Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока биологии по теме "Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков"

Конспект урока биологии по теме "Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков"

Скачать материал

           Тема «Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков»

 

Цели урока: знать основные виды домашних животных, историю их  происхождения и одомашнивания, значение в жизни человека;

                      уметь работать с разными вида­ми информации, обрабатывать ее и фиксировать, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе;   

                      проявлять ответственное отношение к выполнению полученного задания; познавательный интерес к предмету через использование новых информационных технологий; воспитывать терпимость к взглядам других людей; бережное отношение к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, дополнительный материал для команд, викторина «Домашние животные».

 

Ход урока.

                                I.            Мотивационно – целевой этап.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

«Третий лишний» - учащиеся выбирают из предложенных животных одно лишнее и записывают в рабочий лист правильные буквы (слайд 1-8) В результате, если прочитать полученные буквы с права на лево, получиться слово «бактриан» - название двугорбого верблюда, обитающего в Казахстане(слайд 9).

1.       Эмоциональный настрой (слайд 10).

2.       Постановка темы и целей урока (слайд 11).

Кто такие домашние животные?

 

                             II.            Познавательно обобщающий этап.

 

1.       Формирование новых знаний.

Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда.

Сколько насчитывается видов домашних животных? Не так уж и много - всего 25. За время, прошедшее с момента начала процесса одомашнивания, человечеству удалось вывести практически все нужные породы. Селекционеры хорошо поработали и теперь среди домашнего скота есть породы, приносящие только шерсть, или шерсть и молоко, или молоко и мясо.

Как же человек обзавёлся домашними животными?

Одомашнивание и приручение

История одомашнивания невероятно стара (слайд 12). В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше – больше.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу. Потомство, кстати, они могут и не дать, несмотря на все старания.

В истории есть немало примеров приручения диких животных. Пожалуй, самыми известными прирученными когда-либо животными являются гепарды (слайд 13), которых некоторое время держали в качестве охотничьих животных при дворах правителей некоторых азиатских стран, Индии и Сирии. Известно, что ручной гепард был у Чингисхана, а из европейских монархов таким дивным питомцем мог похвастаться Карл Великий.

В 1859 году английский ученый Чарлз Дарвин В своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» писал: «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…»  (слайд 14)                                          

Как человек в своей жизни использует домашних животных?

Необъятные просторы казахской земли благоприятствовали развитию скотоводства, поэтому с давних пор здесь занимались разведением домашних животных (слайд15). Существует много поговорок, посвященных домашним животным и их взаимосвязи с природой (слайд 16).

Приручение диких животных, превращение их в домашних происходило во многих местах земного шара (слайд 17).

Просмотрите таблицу «Происхождение основных домашних животных» стр.240 учебника.

 

Физминутка.

2.       Формирование новых умений.

Каждая группа учащихся получает конверт с загадкой об одном из видов домашних животных. Внутри конверта находятся дополнительные материалы об этом виде животных, его породах.

Команда должна составить кластер – схему по предложенному образцу.

1-я  команда: «Лошадь» параграф 57, страница 242 учебника.

2-я команда: «Верблюд», параграф 58, страница 245.

3-я команда: «Овцы», параграф 59,страница 247 учебника.

4-я команда: «Крупнорогатый скот», параграф 60, стр.251.

 

Защита командами своих кластеров.

Закрепление изученного материала: работа с тестовыми заданиями (Слайд  20-25).

 

                           III.            Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Выводы по проделанной работе. Выставление оценок.

 

                          IV.            Домашнее задание (слайд 26):  составить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

 

 

 

Интернет источники:

 http://www.poetomu.ru

http://proverb.kazakh.ru

http://yandex.kz

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока биологии по теме "Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков»

Цели урока: знать основные виды домашних животных, историю их  происхождения и одомашнивания, значение в жизни человека;

                      уметь работать с разными вида­ми информации, обрабатывать ее и фиксировать, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе;   

                      проявлять ответственное отношение к выполнению полученного задания; познавательный интерес к предмету через использование новых информационных технологий; воспитывать терпимость к взглядам других людей; бережное отношение к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, дополнительный материал для команд, викторина «Домашние животные».

 

Ход урока.

                                I.            Мотивационно – целевой этап.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

«Третий лишний» - учащиеся выбирают из предложенных животных одно лишнее и записывают в рабочий лист правильные буквы (слайд 1-8) В результате, если прочитать полученные буквы с права на лево, получиться слово «бактриан» - название двугорбого верблюда, обитающего в Казахстане(слайд 9).

1.       Эмоциональный настрой (слайд 10).

2.       Постановка темы и целей урока (слайд 11).

Кто такие домашние животные?

 

                              II.            Познавательно обобщающий этап.

 

1.       Формирование новых знаний.

Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда.

Сколько насчитывается видов домашних животных? Не так уж и много - всего 25. За время, прошедшее с момента начала процесса одомашнивания, человечеству удалось вывести практически все нужные породы. Селекционеры хорошо поработали и теперь среди домашнего скота есть породы, приносящие только шерсть, или шерсть и молоко, или молоко и мясо.

Как же человек обзавёлся домашними животными?

Одомашнивание и приручение

История одомашнивания невероятно стара (слайд 12). В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше – больше.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу. Потомство, кстати, они могут и не дать, несмотря на все старания.

В истории есть немало примеров приручения диких животных. Пожалуй, самыми известными прирученными когда-либо животными являются гепарды (слайд 13), которых некоторое время держали в качестве охотничьих животных при дворах правителей некоторых азиатских стран, Индии и Сирии. Известно, что ручной гепард был у Чингисхана, а из европейских монархов таким дивным питомцем мог похвастаться Карл Великий.

В 1859 году английский ученый Чарлз Дарвин В своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» писал: «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…»  (слайд 14)                                                 

Как человек в своей жизни использует домашних животных?

Необъятные просторы казахской земли благоприятствовали развитию скотоводства, поэтому с давних пор здесь занимались разведением домашних животных (слайд15). Существует много поговорок, посвященных домашним животным и их взаимосвязи с природой (слайд 16).

Приручение диких животных, превращение их в домашних происходило во многих местах земного шара (слайд 17).

Просмотрите таблицу «Происхождение основных домашних животных» стр.240 учебника.

 

Физминутка.

2.       Формирование новых умений.

Каждая группа учащихся получает конверт с загадкой об одном из видов домашних животных. Внутри конверта находятся дополнительные материалы об этом виде животных, его породах.

Команда должна составить кластер – схему по предложенному образцу.

1-я  команда: «Лошадь» параграф 57, страница 242 учебника.

2-я команда: «Верблюд», параграф 58, страница 245.

3-я команда: «Овцы», параграф 59,страница 247 учебника.

4-я команда: «Крупнорогатый скот», параграф 60, стр.251.

 

Защита командами своих кластеров.

Закрепление изученного материала: работа с тестовыми заданиями (Слайд  20-25).

 

                           III.            Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Выводы по проделанной работе. Выставление оценок.

 

                         IV.            Домашнее задание (слайд 26):  составить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

 

 

 

Интернет источники:

 http://www.poetomu.ru

http://proverb.kazakh.ru

http://yandex.kz

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 994
    • DOCX 24 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулёва Надежда Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулёва Надежда Борисовна
    Кулёва Надежда Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6135
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе