Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока чтения на тему "Слон"

Конспект урока чтения на тему "Слон"

Скачать материал

 

МОАУ «СОШ №84» г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения в 3 классе

 

Тема: А.И. Куприн «Слон».

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                                                          МОАУ «СОШ № 84»  г.Оренбурга             

                                                                      Полякова О.Д

 

 

 

 

Цель: учить рассуждать, делать выводы отом, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом поступков.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Ø формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

Ø развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Ø воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

Ø формирование коммуникативных умений.

 Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Ø формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ø развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

Ø развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

 Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

Ø продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;

Оборудование:

Ø учебник Н.А.Чурвковой «Литературное чтение»;

Ø компьютер, проектор;

Ø презентация

Ø    лист самооценки, дерево настроений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:формирование УУД

Орг.момент

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведения детьми и учителем.

Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

 

 

 

Этап рефлексии.

Работа в группах.

Планирование деятельности.

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

Презентация работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка участия в групповой работе.

 

 

Подумайте и скажите, что на свете дороже всего? Слайд № 2

Прозвучали разные варианты ответов, к этому вопросу мы обратимся в конце нашего разговора. Дома вы тоже готовили вопросы к уроку.

С каким произведением связаны ваши вопросы?

 

 

Как,  по-вашему,  будут развиваться  события дальше?

Назовите самые интересные версии. Слайд № 3

Как сможем их проверить?

 

Каковы задачи урока? Слайд № 4

Читать  следующую часть будем с остановками. Для чего будем делать остановки? Слайд № 5

Диалог с учащимися с учетом границ микротем.

1 часть

- Почему Надя просыпается чуть свет?

- Какие перемены произошли в настроении Нади?

2 часть

- Таким ли она его представляла?

- Почему не испугалась?

3 часть

- Надя сама протягивает слону руку. О чём это говорит?

- Что значит «густо» смеётся? Какой человек может так смеяться?

4 часть

- Что необычного узнали о слоне?

- От чего ещё получает удовольствие Томми?

5 часть

- Надя разными способами развлекает слона. Для чего она это делает?

- Почему Томми переворачивает страницу с нарисованным слоном?

6 часть

- Что вас удивило в этой части?

- Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей?

7  часть

-Почему стоит многоточие? Что ещё могло присниться слону?

8 часть

- Какое ваше настроение? Какие предположения сбылись? Слайд № 6

- Что чувствует мама? Почему она крестится?

- Хочется ли вам, чтобы встреча девочки и слона повторилась. Дома придумайте продолжение: расскажите, где и при каких обстоятельствах Надя и слон встретятся снова.

 

-  Мы узнали, как прошёл день общения Нади и слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите узнать?Выполним задания по группам.

 

- Для выполнения творческих заданий пользуйтесь инструкционной картой.

Перед работой вспомним правила работы в группе.

 

В качестве помощника –учитель он-наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

 

Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)

 Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.

- Что же дороже всего на свете?

- Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)

Слайд № 7

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?

 

- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.

- Поделитесь своими мыслями.

Высказывают разные варианты ответов.

 

 

Задают вопросы к 1 – 5 частям по группам.

 

 

 

Заполняют дерево предсказаний. В группе обосновывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

Определяют задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра  «Суета». Учащиеся находят на карточках выражения, характеризующие героев произведения, и объединяются в группы.

 

 

В группе распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем.

 

Представляют выполненные задания по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение листов самооценки.

 

Познавательные

(построение рассуждения, доказательство личной точки зрения)

Личностные

(оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей)

Коммуникативные

(постановка вопросов, оценка ответов партнера)

 

Коммуникативные

(определение способов взаимодействия, сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий партнера)

Познавательные

(выдвижение гипотез)

 

Регулятивные

(постановка учебной задачи)

Личностные

(мотивация учения)

 

Познавательные

(поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в сборе информации)

 

Коммуникативные

(планирование, сотрудничество, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера)

Личностные

(осознание ответственности за будущий результат)

Познавательные

(анализ, синтез, сравнение,

создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера)

Регулятивные

(целеполагание, планирование , коррекция, оценка качества выполненной работы)

Коммуникативные

(умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока чтения на тему "Слон""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект к уроку литературного чтения проводился в 3 классе. В этом уроке отражаются последовательность проведния всех этапов урока. Большое внимание в конспекте уделяется словарной работе, анализу самого текста.В конспекте урока можно заметить приёмы работы с книгой.Большое внимание уделяется самостоятельной работе,где дети учатся анализировать.сравнивать,обобщать,делать выводы. Весь этот урок способствует развития речи,внимания,памяти.Дени учатся быть толерантными,терпимыми и внимательными к чужой проблеме, что так актуально сегодня.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 623 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.03.2020 118
    • DOCX 66.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халилова Айзиля Айбулатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халилова Айзиля Айбулатовна
    Халилова Айзиля Айбулатовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91908
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе