|
Мотивационный момент
урока.
|
На интерактивную доску
выведен список географических объектов внутренних вод и географических
объектов, входящих в состав Мирового океана.
Задание.
1. Из предложенных
географических объектов выбрать те, которые относятся к водам суши. Обоснуйте
свой ответ.
На доску вывести схему:
«Состав внутренних вод» (итог ответов учеников).
2. Как географические
объекты, входящие в состав внутренних вод обозначаются на географических
картах?
Давайте вместе сформулируем
тему нашего урока,
А теперь подумаем,
каковы цели урока? Что вы хотите узнать? Чему научиться?
|
Предлагают варианты
ответов. Работа учащихся с атласами.
Записывают тему урока.
Соревнуются по группам.
|
Физическая карта
полушарий, географический атлас.
|
|
Актуализация знаний.
|
Прошу учеников: «Закройте
глаза, произнесите про себя слово река. Какие ассоциации возникают у вас с
этим словом? О чем вы подумали? Запишите эти слова.
На экран проектируются
картины, на которых изображены реки.
|
Записывают слова в
тетрадь с которыми ассоциируется река. Рассказывают о реках, на основе своего
жизненного опыта. Записываем основные признаки рек на доске.
|
Картины с изображением
рек.
|
|
Первичное восприятие и
усвоение нового теоретического учебного материала
|
Попробуем самостоятельно
дать определение, что такое река?
Сверим свои определения
с тем, что записано в учебнике.
Чем отличаются наши
определения от научного?
Учащиеся делятся на 3
исследовательские группы для работы по инструкционным карточкам.
Подводим итог работы
учеников в группах. После представления каждой модели учитель проектирует
правильный вариант схемы на интерактивную доску и ученики имеют возможность
оценить правильность своих исследований, а другие учащиеся имеют возможность
оценить работу группы.
|
Предлагают свои
определения.
Читают определение в
учебнике стр. 171, выделяют ключевые слова в определении.
Ученики высказывают свои
умозаключения на основе, сделанных сравнений.
Выдвигают свои версии, в
результате моделируют в зависимости от задания схемы «Строение реки»,
«Строение речной системы», «Водораздел», «Мировые «рекордсмены» среди рек».
Ученики представляют
свои модели, созданные в результате самостоятельного проектирования.
|
Работа с учебником.
Работа с учебником, со
статистическим материалом, с инструкционными карточками, с контурными картами
и с контурной картой выведенной на интерактивную доску, географическим
атласом.
Работают с картой
полушарий, контурной картой спроектированной на экране, где подписаны
«рекордсмены» среди рек.
|
|
Применение теоретических
положений в условиях выполнения практической работы.
|
Инструкция по выполнению
практической работы «Описание по карте географического положения одной из
крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование
человеком.»
|
Выполняют практическую
работу.
|
Работа с картами атласа.
|
|
Первичное восприятие и
усвоение нового теоретического учебного материала
|
Пробуем самостоятельно
дать определение озеро и сравниваем с определением в учебнике.
Смотрим слайды «Типы
озерных котловин».
На
основе знаний об источниках питания рек, строим предположения об источниках
питания озер.
Смотрим слайды «Сточные
и бессточные».
|
Делают вывод под
воздействием каких процессов образуются озера.
Выявляют отличие.
Находят на карте примеры
сточных и бессточных озер
|
Физическая карта мир
выведенная на экран, карты атласа.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.