Инфоурок Биология Другие методич. материалыКонспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)

Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)

Скачать материал

Основные направления селекции микроорганизмов.

 

Тип урока:  комбинированный (обобщение знаний и изучение нового     материала)

Цели:

дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;

образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов  селекционной работы с микроорганизмами, использованием  результатов науки на практике;

развивающая -  продолжить развитие навыков работы с текстом,  анализа и синтеза, способности  обобщать, делать выводы, доказывать;

воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся;  продолжить развитие познавательного интереса  к изучению биологии.

 

Оборудование: презентация,  тест,  кроссворды по теме “Селекция животных”,  карточки с текстом для каждого учащегося,  компьютер, проектор.

План урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания);

III. Изучение новой темы (стадия осмысления);

IV. Закрепление изученного материала (стадия размышления и рефлексии);

V.  Итог урока. Домашнее задание

Ход урока

I.      Организационный момент.

 

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова и целеполагания)

Проводится в форме письменного опроса.                                                                Все учащиеся получают индивидуальные задания: тест с выбором одного правильного ответа или кроссворд (приложение 1,2).                                        Затем проводится взаимопроверка и оценка результатов (слайд 5).

 

Вопросы для обсуждения:   

1.     Какие методы используют селекционеры в работе с животными?  (гибридизация и искусственный отбор)

2.     Какие вы знаете виды искусственного отбора?     (Массовый и индивидуальный)

3.     Что такое гибридизация, типы гибридизации?   (Процесс создания гибридов из двух отличающихся по генотипу родительских организмов. Родственная(инбридинг) и неродственная (аутбридинг) (слайд 6-7).

4.     Какие методы селекции животных могут найти применение в селекции микроорганизмов? (слайд 8)

III. Изучение новой темы (стадия осмысления)

Изучение нового материала методом “Чтение текста с пометками” (слайд 10)

Метод “Чтение текста с пометками”

«V»  -  «это я знаю»;

«+»  -   «новая информация»;

«-»  -   «информация, противоречащая моим знаниям»;

«?»  -   «информация, требующая пояснения»;

«!»  -   «это интересно».

 

III.Закрепление изученного материала                                                   (стадия размышления и рефлексии)

Составление кластера в группе  с последующим его представлением:

1 группа – использование микроорганизмов:

2 группа – методы селекции микроорганизмов:

 

 

3 группа – направления биотехнологии:

 

 

 

 

V.Домашнее задание:  

1.     Изучить текст параграфа 31.

2.     Выполнить задания в рабочей тетради.

3.     Составить кроссворд, используя термины параграфов 27-31.

 

 

Итог урока.

1. В каких отраслях  селекция микроорганизмов добилась наибольших успехов?

2.  Почему многие ученые и общественные деятели высказывают опасения в связи с развитием биотехнологических исследований и производств?

Вернемся к целям сегодняшнего урока…

 Если у вас остались вопросы по данной теме, то приготовьте по ним сообщение?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока биологии на тему "Основные направления селекции микроорганизмов" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

дидактическая – создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами критического мышления;

образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися основных методов  селекционной работы с микроорганизмами, использованием  результатов науки на практике;

развивающая -  продолжить развитие навыков работы с текстом, анализа и синтеза, способности  обобщать, делать выводы, доказывать;

 

воспитательная – создать условия для формирования научного мировозрения учащихся;  продолжить развитие познавательного интереса  к изучению биологии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 1299
    • DOCX 17.8 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванюк Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванюк Ольга Анатольевна
    Иванюк Ольга Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6137
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек