Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока биологии в 7 классе на тему семейство сложноцветных « Подсолнечник».

Конспект урока биологии в 7 классе на тему семейство сложноцветных « Подсолнечник».

Скачать материал

http://druidgor.narod.ru/travnik/img_trav/podsoln.jpg

Конспект урока биологии в 7 классе

Тема урока: Семейство сложноцветных « Подсолнечник».

Цель:   Знакомство с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием в народном хозяйстве.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием;

2. Дать представление об отличительных чертах семейства сложноцветных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание на основе узнавания  органов растения, наглядно – образную память, логическое мышление в процессе усвоения знаний о подсолнечнике,

обогащать активный словарный запас;

4.Воспитывать мотивацию к учению и желание выращивать овощи, бережное отношение к природе;

Дидактическое сопровождение урока:  картины сложноцветных растений,  таблица «Подсолнечник», семена подсолнечника,  запись на доске. Карточки у каждого ученика, слова на полосках, учебник, масло «Подсолнечное» - 2 бутылки (рафинированное и нерафинированное).

Содержание этапов урока.

I.       Повторение знаний учащихся по теме «Розоцветные» (по карточкам).

Каждому учащемуся дается карточка - кроссворд. Он самостоятельно вставляет нужные слова, первый разгадавший его - получает оценку (при условии правильных ответов).

1.Ягода, которая содержит в большом количестве витамины С и Е? (малина)

2.Чем питается гусеница яблонной плодожорки? (мякотью яблока)

3.Какой фрукт называют «пищей богов»? (грушу).

4.Как называется плод у арбуза? (ягода).

5. У какой ягоды пахучие мелкие плоды, полезные при простуде (у земляники)

     II. Фронтальный опрос,   материала пройденного раннее в игровой форме.

(для развития памяти) Один ученик называет один из фруктов,  другой – слово, которое сказал первый ученик и свое, третий уже называет  три слова: первого ученика, второго и свое).

Какие фрукты вы больше всего любите?

Целостный рассказ о любом из них (по желанию) по следующему  плану.

План.

К какому семейству относится?

Как выращивать названную культуру?

Какой у нее стебель, цветок, корневая система?

Что употребляют в пищу?

Что можно из нее приготовить?

      III. Изучение нового материала

Какое растение  самое высокое в огороде и свою шляпу поворачивает вслед за солнцем?

Загадка о подсолнухе.

Стоит он задумчивый,

В жёлтом венце,
Темнеют веснушки,
На круглом лице.

Открываю картину «Подсолнечник», рассматриваем ее, обращаю внимание детей какой у растения стебель, цветок, листья? (слайд 4)

Виды подсолнечника (однолетний)                                         (декоративный)

                                                                                          

                      bfoto_ru_390                              21

                                                       

На доске иллюстрации растений, относящих к семейству сложноцветных (георгин, ромашка, мать-и-мачеха, календула, астра).

        IV. Краткое изложение нового материала учителем.

Соцветие  у подсолнечника особенное, их  ошибочно  принимают за один цветок, но на самом деле это-СОЦВЕТИЕ. В нем иногда до одной тысячи цветков, которые плотно прижаты друг к другу, и как бы аккуратно уложены в корзинку. Соцветие подсолнечника так и называется – КОРЗИНКА. Снаружи корзинка обернута зелеными листьями  или – ОБЕРКОЙ. Плоды семянки – образуются на месте цветков, расположенных в середине корзинки.(слайд4,1)

 После своего рассказа, задаю детям вопрос.

 Почему подсолнечник относится к семейству сложноцветных?

       V. Историю появления подсолнечника в России рассказывает сильный ученик, который заранее получил задание: (найти и прочитать материал   в школьной библиотеке о подсолнечнике)

О подсолнечнике читает другой ученик стихотворение.(слайд 2)

                   Подсолнух вышел из земли, в степи родной Кубани.

                                                 Его ласкали, берегли заботливо ладони.

                                                 Немало дней прошло,  и он, на длинной,  на ноге

                                                 Стоит - красив, здоров, силен в зеленом сапоге.

                                                 Вот появился садовод, любуйтесь,  посмотрите!

                                                 И он всем семечки дает, и говорит «берите!»

                                                 Все берите, тот же час, мне ничего не надо.

                                                 Я рос для вас, я жил для вас, я – вам за труд - награда!

 

                                         

VI. Релаксационная пауза

                                                           А) массаж головы, ушей, шеи;

  Б) упражнение на сосредоточение внимания.

 Какое  слово сегодня на  уроке  не   называлось?

(корзинка, семянка, клубеньки, обертка, соцветие, лист, стебель.)

     VII. Дополнительные сведения о подсолнечнике рассказывает учитель.

 Массовым  выращиванием подсолнечника занимаются Алтайский край и Краснодарский край. Там же имеются заводы по переработки подсолнечника, производят выжим холодным и горячим способом и получают масло, которое продается в магазинах. Масло бывает рафинированным и нерафинированным. Рассмотреть бутылки с маслом и найти его различие. Прочитать на бутылке.

Чем они отличаются по внешнему виду, назначению?

     VIII. Работа с учебником.

Дети читают текст по абзацам, после чего отвечают на вопрос о том, что нового они узнали в данном отрывке. Вопросы к тексту.

Почему корни подсолнечника уходят глубоко в землю?

Нарисовать устную иллюстрацию  к абзацу.

Подбери к иллюстрации предложение из текста.

Что расположено по краям корзинки?

Что привлекает насекомых в этой культуре?

Как выращивают подсолнечник?

Что употребляем в пищу у подсолнечника?

 Использование   подсолнечника (семена, зеленые листья и стебель)?(слайд3)

      IX. Подведение итога урока

Что  нового узнали на уроке сегодня? (выслушать ответы детей)

Комментирование оценок за работу на уроке.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока биологии в 7 классе на тему семейство сложноцветных « Подсолнечник»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:   Знакомство с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием в народном хозяйстве.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с биологическими особенностями подсолнечника, его использованием;

2. Дать представление об отличительных чертах семейства сложноцветных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание на основе узнавания  органов растения, наглядно – образную память, логическое мышление в процессе усвоения знаний о подсолнечнике,

обогащать активный словарный запас;

 

4.Воспитывать мотивацию к учению и желание выращивать овощи, бережное отношение к природе;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 811
    • DOCX 113.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожихова Анастасия Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26754
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов