№ этапа урока
|
Этап
урока
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формируемые
УУД
|
1.
|
Мотивация
(самоопределение)
к
учебной деятельности.
|
Включение
в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать
актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)
2.
Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)
3.
Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения
в учебную деятельность («хочу»).
|
-Организационный
момент, проверка готовности к уроку.
Создание
позитивного настроя.
Слайд 1
-На
предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и
выполнили образцы ручных швов. Проверим выполнение задания 17-4
(взаимоконтроль).
Слайд 2. Повторение по теме «Ручные
швейные работы».
(ответы
на слайде появляются после ответов учащихся)
-Ваши
образцы ручных швов выполнены отлично, но можно ли сшить такими швами
изделие? Если нет, то почему? Посмотрите на швы в своих изделиях (блузках,
юбках), чем они отличаются от ручных швов?
(
Можно подготовить образцы швов (стачной, краеобметочный зиг-загом и на
оверлоке) и сравнить эти швы с образцами ручных работ)
-
Какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих швов?
Слайд 3. Бытовая швейная машина
(изображение иглы, швейной машины, названия темы появляются после ответов)
-
У кого есть дома швейная машина?
-Кто
из вас шил на швейной машине?
-
Какие у вас впечатления от шитья на швейной машине?
-Хотелось
бы вам научиться шить на швейной машине?
-
Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной
машине?
-
Скажите, какая сегодня тема урока?
-Помогает
сформулировать тему урока.
|
-Учащиеся
зачитывают вопросы из рабочей тетради (17-4) и проверяют слова-ответы в
тетрадях у друг друга, оценивают.
1.Временное
ниточное соединение двух деталей-сметывание.
2.
Временное ниточное закрепление подогнутого края- заметывание.
3.
Предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки-обметывание.
4.
Ряд стежков, расположенных друг за другом-строчка.
5.
Соединение строчкой слоев материала-шов.
-Ответы
учащихся.
(Делают
вывод, что эти швы более прочные, ровные, красивые)
-
Ответы учащихся.
(Ручная
игла и швейные машины)
-
Ответы учащихся.
-
Ответы учащихся.
(Бытовая
швейная машина)
|
Л.
Самоопределение, самоорганизация,
К.
Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Р.
Способность прогнозировать деятельность на уроке
П.
Правильность организации рабочего места
|
2.
|
Актуализация
знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Целеполагание
и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать
к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать
самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить
затруднения в организации работы.
|
-Как
вы, думаете, давно ли существуют швейный машины?
Слайд 4. Первая швейная
машин с челночным механизмом.
Слайд 5. Найдите сходства и различия.
-Давайте
посмотрим на варианты швейных машин.
(Учащимся
представлены швейные машины, имеющиеся в мастерской, указаны в оборудовании).
-
Найдите сходства и различия на этих машинах (разные виды приводов).
Подводит
к классификации по виду приводов швейной машины и наличию одинаковых деталей
и механизмов (ручной, ножной, электрический), отмечает их достоинства и
недостатки.
Слайд 6. Виды приводов.
- Определите назначение этих швейных машин (даны
образцы швов, выполненных на данных машинах)
-Что
общего и чем отличаются эти машины?
Слайд 7. Классификация швейных
машин
Слайд 8 Бытовая
универсальная швейная машина
Слайд 9. Краеобметочная
машина оверлок
Слайд 10 .Вышивальная
машина
-Могли
бы вы сейчас без минимальных знаний выполнить работу на швейной машине?
-Что,
на ваш взгляд, нужно знать и уметь, чтобы работать на швейной машине?
(правила
безопасной работы, устройство швейной машины, подготовка швейной машины к
работе, овладеть приемами работы).
|
Ответы
учащихся.
-Осматривание
швейных машин.
-Ответы
учащихся.
-Сравнение
видов машин.
Пробное
действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ
И ПОДУМАТЬ!
-Осматривание
швейных машин.
-ответы
учащихся
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ
И ПОДУМАТЬ!
|
Л.
Смыслообразование.
П. Анализ,
синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой
информации из текстов.
Р.
Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии
|
3.
|
Изучение
теоретического материала
|
Постановка
цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
Организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий.
|
-
Современная бытовая швейная машина имеет электропривод.
-Какие
вы знаете правила безопасной работы с электрооборудованием?
-Какие,
на ваш взгляд, механизмы швейной машины, могут стать источником опасности?
Слайд 11. «Правила
безопасной работы»
-Рассмотрим
швейную машину с электроприводом, её основные узлы (учитель рассматривает
машину, используемую в данной школе).
-Знаете
ли вы названия деталей и узлов швейной машины?
Слайд 12
-Учитель
демонстрирует на слайде (или таблице) основные элементы швейной машины и
сопоставляет их с деталями непосредственно на швейной машине, дает название
узлам и деталям.
-Предлагает
учащимся сесть за швейные машины и приклеить подписанные стикеры с названиями
основных узлов к соответствующим деталям швейных машин (работа в парах или
группах, в зависимости от количества швейных машин).
Слайд 13: «Основные узлы
швейной машины» (или таблица)
-Что
нужно сделать, чтобы начать работу на швейной машине?
-
Для подготовки швейной машины к работе необходимо намотать нитку на шпульку,
заправить верхнюю и нижнюю нити.
Слайд 14: «Намотка нитки
на шпульку
-
Учитель демонстрирует на слайде (таблице) намотку нитки на шпульку
Слайд 15: «Заправка
верхней нитки».
-Учитель
демонстрирует на слайде (таблице) заправку верхней нитки
Слайд 16: «Заправка
нижней нитки».
-
Учитель демонстрирует на слайде (таблице) заправку ниток (параллельно
показывает на швейной машине).
Слайд 17: «Выведение
нижней нитки наверх».
-Учитель
демонстрирует приемы работы на швейной машине (на швейной машине учителя),
обращает внимание на организацию рабочего места для шитья, информирует о
возможных неполадках, связанных с неправильной заправкой ниток.
|
- Ответы
учащихся (полилог).
- Аргументация
и устранение ошибок в неправильных ответах.
-
Работа с учебником стр. 125 (правила безопасной работы), проговаривание.
-учащиеся
пытаются дать название деталей
-Учащиеся
записывают названия основных узлов на стикерах (листочках), проговаривают
вслух.
-Учащиеся
работают в парах или группах, используя материал учебника, §19, рис 69.
-Пробное
действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.
Приклеивают стикеры к деталям швейной машины.
-Учащиеся
подходят к демонстрационному столу, наблюдают за действиями учителя.
Определяют
насколько сложное задание, сколько времени оно займет.
|
П.
Анализ, синтез, постановка и формулирования проблемы, структурирование
знаний.
Чтение
технологических карт, работа с учебником
|
4.
|
Построение
проекта выхода из затруднения.
|
Организовать
построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся формулируют шаги, которые
необходимо сделать для реализации поставленной цели.
|
-В
каком месте испытали затруднение?
-
Почему?
-
Какую цель поставите перед собой на уроке?
-
Где можно найти информацию для решения затруднения?
Слайд 18. «Приемы работы
на швейной машине. Начало работы»
Слайд 19. «Приемы работы
на швейной машине. Поворот строчки»
|
-
учащиеся составляют алгоритм действий по подготовке машины к работе и приемам
работы на ней (используя материал учебника, стр. 121-124)
|
Личностные
(УУД):
-
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных
ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.
Метапредметные
(УУД):
Р-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
-
проводить анализ своей творческой деятельности;
П
- самостоятельное создание способов решения творческого характера.
К-
ориентироваться в учебнике и в технологической карте;
|
5.
|
Реализация
построенного проекта (Лабораторная работа №10, задание 1,2).
|
Построение
и фиксация.
Обучение
рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ,
соблюдению правил безопасного труда; научить подготавливать машину к работе
- наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижние нитки,
прокладывать строчку (без ниток по бумаге) по прямой линии, поворот под
углом.
Прививать
аккуратность, точность при выполнении работы.
|
Предлагает
познакомиться и инструкционной картой, лабораторная работа №10, задание 1,2
(учебник, стр.126)
|
-учащиеся
составляют алгоритм действий по исследованию работы регулирующих механизмом
(используя материал учебника, стр. 126)
|
Р.
Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.
П.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построения
логической цепи рассуждений, доказательство.
К.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
|
6.
|
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Установление
правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов
и неверных представлений, их коррекция.
|
Давайте
обобщим полученные знания.
-Назовите
правила организации рабочего места.
-Назовите
основные узлы швейной машины.
-Как
выполняется заправка верхней нити?
-
Как выполняется заправка нижней нити?
-Расскажите
о приемах работы на швейной машине (начало работы, поворот строчки,
закрепка вначале и конце строчки, окончание работы)
|
-
Ответы учащихся
-Уточняем,
правильно ли учащиеся поняли задание, нет ли вопросов по ходу выполнения
работы.
|
Р.
определять и формулировать деятельность на уроке;
-
под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять
последовательность своих действий;
-проводить
анализ творческой деятельности
|
7.
|
Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону.
|
Самопроверка
умения применять новые знание в и типовых условиях.
Организовать
самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.
Организовать
вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
По
результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию
деятельности по применению нового способа действия.
|
Слайд 20 Исследование
работы регулирующих механизмов швейной машины. Лабораторная
работа №10, задание 1.
Слайд 21 Исследование работы регулирующих
механизмов швейной машины. Лабораторная
работа №10, задание 2
Индивидуальная
помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы.
|
-Выполнение
лабораторной работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме опорой
на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи.
-Корректировка
своей деятельности по представленной инструкционной карте.
-Ученики,
соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу.
-Выявление
и устранение типовых ошибок.
|
П.
Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.
Р.
Контроль и оценка, волевая саморегуляция.
К.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
8.
|
Включение
в систему знаний и повторение.
|
Включение
нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Организовать
выявление типов заданий, где используется новый способ действия.
Организовать
повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной
непрерывности.
|
Слайд 22 Проверь себя
Выполнить
п.1 задания 18 Р.Т.,
|
-Учащихся
работают в Р.Т. задание 18., п.1
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы
членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают
вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции.
|
Личностные
(УУД):
-
умение анализировать собственную деятельность
Метапредметные
(УУД):
регулятивные
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения;
познавательные
-
выбор критериев для сравнения.
|
9.
|
Рефлексия
учебной деятельности.
|
Соотношение
цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода
построения нового знания.
Организовать
рефлексивный анализ учебной деятельности.
Организовать
оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Организовать
обсуждение и запись домашнего задания.
|
Подведём
итог урока.
-Что
нового вы узнали сегодня на уроке?
-Когда
это знание будет вам необходимо?
-Назовите
правила организации рабочего места.
-Назовите
основные узлы швейной машины.
-В
чем заключается подготовка швейной машины к работе?
-Расскажите
о приемах работы на швейной машине (начало работы, поворот строчки,
закрепка вначале и конце строчки, окончание работы)
Слайд 23. Домашнее
здание
Задание
для всех:
-Оформи
в портфолио образец , выполненный в ходе лабораторной работы; повтори §19,
выполни задание из рабочей тетради 18-4;
-Подготовь
швейные инструменты и кусочек хлопчатобумажной ткани для образцов.
Задание
дополнительное (по желанию)
-Найди
информацию и ознакомься с историей швейной машины
-Подготовь
презентацию об истории швейной машины
Слайд 24. Рефлексия
Слайд 23. Тема урока
«Бытовые швейные машины»
|
Дети
анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.
Ученики
оценивают степень достижения цели.
Составляют
план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.
(подготовить
материал для выполнения задания 3, Л.Р.№10, Л.Р.№12)
|
Личностные
(УУД):
-
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
-
умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников
с позиции творческих задач данной темы.
Метапредметные
(УУД):
регулятивные:
-
осуществлять самоконтроль;
-
давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;
коммуникативные:
-
уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли
познавательные:
-
построение логической цепи рассуждений
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.