- Чему
равна сторона квадрата, если его площадь равна 81 кв.дм.?
А.
50 дм. Б. 9 дм. В. 10 см.
4.
Вычислить площадь квадрата, если его периметр равен 20 см.
А.
10 кв.см. Б. 25 кв.см. В. 16 кв.см.
- Вычислить
площадь прямоугольника со сторонами
6м. и 8м.
А.
480 кв.м. Б. 4800 кв.м. В. 48 кв.м.
6.
Площадь прямоугольника 48кв.см., а одна из его сторон равна 12см. Найдите
смежную сторону.
А.
4см. Б. 8см. В. 6см.
7.
Диагонали ромба равны 10см. и 8 см. Найдите площадь.
А.
80кв.см. Б. 160кв.см. В. 40кв.см.
8.
Катеты прямоугольного треугольника равны 6см. и 5 см. Найдите площадь.
А.
15 кв.см. Б. 30 кв.см. В. 60 кв.см.
9.
Площадь трапеции равна 40 кв.см. Ее основания равны 8см. и 12 см. Найдите
высоту.
А.
2см. Б. 4 см. В. 5 см.
Проверь
себя!
Подсчитывается
количество набранных баллов. ( Слайд 8)
Результаты
заносятся в общую таблицу.
4
этап.
Вычисли! ( Слайды
9 и 10)
- Какова
площадь одной из двух равных фигур, если площадь другой фигуры 34 кв.см.?
- Фигура
разбита на две части, площади которых равны25 кв.м. и 17 кв.м.Какова
площадь всей фигуры?
- Вычислите
площадь прямоугольника со сторонами 4 м. и 5 м.
- Вычислите
площадь квадрата со стороной 8 м.
- Чему
равна сторона квадрата, если его площадь равна 49 кв.м.?
- Катеты
прямоугольного треугольника равны 6м. и 20 м. Найдите площадь.
- Диагонали
ромба равны 12м. и 10 м. Найдите площадь.
- Основания
трапеции равны 6м. и 14 м., высота равна 5 м. Найдите площадь.
- Площадь
параллелограмма равна 35 кв.см., сторона параллелограмма равна 7см.
Найдите высоту, проведенную к этой стороне.
Проверь себя!
Подсчитывается количество
набранных баллов. ( Слайд 11)
5
этап.
Выполнение
заказа. ( Слайд 12)
Применение
знаний в практической деятельности.
Каждой
бригаде выдаётся пакет документов:
1)
Наряд на выполнение услуг по ремонту классного кабинета. ( Слайд 13)
2)
Прайс-лист цен строительных материалов.
3)
Прейскурант цен на стоимость услуг.
Ученики
делятся на 2 бригады, каждая из которых получает наряд-задание.
1.
Рассчитать нужное количество плитки для покрытия пола в классе и необходимую
для этого сумму денег, если цена одной плитки размером
0.3м х 0.3 м равна 40 руб.
2.
Рассчитать нужное количество краски для покраски 6 столов в классе и необходимую
для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г краски по цене 95 руб.
за 1 кг.
3.
Рассчитать нужное количество плитки для покрытия потолка в классе и необходимую
для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0,5м x
0,5м равна 50 руб.
Наряд
– задание №1
Площадь
пола
|
Площадь
плитки
|
Кол-во
плиток
|
Цена
|
Стоимость
|
|
|
|
|
|
Наряд
– задание №2.
Площадь
парты
|
Площадь
6 парт
|
Кол-во
краски
|
Цена
|
Стоимость
|
|
|
|
|
|
Наряд
– задание №3.
Площадь
потолка
|
Площадь
плитки
|
Кол-во
плиток
|
Цена
|
Стоимость
|
|
|
|
|
|
Результаты
в таблице:
|
1 бригада
|
2 бригада
|
Теория
|
|
|
Тесты
|
|
|
Вычисли
|
|
|
Наряд №1
|
|
|
Наряд №2
|
|
|
Наряд №3
|
|
|
Общее
количество
|
|
|
|
|
|
|
Ребята, я довольна
вашей работой. Вы показали хорошие знания по теме «Площади многоугольников».
Оценивается работа
каждого ученика класса. Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.