Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока чтения и письма в 1 классе

Конспект урока чтения и письма в 1 классе

Скачать материал

МОУ «Луховский лицей»

 

 

 

Урок чтения и письма

В I классе

 

Тема: « В. Осеева

«Добрая хозяюшка».

Правописание гласных

после шипящих»

 

 

 

 

 

 

 

Провела учительных

начальных классов

Бочкина М.Г.

 

 

 

 


Цели и задачи

1. Учить детей вдумчивому и выразительному чтению.

Учить правильно писать гласные буквы после шипящих.

Воспитывать чувство товарищества, преданности другу.

2.   Развивать логическое мышление, внимание, устную речь, технику чтения.

Оборудование книга « Чтение и письмо», рабочая тетрадь, опоры «Правописание гласных после шипящих», схемы-картинки «Настроение», картинки «знаки препинания», таблички по сюжету сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:

Ход урока:

1.Речевая разминка:

-Сейчас я буду читать стихотворения, а вы - договаривать последнее слово.

Курочка по семечкам Зернышки (клюёт),

Уточка по лужице

Взад перёд (плывёт).

Встаёт на заре,

Поёт во дворе.

На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок)

-Что напомнила вам эта игра? ( Прочитанное детьми дома начало сказки ) -Назовите действующих лиц сказки В. Осеевой « Добрая хозяюшка». (Петушок, курочка, уточка)

Чистоговорка:                                                                                  

-Какие звуки произносят...? Петух (Ку-ка-ре-ку) Курочка (Кудах - тах - тах) Уточка (Кря-кря)

П.Пересказ начала сказки В. Осеевой.

-Вспомним, о чём шла речь в начале произведения? (Дети пересказывают начало сказки)

-Хорошо ли поступила девочка?

-Что вам не понравилось в её поступках?

Ш.Чтение II части сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» учителем и хорошо

читающими детьми.

-Сегодня мы продолжим чтение произведения.

буду читать сказку, а вы должны запомнить какие друзья ещё были у девочки?

Физкультминутка

IV .Чтение детьми сказки « Добрая хозяюшка»

-Читая, думайте почему девочка осталась одна?

(После прочтения сказки дети отвечают на поставленный вопрос)

Выполнение заданий № 2, № 3 в учебнике.

V. Работа над выразительностью чтения.                                          ч

-Читать надо выразительно. Давайте вспомним наших помощников и друзей, которые помогут нам это сделать. (Учитель выставляет на доске картинки с изображением знаков препинания)

-Вот наш друг вопросительный знак? Что он нам говорит? (читать нужно спрашивая, задавая вопрос)

VI.Работа с картинками « Настроение»

-На доске расположены схемы, на которых нарисованы картинки

«Настроение». Давайте  нарисуем  картину  настроения прочитанной

сказки.

-Какое настроение у вас было в начале сказки.

-Как оно меняется по ходу событий?

-И каким оно становится в конце произведения?

(Дети выходят к доске и объясняют свой выбор)

Итог:

-Чему учит нас В. Осеева в своей сказке?


Письмо

1.Разминка.

-Покажите, как правильно сидеть во время письма и как правильно держать

ручку.

Упражнение-разминка

-Напоим водичкой курочку, (дети, поставив локоть на парту, нагибают вниз

кисть с ручкой, имитируя то, как курица пьёт воду)

-А теперь напоим петушка, уточку.

-Все они живут за забором, покрасим его. (Дети в воздухе плавно имитируют

движения кистью)

-А щенок пить воду у такой хозяйки не захотел и убежал, он спрятался в вашей

тетради.   Давайте   откроем   её   и   найдём   обиженного   щеночка.(   Ученики

открывают тетради на печатной основе)

-Давайте мы будем хорошими хозяевами и раскрасим щенка, сделаем его симпатичным и никому не отдадим .(Дети разукрашивают фигуру собачки) -Рассмотрите буквы, написанные в тетрадях.

-Какие это буквы, назовите их.( Ученики называют заглавные буквы «Р», «Ч») -Для чего нужно уметь писать заглавные буквы?

2. Работа с фланелеграфом.

-Назовите элементы, из которых состоят эти буквы.( Дети называют элементы и

учитель выставляет их на фланелеграфе)

-Чем отличается написание заглавных букв Р и Ч?

(Прямая наклонная линия имеет закругление влево «Р» и -вправо «Н»)

-Какой слог вы пишете не задумываясь, а под каким хочется зажечь сигнальный

огонек?

3. Работа над правописанием « Чу, Щу»

Послушайте и отгадайте фамилию автора, который написал много известных

детских произведений, таких как «Бармалей», « Телефон», «Доктор Айболит»,

«Федорино горе» (Чуковский)

-Запишем фамилию известного детского писателя под мой комментарий.

(Дети записывают в тетрадях Чуковский)

-Какое опасное место встретилось при написании этого слова?

-Как правильно пишется сочетание «Чу»?

Физкультминутка

-Есть ли ещё сочетания, которые пишутся не так, как слышатся?

(Дети называют сочетания «Жи», «Ши», «Ча», «Чу»)

Упражнение № 6 из учебника записывают в тетради, комментируя по очереди.

вывод:

Как правильно сочетания «Ча ,ща , чу, щу , жи , ши»

При ответе ученики пользуются опорами, расположенными на доске.

Итог урока:

-Чему вы научились на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-Встаньте тот, кто считает, что на уроке трудился очень хорошо.

-Я надеюсь, что завтра все ученики будут ещё активнее и узнают много нового


Чтение и письмо II

Тема: « В.Осеева «Добрая хозяюшка» (окончание). Правописание слов с непроверяемыми гласными.

Цели! 1 .Учить детей пересказывать произведение, пользуясь картинным

планом.

Правильно писать слова с непроверяемыми гласными. Писать плавно, без

отрыва, с правильным наклоном.

2.Воспитывать чувство товарищества, преданность другу, любовь к животным. 3. Развивать устную речь, логическое мышление, навык правильного чтения.

Ход урока:

Выборочное чтение. (выполняется по заданию №5 из учебника)

II.Работа по составлению картинного плана пересказа.(На доске - таблички с надписями)


Девочка

 

Девочка

 

и

 

и

 

петушок

 

щенок

 


Девочка и курочка


Девочка и курочка


Девочка и курочка


 

 


-Верно ли передана последовательность событий сказки на схеме?

-Что было в начале сказки и что произошло потом?

-Выйди к доске и исправь ошибку.                                                    

Ш.Пересказ произведения при помощи составленного плана на доске.

-Расскажи о том, что написано на I табличке.

-Что было потом, расскажите. (Дети пересказывают всю сказку по частям)

Физкультминутка


Письмо

1 .Выполнение задания №7 .

Запиши в тетрадь то слово, которое соответствует модели.

(На доске нарисована модель слова и написаны слова)

Петь — петушок- петух

Дети выбирают подходящее слово и объясняют свой выбор.

(Слово, которое подходит к этой модели - петь, т. к. оно состоит из трёх звуков

.Первый звук мягкий согласный, второй - гласный, третий - мягкий согласный)

П.Работа со словом с непроверяемой гласной.

Сегодня мы поселим в наш словарик новое слово. Это слово- петух.
(Проводится фонетический разбор слова петух.)                              

Слышим (питух), а пишем -петух. Это слово надо запомнить.

III.Запись предложения с комментированным управлением.

Сейчас вы запишите предложение под комментарий одного из учеников. Петух живёт в сарае.

-Олеся, веди нас.                                                                                

(Ученица , проговаривая правописание каждого слова, диктует всем это предложение.)

1У.Работа с книгой «Чтение и письмо»

Выполнение задания №8.

Прочитай предложение.

Задание №9

Дети читали русские народные сказки..

Прочитай и выбери нужный знак.(! ? .)

Кто любит читать сказки Сказки любят все Ах, какие там чудеса

Итог урока: -Чему вы научились на уроке?


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока чтения и письма в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок чтения и письма в I классе

Тема:

 

« В. Осеева«Добрая хозяюшка».Правописание гласныхпосле шипящих»

Цели и задачи

1. Учить детей вдумчивому и выразительному чтению.

Учить правильно писать гласные буквы после шипящих.

Воспитывать чувство товарищества, преданности другу.

2.  Развивать логическое мышление, внимание, устную речь, технику чтения.

 

Оборудование книга « Чтение и письмо», рабочая тетрадь, опоры «Правописание гласных после шипящих», схемы-картинки «Настроение», картинки «знаки препинания», таблички по сюжету сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 574
    • DOCX 165 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочкина Маргарита Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочкина Маргарита Геннадьевна
    Бочкина Маргарита Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 17667
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе