Решение
задач по теме
«
Работа и мощность».
Цели
урока: повторить
и обобщить знания учащихся по теме, формировать навыки
решения задач на нахождение работы и мощности, формировать убежде-
ния в широком использовании теоретических знаний по данной теме на
практике, развивать логическое мышление, воспитывать умения чувство-
вать наслаждение от индивидуальной и коллективной работы, быть толе-
рантным, развивать внимание, реакцию.
Тип
урока: урок
закрепления знаний, умений и навыков.
Форма
проведения: брейн
– ринг.
Оборудование:
устройство для
звукового сигнала, столы зелёный и красный, деревян-
ные бруски, динамометры, метровая линейка.
Эпиграф
к уроку: «Знания
– дети удивления и любопытства».
Ход урока.
Временная
неудача лучше, чем временная удача.( Девиз Пифагора – на перстне)
1.
Организационный
момент.
Мотивация. Актуализация знаний. Эпиграф.
Класс поделён на 4 команды.
1тур: играют первая и вторая команды.
2 тур: играют третья и четвёртая команды.
3 тур: играют те команды, которые проиграли.
4 тур: играют те команды, которые выиграли в 1 и 2 турах.
Правильный ответ: 1 тур – 1 балл, 2 тур – 1
балл, 3 тур – 2 балла, 4 тур – 2 балла.
2.
Основная часть урока.
1 тур.
1. Какой буквой обозначается
работа? ( А )
2. В каких единицах измеряется работа? ( Дж )
3. Формула для нахождения
работы. ( А = F × S )
4. От чего зависит значение работы? ( от значения силы и
пути, на котором
действует эта сила).
5. Что такое 1
джоуль? ( 1 джоуль = 1 ньютон×1
метр).
6. Во сколько раз 1 кДж больше 1
Дж? ( в 1000 раз).
7. Во сколько раз 1 МДж больше 1 кДж? ( в 1000 раз).
8. Совершает ли работу действующая на камень
сила тяжести, когда он лежит на
земле? ( нет, т.к. нет
перемещения).
9. Какая сила совершает работу при падении
камня на землю? (сила тяжести).
10.Какая сила совершает работу при перемещении
снаряда при выстреле из пружин-
ного
пистолета? ( сила упругости пружины).
11. Совершает ли работу сила тяжести, когда
тело свободно падает? ( да).
12. Тело бросили вертикально вверх. Совершает
ли при этом работу сила тяжести?
( да,
отрицательную).
2 тур.
1. Какой буквой обозначается мощность?
( N).
2. Единица измерения
мощности. ( Ватт).
3. Формула для вычисления мощности.
( N = ).
4. От каких величин зависит
мощность? (от значения работы и времени её
выполнения).
5. Что такое 1
ватт? (1ватт = ).
6. Во сколько раз 1 микроватт меньше, чем 1
ватт? (в
1 000 000 раз).
7. Во сколько раз 1 милливатт меньше, чем 1
ватт? (в
1000 раз).
8. Ведро воды из колодца мальчик равномерно
поднял один раз за 20с, а другой – за
30с.Что можно сказать о мощности при
выполнении этих работ?
(в
первом случае мощность больше,т.к.
при одинаковой работе время меньше).
9. Как мощность связана со скоростью движения? (N = F×V).
10. Как рассчитать работу, зная мощность? (A = N×t).
11. Для чего форму гоночных автомобилей делают
обтекаемой?
(чтобы
уменьшить сопротивление
окружающей среды).
12. Какой ещё существует способ для увеличения
скорости машины?
(увеличить
мощность).
3 тур.
1. Совершает ли работу человек, поднимаясь на
верхний этаж здания в лифте?
(Нет,
работу совершает подъёмное устройство).
2. Груз весом 1Н равномерно поднимают на 1м.
Какую при этом совершают работу?
(1 Дж).
3. При равномерном подъёме груза на 10м
совершена работа 1кДж. Каков вес груза?
(100Н).
4. А какова масса этого
груза? (10кг).
5. Какую мощность развивает моторчик
механической игрушки, если за 1мин. он со-
вершает работу 60
Дж? (1Вт).
6. Ящик картошки подняли из подвала глубиной
2м, а потом перетянули по полу еще
на 2м. В каком случае была выполнена
большая работа? (в первом случае больше)
4 тур.
1. Строгая рубанком деревянную деталь,
преодолевают силу сопротивления 50Н.
Какая работа совершается при снятии стружки
длиной 40см? (20Дж).
2. Одинаковую ли мощность развивает двигатель
троллейбуса, когда он движется с
одинаковой скоростью без пассажиров и с
пассажирами? (Троллейбус с пассажи-
рами имеет больший вес, поэтому его
двигатели развивают большую мощность).
3. Какую среднюю мощность развивает человек,
поднимающий ведро воды весом
150Н из колодца глубиной 20м за 15с?
(N = ; A = F×S; N = ; N = =200Дж).
4. Конь равномерно везёт воз со скоростью 0,8м/с,
прикладывая усилие 400Н. Какая
работа выполняется при этом за 1мин?
(А = N×t; A = F×V×t; A =
400H×0,8м/c×60c = 19200Дж).
5. Первый электродвигатель, построенный
академиком Якоби в 1834г.,равномерно
поднимал (с помощью блока и нитки) груз
весом 50Н на высоту 0,6м за 2с. Опреде-
лите мощность этого двигателя.
(N = = ; N = = 15Вт).
6. Экспериментальная задача.
Используя динамометр, набор грузов и
масштабную линейку, совершите работу
в 1Дж; 2Дж; 3Дж.
На столе рядом лежат пять брусков. Какую
работу необходимо совершить, чтобы
уложить их в одну стопку? Имеются
динамометр и масштабная линейка.
= 3см = 0,3м А = + + + = F(h+2h+3h+4h) = F×10h = 10Fh
Р = 0,7Н
A = 10×0,7Н×0,03м 0,21Дж
А-?
Подсказка: первый брусок остаётся на месте.
3. Итоги урока.
Рефлексия( «мензурки»).
4. Домашнее задание: зад. к § 51 (5,6,7,9) –
дифференцированно.
Повторить § 46,51.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.