Орг.момент
Актуализация знаний
Выход на тему урока в сотворчестве с
учащимися
Чтение произведения детьми и учителем.
Организация диалога, основанного на
рассуждениях учащихся.
Постановка проблемы.
Этап рефлексии.
Работа в группах.
Планирование деятельности.
Самостоятельная работа.
Презентация работ.
Самооценка участия в групповой работе.
|
Подумайте и скажите, что на свете дороже
всего? Слайд № 2
Прозвучали разные варианты ответов, к этому
вопросу мы обратимся в конце нашего разговора. Дома вы тоже готовили вопросы
к уроку.
С каким произведением связаны ваши вопросы?
Как, по-вашему, будут развиваться события
дальше?
Назовите самые интересные версии. Слайд №
3
Как сможем их проверить?
Каковы задачи урока? Слайд № 4
Читать следующую часть будем с остановками.
Для чего будем делать остановки? Слайд № 5
Диалог с учащимися с учетом границ микротем.
1 часть
- Почему Надя просыпается чуть свет?
- Какие перемены произошли в настроении
Нади?
2 часть
- Таким ли она его представляла?
- Почему не испугалась?
3 часть
- Надя сама протягивает слону руку. О чём
это говорит?
- Что значит «густо» смеётся? Какой человек
может так смеяться?
4 часть
- Что необычного узнали о слоне?
- От чего ещё получает удовольствие Томми?
5 часть
- Надя разными способами развлекает слона.
Для чего она это делает?
- Почему Томми переворачивает страницу с
нарисованным слоном?
6 часть
- Что вас удивило в этой части?
- Почему слона посадили обедать за стол
вместе с Надей?
7 часть
-Почему стоит многоточие? Что ещё могло
присниться слону?
8 часть
- Какое ваше настроение? Какие предположения
сбылись? Слайд № 6
- Что чувствует мама? Почему она крестится?
- Хочется ли вам, чтобы встреча девочки и
слона повторилась. Дома придумайте продолжение: расскажите, где и при каких
обстоятельствах Надя и слон встретятся снова.
- Мы узнали, как прошёл день общения Нади и
слона. Впереди нас ждёт открытие, что на свете всего дороже. Хотите
узнать?Выполним задания по группам.
- Для выполнения творческих заданий пользуйтесь инструкционной картой.
Перед работой вспомним правила работы в
группе.
В качестве помощника –учитель он-наблюдает,
советует, следит за соблюдением временных рамок. Мотивирует учащихся, создает
чувство успеха.
Организует презентацию каждой группы,
обобщает и резюмирует результаты работы.
Оценивает умения: общаться, слушать,
обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.
В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя
почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)
Ради счастья, здоровья детей родители не
боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие
чудеса.
- Что же дороже всего на свете?
- Как вы должны отвечать на чувства
родителей, на их любовь к вам? (тоже любить, беречь, заботиться)
Слайд № 7
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
- Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.
- Поделитесь своими мыслями.
|
Высказывают разные варианты ответов.
Задают вопросы к 1 – 5 частям по группам.
Заполняют дерево предсказаний. В группе
обосновывают свою точку зрения.
Определяют задачи урока.
Игра «Суета». Учащиеся находят на
карточках выражения, характеризующие героев произведения, и объединяются в
группы.
В группе распределяют роли, осуществляют
поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы.
По мере необходимости консультируются с учителем.
Представляют выполненные задания по
группам.
Заполнение листов самооценки.
|
Познавательные
(построение рассуждения, доказательство
личной точки зрения)
Личностные
(оценивание содержания исходя из социальных
и личностных ценностей)
Коммуникативные
(постановка вопросов, оценка ответов
партнера)
Коммуникативные
(определение способов взаимодействия,
сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий
партнера)
Познавательные
(выдвижение гипотез)
Регулятивные
(постановка учебной задачи)
Личностные
(мотивация учения)
Познавательные
(поиск и выделение информации, анализ,
установление причинно-следственных связей, построение рассуждений)
Коммуникативные
(инициативное сотрудничество в сборе
информации)
Коммуникативные
(планирование, сотрудничество, разрешение
конфликтов, контроль, коррекция действий партнера)
Личностные
(осознание ответственности за будущий
результат)
Познавательные
(анализ, синтез, сравнение,
создание устных и письменных высказываний, самостоятельно
создание способов решения проблем творческого характера)
Регулятивные
(целеполагание, планирование , коррекция,
оценка качества выполненной работы)
Коммуникативные
(умение слушать и слышать, выражать свои
мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задачей)
Личностные
Регулятивные
(осознание и оценивание качества своей
деятельности)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.