Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс. Технологическая карта урока

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс. Технологическая карта урока

Скачать материал

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.

Технологическая карта урока

 

      Данные об учителе: Коржавин Эдуард Юрьевич    МБОУСОШ №10

                                    

      Предмет: Технология    

      Класс:6

      Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

      Тема урока: Свойства черных и цветных металлов (механические, технологические).

Механические – прочность, твердость, упругость, пластичность.

Технологические- ковкость,  жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость.

Практическая работа: Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов. На примере проволоки из стали и алюминия.

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование:     проволока из стали и алюминия.

Мультимедийное оборудование: Учебник технологии  А.Т.Тищенко,  П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

            Планируемые результаты :

Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами черного и цветного металла.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные

 – Какие виды  металла вы знаете ?  

--Какие свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?

 

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний).  Алюминий, медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).

 

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему задавая вопрос: Какие виды металлов существуют(примеры),преимущество и недостатки перед древесиной.

Вопрос:  Какие виды цветных металлов ты знаешь?;   Что прочнее сталь или алюминий?

 Актуализация  знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие виды металлов  ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Из какого металла изготовлен инструмент? (черный или цветной)

Регулятивные УУД –  самостоятельно изучить свойства черных и цветных металлов.

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое коррозия металла ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Что такое дюралюминий? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке металла?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)      

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение черного и цветного металла( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

 

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание):

- Определи ковкость (пластичность) двух видов металла – сталь, алюминий (расплющивание проволоки молотком на наковальне).

- Определи твердость двух видов металла –сталь, алюминий (рубка зубилом проволоки).

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильное определение вида материала (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о металлах, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

 

Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Чем отличается черный металл от цветного? (черный- основа сталь, чугун). Сталь=железо +углерод ( меньше 2%) ; Чугун=железо + углерод (больше 2%)

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: проверить дома : из какого металла  изготовлена  домашняя посуда?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс. Технологическая карта урока"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок технологии в 6 классе. Свойства черных и цветных металлов (тех-нологические,механические).

Урок комбинированный.

Практическая работа:Определение твердости и ковкости черных и цветных металлов на примере проволоки из стали и алюминия.

Мультимедийное оборудование: Учебник технологии  А.Т.Тищенко,  П.С.Самородский, В.Д. Симоненко

 Планируемые результаты :

Предметные - учащиеся ознакомятся с образцами черного и цветного металла.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные

 – Какие виды  металла вы знаете ?  

--Какие свойства древесины качественно отличаются от свойств металла?

 

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Черные и цветные металлы. Чугун, сталь, углерод (графит, магний).  Алюминий, медь, латунь (медь+цинк),бронза(медь+свинец).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 897 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 816
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коржавин Эдуард Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коржавин Эдуард Юрьевич
    Коржавин Эдуард Юрьевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5022
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 558 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек