Цели и задачи
1. Учить детей
вдумчивому и выразительному чтению.
Учить правильно
писать гласные буквы после шипящих.
Воспитывать
чувство товарищества, преданности другу.
2.
Развивать логическое мышление, внимание, устную речь, технику
чтения.
Оборудование книга « Чтение и письмо», рабочая тетрадь, опоры
«Правописание гласных после шипящих», схемы-картинки «Настроение», картинки
«знаки препинания», таблички по сюжету сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:
Ход урока:
1.Речевая разминка:
-Сейчас я буду читать стихотворения, а вы - договаривать последнее
слово.
Курочка по семечкам Зернышки (клюёт),
Уточка по лужице
Взад перёд (плывёт).
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок)
-Что напомнила вам эта игра? ( Прочитанное детьми дома начало
сказки ) -Назовите действующих лиц сказки В. Осеевой « Добрая хозяюшка».
(Петушок, курочка, уточка)
Чистоговорка:
-Какие звуки произносят...? Петух (Ку-ка-ре-ку) Курочка (Кудах -
тах - тах) Уточка (Кря-кря)
П.Пересказ начала сказки В. Осеевой.
-Вспомним, о чём шла речь в начале произведения? (Дети пересказывают
начало сказки)
-Хорошо ли поступила девочка?
-Что вам не понравилось в её поступках?
Ш.Чтение II части сказки В.Осеевой «Добрая хозяюшка» учителем и хорошо
читающими детьми.
-Сегодня мы продолжим чтение произведения.
-Я буду читать сказку, а вы должны запомнить какие
друзья ещё были у девочки?
Физкультминутка
IV .Чтение детьми
сказки « Добрая хозяюшка»
-Читая, думайте почему девочка осталась одна?
(После прочтения сказки дети отвечают на поставленный вопрос)
Выполнение заданий № 2, № 3 в учебнике.
V. Работа над выразительностью чтения. ч
-Читать надо выразительно. Давайте вспомним наших помощников и
друзей, которые помогут нам это сделать. (Учитель выставляет на доске картинки
с изображением знаков препинания)
-Вот наш друг вопросительный знак? Что он нам говорит? (читать
нужно спрашивая, задавая вопрос)
VI.Работа с картинками « Настроение»
-На доске расположены схемы, на которых нарисованы картинки
«Настроение». Давайте нарисуем картину настроения прочитанной
сказки.
-Какое настроение у вас было в начале сказки.
-Как оно меняется по ходу событий?
-И каким оно становится в конце произведения?
(Дети выходят к доске и объясняют свой выбор)
Итог:
-Чему учит нас В. Осеева в своей сказке?
Письмо
1.Разминка.
-Покажите, как правильно сидеть во время письма и как правильно
держать
ручку.
Упражнение-разминка
-Напоим водичкой курочку, (дети, поставив локоть на парту,
нагибают вниз
кисть с ручкой, имитируя то, как курица пьёт воду)
-А теперь напоим петушка, уточку.
-Все они живут за забором, покрасим его. (Дети в воздухе плавно
имитируют
движения кистью)
-А щенок пить воду у такой хозяйки не захотел и убежал, он
спрятался в вашей
тетради. Давайте откроем её и найдём обиженного
щеночка.( Ученики
открывают тетради на печатной основе)
-Давайте мы будем
хорошими хозяевами и раскрасим щенка, сделаем его симпатичным и никому не
отдадим .(Дети разукрашивают фигуру собачки) -Рассмотрите буквы, написанные в
тетрадях.
-Какие это буквы, назовите их.( Ученики называют заглавные буквы
«Р», «Ч») -Для чего нужно уметь писать заглавные буквы?
2. Работа с фланелеграфом.
-Назовите элементы, из которых состоят эти буквы.( Дети называют
элементы и
учитель выставляет их на фланелеграфе)
-Чем отличается написание заглавных букв Р и Ч?
(Прямая наклонная линия имеет закругление влево «Р» и -вправо «Н»)
-Какой слог вы пишете не задумываясь, а под каким хочется зажечь
сигнальный
огонек?
3. Работа над правописанием « Чу, Щу»
Послушайте и отгадайте фамилию автора, который написал много
известных
детских произведений, таких как «Бармалей», « Телефон», «Доктор
Айболит»,
«Федорино горе» (Чуковский)
-Запишем фамилию известного детского писателя под мой комментарий.
(Дети записывают в тетрадях Чуковский)
-Какое опасное место встретилось при написании этого слова?
-Как правильно пишется сочетание «Чу»?
Физкультминутка
-Есть ли ещё сочетания, которые пишутся не так, как слышатся?
(Дети называют сочетания «Жи», «Ши», «Ча», «Чу»)
Упражнение № 6 из учебника записывают в тетради, комментируя по
очереди.
вывод:
Как правильно сочетания «Ча ,ща , чу, щу , жи , ши»
При ответе ученики пользуются опорами, расположенными на доске.
Итог урока:
-Чему вы научились на уроке?
-Что вам понравилось больше всего?
-Встаньте тот, кто считает, что на уроке трудился очень хорошо.
-Я надеюсь, что завтра все ученики будут ещё активнее и узнают
много нового
-Верно ли
передана последовательность событий сказки на схеме?
-Что было в
начале сказки и что произошло потом?
-Выйди к доске и
исправь ошибку.
Ш.Пересказ
произведения при помощи составленного плана на доске.
-Расскажи о том,
что написано на I табличке.
-Что было потом,
расскажите. (Дети пересказывают всю сказку по частям)
Физкультминутка
Письмо
1 .Выполнение
задания №7 .
Запиши в тетрадь
то слово, которое соответствует модели.
(На доске
нарисована модель слова и написаны слова)
Петь — петушок- петух
Дети выбирают
подходящее слово и объясняют свой выбор.
(Слово, которое
подходит к этой модели - петь, т. к. оно состоит из трёх звуков
.Первый звук
мягкий согласный, второй - гласный, третий - мягкий согласный)
П.Работа со
словом с непроверяемой гласной.
Сегодня мы
поселим в наш словарик новое слово. Это слово- петух.
(Проводится фонетический разбор слова петух.)
Слышим (питух), а
пишем -петух. Это слово надо запомнить.
III.Запись предложения с
комментированным управлением.
Сейчас вы запишите
предложение под комментарий одного из учеников. Петух живёт в сарае.
-Олеся, веди нас.
(Ученица ,
проговаривая правописание каждого слова, диктует всем это предложение.)
1У.Работа с
книгой «Чтение и письмо»
Выполнение
задания №8.
Прочитай предложение.
Задание №9
Дети читали
русские народные сказки..
Прочитай и выбери
нужный знак.(! ? .)
Кто любит читать
сказки Сказки любят все Ах, какие там чудеса
Итог урока: -Чему вы
научились на уроке?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.