Инфоурок Физика Другие методич. материалыКонспект урока физики и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».

Конспект урока физики и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».

Скачать материал

Кейс урок по физике и географии в 7 классе.

Учитель физики: Викторенко Г.Н., учитель географии: Пешкин Д. Н. Первый городской общеобразовательный лицей. Г. Петропавловск.

Тема: «Плавание судов. Свойства морской воды».                                                             

Цель урока: 1. Изучить свойства морской воды и условия плавания судов. 2.«Формирование альтернативного мышления и целостных представлений об окружающем мире с позиции естественных законов и интеграции учебного содержания предметов естественно-математического цикла»                                                                          Тип урока: Организация работы учащихся на основе кейс - технологии.                                         Метод развивает следующие навыки: Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы. Получают коммуникативные навыки. Развивают презентационные умения. Приобретают экспериментальные умения и навыки. Работа с измерительными приборами.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, ареометры, сосуды с пресной и соленой водой, пластилин, динамометры, нитки, скорлупки-половинки от грецких орехов.

Ход урока. (Учитель физики): Ребята, сегодня наш урок пройдёт в необычной форме. За эти 45 минут у вас будет и география, и физика. А тема нашего урока «Плавание судов. Свойства морской воды» и с позиции естественных законов природы и физики мы с вами попробуем  помочь в решении проблемы, с которой к нам обратился начинающий российский бизнесмен. А сейчас напомним, что произошло с начинающим бизнесменом.                                                     Описание проблемы (сценка+презентация) (Дети показывают и озвучивают):

Капитан: Начинающий российский бизнесмен  закупил в городе Мумбаи (Бомбей) партию товаров для перепродажи в России.                                                                                              Бизнесмен: Наиболее дешевым маршрутом доставки груза оказался морской. Для перевозки груза я, зафрахтовал судно, но отношения с капитаном сразу не заладились.                                 Капитан: Узнав маршрут путешествия, капитан отказался погрузить на корабль весь груз.  Бизнесмен: Часть товара пришлось отправить самолётом, что довольно накладно (дорого). А я еще с уроков физики 7 класса знаю, что судно можно загружать по ватерлинию. После погрузки оставшегося  товара ватерлиния корабля была выше поверхности моря. Но и во время путешествия происходили странные вещи. Уже на следующей остановке в городе Адене мне показалось, что осадка корабля уменьшилась. А в городе Порт-Судан это превратилось в уверенность – по дороге капитан явно приторговывал моим товаром. Расстояние между ватерлинией и поверхностью воды увеличивалось, а значит и груза становилось  меньше. Решив, что меня обманывают, стал следить  за ватерлинией и капитаном корабля.                                                                                                                     Капитан: На промежуточных остановках в городах Александрии, Стамбуле, и Севастополе  расстояние между ватерлинией и поверхностью воды неуклонно сокращалось. А в Ростове на Дону, родном городе бизнесмена, ватерлиния коснулась поверхности воды.                                                                                                          Бизнесмен: Это привело меня к полному замешательству.                                                           (Учитель физики): Вы услышали историю путешествия бизнесмена,  попробуйте разобраться и объяснить ему:

1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз? 2.Продавал ли капитан  товар по пути следования судна? 3.Почему  так странно изменялась осадка корабля во время путешествия?                                                                                                                                                                        (Учитель географии): Вы знаете, что класс был разбит на  4 группы. Каждая группа получила кейс с заданием: найти информацию по своему вопросу и подготовить презентацию (см. приложение). Сейчас мы послушаем,  что нам расскажут ребята из каждой группы.                                                                                                                    (Выступает каждая группа: сообщают задание и, используя презентацию, ведут рассказ.). Фрагменты выступления группы физиков (презентация).

 

 

 

 

 

 

 

Выводы групп: 1. Мы проследили маршрут путешествия бизнесмена и подтверждаем: капитан выбрал самый короткий путь. В результате выполнения задания мы поняли, что капитан судна должен знать о течениях в проливах и учитывать их при плавании.         ИТОГ: капитан хорошо знал маршрут путешествия и поэтому не согласился брать на борт весь груз.                                                                                                                                                            2. При движении судна капитан должен знать соленость водоёмов, т.к. от солёности зависит плотность воды. А значит и выталкивающая сила! Эти знания стали причиной того, что капитан не взял весь груз!                                                                             

3. Изучив маршрут путешествия: порты и страны, в которые заходило судно, мы убедились, что капитан выбрал безопасные места для отдыха и пополнения запасов продовольствия - это стало залогом успешного плавания!                                                             4. При движении корабля из морской воды в речную плотность воды уменьшилась, значит, уменьшилась выталкивающая сила и поэтому осадка корабля увеличилась. Капитан судна знал об этом до плавания и поэтому не взял весь груз на борт судна.                                            (Учитель физики): В результате проведенной вами работы вы узнали?                                 (Учащиеся подводят итог работы): А) Одно из свойств воды - солёность. В) Солёность зависит от климата, осадков, впадающих в моря рек. С) Чем больше соленость, тем больше  плотность воды. Д) Чем больше плотность воды, тем больше выталкивающая сила, тем меньше осадка судна.                                                                                                                                                (Учитель физики): И перед тем как ответить нашему бизнесмену на поставленные им вопросы, выполните задание.                                                                                                                                    Задание для всего класса.

Вам даны скорлупки от грецких орехов, пластилин и сосуды с солёной и пресной водой. Придумайте как, используя эти тела проверить, правоту капитана о том, что нагружать корабль в море до ватерлинии опасно, зная, что он будет затем плыть в пресной воде.

Учащиеся проводят эксперимент в результате, которого выясняют, что скорлупка грецкого ореха, нагруженная пластилином, плавает в соленой воде и тонет в пресной.

Итог: (Учащиеся отвечают на вопросы):

1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз? Это было бы опасно для путешествия: корабль мог утонуть.

2.Продавал ли капитан  товар по пути следования судна? Капитан не продавал груз, просто корабль по пути следования попадал в моря с разной соленостью, а значит и плотностью.

3.Почему  так странно изменялась осадка корабля во время путешествия? Так как менялась плотность воды, то изменялась и выталкивающая сила. Это было причиной странного изменения осадки корабля.

Сценка: После ответа на эти вопросы капитан и бизнесмен пожимают друг другу руки, а бизнесмен благодарит учащихся за помощь: спасибо, вы открыли мне глаза, виноват не капитан, а я, нужно было лучше учить в школе географию и физику.

Учитель физики: Сегодня на уроке мы узнали:

1.      Географическое положение проливов, каналов, морей, океанов, городов и стран.

2.      О наличии течений в проливах и каналах.

3.      О различии солености водоёмов.

4.      Поняли условия плавания судов и от чего они зависят.

5.      Условия успешного мореходства.

6.      Научились пользоваться ареометром.

Учитель физики: вы все отлично поработали, и каждая группа получает оценку «5». На этом наш урок окончен, до свидания!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока физики и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кейс урок по физике и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды». 

Данный материал был написан мною недавно и нигде не печатался. Считаю, что он будет интересен учителям физики, так как в нем представлен опыт применения кейс-технологии на интегрированном уроке физики и географии.

Цель урока: 1. Изучить свойства морской воды и условия плавания судов. 2.«Формирование альтернативного мышления и целостных представлений об окружающем мире с позиции естественных законов и интеграции учебного содержания предметов естественно-математического цикла»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 435
    • DOCX 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Викторенко Геннадий Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5121
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 134 человека

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 27 регионов