Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Биология / Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)

Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Основные направления селекции микроорганизмов.



Тип урока: комбинированный (обобщение знаний и изучение нового материала)

Цели:

дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;

образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов селекционной работы с микроорганизмами, использованием результатов науки на практике;

развивающая - продолжить развитие навыков работы с текстом, анализа и синтеза, способности обобщать, делать выводы, доказывать;

воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся; продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии.



Оборудование: презентация, тест, кроссворды по теме “Селекция животных”, карточки с текстом для каждого учащегося, компьютер, проектор.

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания);

III. Изучение новой темы (стадия осмысления);

IV. Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии);

V. Итог урока. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент.



hello_html_me3a1828.gif

hello_html_4a79ca7c.gif

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания)

Проводится в форме письменного опроса. Все учащиеся получают индивидуальные задания: тест с выбором одного правильного ответа или кроссворд (приложение 1,2). Затем проводится взаимопроверка и оценка результатов (слайд 5).

hello_html_m209c628c.gif



Вопросы для обсуждения:

  1. Какие методы используют селекционеры в работе с животными? (гибридизация и искусственный отбор)

  2. Какие вы знаете виды искусственного отбора? (Массовый и индивидуальный)

  3. Что такое гибридизация, типы гибридизации? (Процесс создания гибридов из двух отличающихся по генотипу родительских организмов. Родственная(инбридинг) и неродственная (аутбридинг) (слайд 6-7).

hello_html_217b471b.gif

  1. Какие методы селекции животных могут найти применение в селекции микроорганизмов? (слайд 8)

III. Изучение новой темы (стадия осмысления)

Изучение нового материала методом “Чтение текста с пометками” (слайд 10)

Метод “Чтение текста с пометками”

«V» - «это я знаю»;

«+» - «новая информация»;

«-» - «информация, противоречащая моим знаниям»;

«?» - «информация, требующая пояснения»;

«!» - «это интересно».



III.Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии)

Составление кластера в группе с последующим его представлением:

1 группа – использование микроорганизмов:

hello_html_6abc834c.gif

2 группа – методы селекции микроорганизмов:

hello_html_m5213f131.gif





3 группа – направления биотехнологии:

hello_html_m2accf68.gif







hello_html_7fcacd15.gif



V.Домашнее задание:

  1. Изучить текст параграфа 31.

  2. Выполнить задания в рабочей тетради.

  3. Составить кроссворд, используя термины параграфов 27-31.



hello_html_4e35db21.gif



Итог урока.

1. В каких отраслях селекция микроорганизмов добилась наибольших успехов?

2. Почему многие ученые и общественные деятели высказывают опасения в связи с развитием биотехнологических исследований и производств?

Вернемся к целям сегодняшнего урока…

Если у вас остались вопросы по данной теме, то приготовьте по ним сообщение?











  • Биология
Описание:

Цели:

дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;

образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов  селекционной работы с микроорганизмами, использованием  результатов науки на практике;

развивающая -  продолжить развитие навыков работы с текстом, анализа и синтеза, способности  обобщать, делать выводы, доказывать;

 

воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся;  продолжить развитие познавательного интереса  к изучению биологии.

 

Автор Иванюк Ольга Анатольевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 4941
Номер материала 18966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»