Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока дактильной речи (1 класс)

Конспект урока дактильной речи (1 класс)

Скачать материал

Конспект урока, направленного на формирование навыков дактилирования

(1 класс).

Урок: дактильная речь.

Тема: дактильный алфавит.

Цель: закрепить знания дактильного алфавита.

Задачи:

- обучающая: учить детей правильно использовать буквы дактильного алфавита в процессе их изолированного воспроизведения и в структуре слов;

- развивающая: развивать навыки чтения дактильных слов с руки говорящего (учителя);

- воспитательная: воспитывать у детей культуру коммуникации;

- коррекционная: осуществлять коррекцию произношения на речевом материале, воспроизводящемся в устно-дактильной форме.

 

 

Речевой материал: дуб, клен, береза, рябина, парк.

Ход урока.

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

1.организационный момент

 

- ребята, был звонок. Приготовьтесь к уроку «Дактильная речь». …, к какому уроку надо приготовиться?

 

 -Надо приготовиться к уроку «Дактильная речь».

2.повторение изученного материала.

 

1.повторение дактильного алфавита.

- Ребята, вспомним дактильный алфавит. Я буду показывать букву, а вы покажите рукой.

А) гласные: е,у,ю,и,а,ы,ё,я,э.

Б) согласные: л,в,м,т,д,щ,р,ф,ч,с,к,б,ц,ж,п,з,г,й,н,х,ш.

В) буквы, не имеющие звуков: ь,ъ.

Учитель контролирует, чтобы дети, дактилируя буквы, произносили их. Неправильное произношение исправляется по ходу работы.

 

2.закрепление знаний дактильного алфавита в процессе устно-дактильного воспроизведения слов.

Учитель организует диалог, предполагающий однословные ответы детей в устно-дактильной форме.

- Ребята, вспомните, куда мы ходили?

- Что мы видели в парке?

- Какие деревья мы видели в парке?

- А еще? Скажи,…

- Молодцы , ребята, верно. Сейчас возьмите карточки с названиями деревьев. Посмотрите. Мы вспомним, у какого дерева какие листья. Подложите листочки к карточкам.

Учитель организует фронтальную проверку задания.

 

Дети работают коллективно, дактилируя буквы.

При наличии затруднений учитель дает образец самостоятельно или обращает внимание ребенка на товарищей, которые верно воспроизвели букву в дактильной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В парк.

- Деревья.

- Дуб, березу, клен, рябину.

 

 

Отвечая, дети дактилируют названия деревьев.

 

 

Дети выполняют задание учителя.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА,

3.чтение с руки говорящего дактильных слов.

- Ребята, я буду дактилировать названия деревьев, а вы читайте и говорите.

Учитель устно-дактильно воспроизводит названия деревьев.

 

4.сопряженное дактилирование слов.

- Ребята, продактилируем названия деревьев, записанные на карточках.

Педагог следит за правильностью дактилирования и произношения детей.

 

5.повторение букв дактильного алфавита.

- Ребята, я буду показывать вам буквы, а вы их дактилируйте.

Учитель вразброс предъявляет карточки с буквами русского языка.

При необходимости учитель исправляет ошибки, обращая внимание школьников на наборное полотно с дактилем.

- Молодцы, ребята.

 

Учащиеся считывают слова с руки учителя, произнося их.

 

 

 

 

 

Дети сопряжено дактилируют названия деревьев, записанных на карточках. При необходимости педагог исправляет ошибки.

 

 

 

 

Ученики дактилируют буквы и произносят соответствующие им звуки.

3. итог урока.

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Скажи, …

- Что мы говорили? Скажи, …

- Верно. Что еще мы делали?

 

- Верно. Все ребята молодцы, работали хорошо. Урок окончен.

- Мы говорили.

- Мы говорили буквы.

- Мы говорили слова.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока дактильной речи (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок будет полезен учителям, работающим с детьми с нарушенным слухом (1 класс). В первом классе идет последовательная работа над изучением дактильного алфавита, который в дальнейшем будет полезен детям при чтении текстов на уроках чтения, развития речи; при усвоении новых слов; при правописании; при общении со сверстниками. 

Цель: закрепить знания дактильного алфавита.

Задачи:

- обучающая: учить детей правильно использовать буквы дактильного алфавита в процессе их изолированного воспроизведения и в структуре слов;

- развивающая: развивать навыки чтения дактильных слов с руки говорящего (учителя);

- воспитательная: воспитывать у детей культуру коммуникации;

 

- коррекционная: осуществлять коррекцию произношения на речевом материале, воспроизводящемся в устно-дактильной форме.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 899
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулим Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сулим Ольга Валерьевна
    Сулим Ольга Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 18680
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 36 регионов

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов